Урок-практикум русского языка в 6 классе «Роль имён прилагательных в речи» Учитель русского языка и литературы МОУ Бучальской СОШ Бахтина Анна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Advertisements

Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
«Что может быть милей… родного края?» Учитель Фалалеева Н.В.
Часть речи – имя прилагательное. ТЕКСТ 1 ТЕКСТ 2 Вспоминается мне осень … Помню утро … Помню сад. Помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда.
Презентация на тему: «Мой любимый край». Автор презентации: Солодовникова Мария, ученица 4Б класса МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 155 г.о. Самара.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: - умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать.
Число имен существительных.
1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять.
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
А а ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Выполнила учитель русского языка и литературы школы 602 Петродворцового района Урок-презентация (первый) Старчикова Светлана Владимировна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Имя прилагательное. Обобщающий урок.. 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». 2. Развивать умение применять полученные.
Транксрипт:

Урок-практикум русского языка в 6 классе «Роль имён прилагательных в речи» Учитель русского языка и литературы МОУ Бучальской СОШ Бахтина Анна Владимировна

АННОТАЦИЯ Данная презентация -компьютерная поддержка урока русского языка в 6 классе. Презентация позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», совершенствовать умение определять роль имён прилагательных в тексте. Приведенный материал может быть использован учителями русского языка на уроках. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Бахтиной А.В. При создании презентации использовались программы Power Point и Word, компьютерные технологии: ввод текста и графических объектов, таблицы, анимация. Количество слайдов – 16 Объем презентации – 2,85 МБ

Использованная литература 1.«Тульский край в литературе и искусстве».Хрестоматия.Тула, Издательский дом «Пересвет», 2001 г. 2.Баранов М.Т. и др. Русский язык. 6 класс. М., Просвещение, 2006 г. 3.Бурмако В.М. Русский язык в картинках. М., Просвещение, 1991 г. 4.Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. М., Просвещение, 1989 г. 5.Соколова Г.П. Уроки русского языка в 6 классе. М., Просвещение, 1993 г. 6.Материалы работы краеведческого кружка МОУ Бучальской СОШ

Цели Образовательная: систематизировать и обобщить теорети- ческий материал по теме, совершенство- вать умение «видеть» прилагательные и оп- ределять их роль в тексте Развивающая: развитие речи учащихся, повышение их познавате льной активности, совер- шенствование умения ана- лизировать поэтический текст Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родному краю, вниматель- ное и бережное отношение к слову

I. Попробуем восстановить текст Задание: вставить на место пропусков подходящие имена прилагательные. … лес является … массивом … района. Здесь преобладают … породы деревьев. Рядом со… великанами много подлеска, … полян, заросших кустарником, травами и цветами, среди которых встречаются … растения. Для справок: столетний, Бучальский, небольшой, лекарственный, лиственный, самый большой, Кимовский. Бучальский самым большим лесным Кимовского лиственные столетниминебольших лекарственные

Вопрос: Для чего в этом тексте нужны имена прилагательные? Ответ : обозначая признак предмета по месту, времени, размеру, имена прилагате- льные обеспечивают точ- ность и конкретность сооб- щаемой информации.

Задание: записать текст, вставить пропущенные буквы, найти имена прилагательные и определить их роль. Помню ра…ее, свежее, тихое утро. Помню больш…й, весь з…л…той са…, помню кленовые ал…еи, тонкий ар…мат опавшей листвы и зап…х антоновских яблок, зап…х мёда и осен…ей свежести. Вопрос: Ответ: нн о о о д л о а а н и и Какую картину в этом описании создал И.А.Бунин? образную ___________________ ___________ __________ ___________________ _____________ __________

1.Задание: подобрать к данным именам суще- ствительным красоч- ные определения. Небо Снег тёмно-синее, глубокое, тревожное… серо-голубой, неровный, плотный, бесконечный …

2. По р аботаем редакторами Задание: исправить текст, заменив повторяющиеся имена прилагательные их синонимами. Стояло утро. белизны снег переливался на солнце красками. Какой оказалась наша небольшая прогулка! Для справок: чудесный, дивный, волшебный, сказочный. чудесное Чудесной чудесными чудесной дивное Сказочной волшебными

3. Пишем сами. Мини-сочинение «Краски зимы» 4.А если сравнить?.. Синие глаза зимы. … Сколько песен сложено народом про порошу да про метелицу, сколько стихов посвящено поэтами красавице «в белом сарафане из серебряной парчи», а нам всё мало. Умоется она на утренней морозной зорьке рассыпчатым снежком, разрумянится, улыбнётся, поведёт синими очами из-под опушённых инеем ресниц, выпуская из рукава снегирей да синиц, и мы готовы об заклад биться, что до нас её в такой красоте ещё никто не видел. (По Н. Рыленкову)

IV. Что может быть милей, Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее. Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило. Н.М.Языков.

1.Анализируем текст Задание 1 : Найдите примеры использованных Н.М.Языковым тропов. Риторический вопрос ( вопрос, не требующий ответа) - Анафора (повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы) – Славянизм (слово или словосочетание, пришедшее в наш язык из старославянского и церковнославянского языков) – Эпитет (определение, придающее выражению образность и эмоциональность) - «Что может быть милей бесценного родного края?» там златая, холмы Златая (весна), лёгкий (ветерок)

Задание 2 : определить тему, основную мысль, стиль стихотворения. Тема - Основная мысль - Стиль - Задание 3 : ответить на вопрос «С какой целью Н.М.Языков употребил в этом стихотворении имена прилагательные? любовь к малой родине. Нет ничего милее родного края. художественный. Ответ: чтобы выразить чувство любви к Родине.

V.Сделаем выводы. Основная роль имён прилагате- льных – обозначение признаков предмета. Имена прилагательные помога- ют создать образную картину. Имена прилагательные помога- ют передать отношение к уви- денному.

Представьте себе каменный город, асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну или луг. Представили? А теперь сравните. С одной стороны утомительное однообразие, с другой – растения всяческих форм, размеров и окраски: зелёные, стройные, белые, стрельчатые, узорные… Обратите внимание, что всё это разнообразие передаётся с помощью имён прилагательных, которые делают нашу речь живописной. Имена прилагательные украшают нашу речь, как цветы украшают землю!

Помни: слово – одежда твоих мыслей. Пусть же слова твои будут всегда красивыми и ясными, а мысли – добрыми и разумными.