Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов 2 апреля 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Advertisements

Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
ЗАО РОСЭКСИМБАНК создан в 1994 году по решению Правительства Российской Федерации с целью практической реализации государственной политики поддержки и.
Москва, 2007 Эффективное структурирование сделок M&A, вопросы финансирования и налоговой оптимизации.
С Т Р О Г О К О Н Ф И Д Е Н Ц И А Л Ь Н О Инвестиционное кредитование и проектное финансирование в Банк ВТБ (ПАО) В рамках Конкурса «Регионы – устойчивое.
Курс ФОДК Тема 6. Кредит и его роль в развитии экономики Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
Финансирование проектов по строительству объектов жилой недвижимости.
БАНКИ и ЗПИФы: вопросы или решения? УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТАМИ В БАНКЕ Оптимизация корпоративного кредитного портфеля II Всероссийская конференция.
Деловая Россия Модели финансирования несырьевого бизнеса 2015.
Финансирование инвестиционных проектов. Инвестиционные ресурсы Инвестиционные ресурсы предприятия - все формы капитала, привлекаемого им для осуществления.
ЭКСПОРТНОЕ СТРАХОВОЕ АГЕНТСТВО РОССИИ. ОБ АГЕНТСТВЕ 2 ОАО «ЭКСАР» создано 2011 г. Деятельность ЭКСАР регулируется постановлением Правительства РФ от 22.
Последствия кризиса и тенденции развития Торгового Финансирования в РФ в 2010 Докладчик: Игорь Емельянов Сбербанк России Торговое и Экспортное Финансирование.
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
ФИНАНСОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Состав финансового предпринимательства : Банковское. Страховое. Аудиторское. Лизинговое. Фондовые биржи.
Финансирование и кредитование ВЭД. Финансирование Снабжение денежными средствами, финансовыми ресурсами. Выделение денежных средств, финансовых ресурсов.
2013 г. Предоставление гарантий, поручительств и иных форм подтверждений.
Кредитный продукт «Стань фермером» Департамент развития малого бизнеса.
Механизм образования прибыли. Начальный баланс товар = 500 основное имущество = 500 итого активы = 1000 уставный капитал = 1000 итого пассивы = 1000.
год КОММЕРЧЕСКАЯ ИПОТЕКА. Коммерческая ипотека Коммерческая ипотека - кредит на приобретение объекта коммерческой недвижимости с последующим.
Транксрипт:

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов 2 апреля 2009 года

Корпоративная презентация 2008 Newsmaker of the year ОАО «Совкомфлот» сегодня Крупнейшая российская судоходная компания Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний 1 оператор танкеров-продуктовозов 2 оператор танкеров типа Афрамакс 1 оператор танкеров-челноков с ледовым классом 1 оператор газовозов ледового класса 132 судна 9,4 млн. тонн двт 30 судов в стадии строительства 2,6 млн. тонн двт Средний возраст флота – 6,5 лет Кредитный рейтинг Baa1 (Moodys) Результаты 2008 г. в млрд. долл. США Активы – 5,2 Чистый долг – 2,2 Выручка – 1,6 EBITDA – 0,9 Чистая прибыль – 0,4

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Содержание: Особенности судна как объекта кредитования Судовладельцы – основные категории Кто финансирует судовладельцев Банковские кредиты на приобретение судна Финансирование строящегося судна Финансирование судна в эксплуатации Экспортные кредитные агентства Влияние рыночных факторов на условия финансирования судов Кто помогает финансирующему банку Советы банкирам, занимающимся финансированием судов

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Отличительные особенности судна как объекта кредитования Высокая капиталоемкость и кредитная нагрузка, необходимость финансирования до поставки судна, длительные сроки окупаемости, объект повышенного риска, индивидуальность, смена юрисдикций Большая часть судов эксплуатируется на открытом рынке, сроки чартеров существенно короче полезной жизни судна, часть инвестиций осуществляется в спекулятивных целях Судоходная отрасль фрагментирована, достаточно большое число средних и мелких судовладельцев, использование оффшорных схем, только часть сделок раскрывается на рынке Правительственные, международные и общественные регуляторы, портовые власти, классификационные общества, профсоюзы, клиенты (нефтяные компании) Циклические колебания конъюнктуры рынка под воздействием макроэкономических, геополитических и природных факторов, сезонность, географические диспропорции

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Судовладельцы – основные категории Индустриальные судовладельцы, обслуживающие крупные долгосрочные проекты, специализированные перевозки, дополнительные услуги и экспедирование, технологический, финансовый и корпоративный контроль со стороны грузовладельцев Контролируемые государством судовладельцы – перевозки под национальным флагом, каботаж, охраняемые зоны, грузы гуманитарной помощи, судовладельцы пользующиеся государственными субсидиями Спекулянты (Asset players) - традиционные семьи судовладельцев, индивидуальные судовладельцы, «таксисты», «дантисты», «оклахомские домохозяйки» Судовладельцы поневоле - судостроители, держатели облигаций судоходных компаний, грузовладельцы, банкиры

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Кто финансирует судовладельцев Судоходные банки (специализированные банки, банки-организаторы кредитов, члены клубов и синдикатов, банки-«туристы») за 9 мес.2007г. 20 крупнейших банков предоставили кредитов судовладельцам на 57,5 млрд. Торговые дома и судостроительные верфи (HMM, MC) Государственные экспортные агентства, банки и страховые компании (ECA) – предоставление кредитов, гарантий, страхование рисков Лизинговые компании (налоговый лизинг и бербоут-чартер) «Бутики» - специальные схемы инвестирования в судоходство с целью получения налоговых льгот Инвестиционные банки (облигации, конвертируемые ценные бумаги, размещение акций)

Корпоративная презентация 2008 Кредит на приобретение судов (Shipping Loan) Кредит на приобретение подержанных судов (Second hand vessel loan) Кредит на приобретение судов-новостроек (New Building Loan) Двусторонний кредит (Bilateral loan) Синдицированный кредит (Syndicated loan) Банковская гарантия Срочный кредит (Term Loan) Револьверный кредит (Revolving Facility) Проектное финансирование (Project Finance) с ограниченным регрессом (limited recourse) Корпоративный кредит (Full recourse) Финансирование строительства и приобретения судов Мезанин

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строящегося судна (заемщик – судовладелец) Платежи верфи 15% 10% 50% Подписание контракта Резка стали Закладка киля Спуск на воду Поставка судна Залог прав по судостроительному контракту Залог гарантии возврата платежа Страхование корпуса Гарантия Холдинга Списание кредита против сертификатов группы наблюдения и классификационного общества Ограничение по модификации проекта, вывозу и продаже частей судна с верфи Инспекция документов Регулярная информация о ходе строительства, периодические инспекции судна $500 bn new building order book remains unfinanced !

Корпоративная презентация 2008 Финансирование судна в эксплуатации Списание кредита Регулярные выплаты процентов и основного долга -in advance / in arrears -equal installments / equal principal installments Окончательный платеж (Balloon) Reasonable advance rate – % Average tenor – up to 8-10 years Repayment profile – up to 15 years Average number of banks per deal – 8/15 Average deal size - $300 m (biggest Senior unsecured RF -$3 bn to BW) Average spread (fixed/floating rates) -fees and commissions

Корпоративная презентация 2008 Обеспечение кредита в период эксплуатации судна Залог судна –Право собственности –Регистрация залога –Оценка \ Инспекция –Флаг \ имя судна Дополнительное обеспечение –Cross Collateral –Swap Assignment –Второй залог –Залог дополнительных судов –Залог акций компаний- судовладельцев Гарантии –Корпоративная гарантия Уступка поступлений –Фрахта и демереджа – Тайм-чартера –Поступлений от реквизиции судна –Страхового возмещения –Доходов от продажи судна Дополнительные требования –Директора судовладельческой компании –Технический менеджер –Бухгалтерская и аудиторская отчетность –Регистрация судовладельца –Классификационное общество Залог денежных средств –Расчетный счет – Накопительный счет – Депозитный счет – DSRA (Debt service reserve account) –Dry dock reserve Account –Opex reserve account –Cash Sweep – Минимальные остатки средств на счетах Страхование –Корпус и механизмы –Ответственность перед третьими лицами –Военные риски –FD&D –MII

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Финансирование Экспортными кредитными агентствами (ECAs) Экспортные и импортные кредиты Участие в коммерческих кредитах Инвестиционные кредиты для национальных инвесторов за границей Поддержка проектов способствующих продвижению национальных товаров Финансовая поддержка на межправительственном уровне Участие в инвестиционных проектах Гарантии возврата авансовых платежей Страхование, коммерческих и экспортных кредитов Рыночные исследования

Корпоративная презентация 2008 Экспортное финансирование Судостроитель Покупатель судна ЭКА (Банк) Коммерческий банк ЭКА (Страховая компания) Судостроительный контракт Платежи по контракту Банковский синдикат 60:40% кредит залог

Корпоративная презентация 2008 Циклическое развитие судоходного рынка Снижение цен на суда Рост заказов судов- новостроек* Переизбыток тоннажа Падение фрахтовых ставок Падение спроса на суда-новостройки Ускорение темпов списания судов Сокращение флота Рост фрахтовых ставок Рост спроса на суда-новостройки Возобновление работы верфей и строительство новых верфей Избыток судостроительных мощностей Влияние товарных, и финансовых рынков, геополитических факторов

Корпоративная презентация 2008 CPI - each 13 years the imcrease by 200 points

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Что предшествовало кризису 2008 года В конкурентной борьбе, подогреваемой избытком ликвидности банки снижали маржу и комиссии по кредитам Существенно ограничивались ковенанты и повышалась кредитная нагрузка, предоставлялись отсрочки выплаты основного долга вплоть до даты окончательного погашения кредита Особый случай - MLPs (Master Limited Partnership), где с надеждой на нескончаемый рост стоимости судов, высвобожденные от амортизации кредитов средства, направлялись на выплату дивидендов Наблюдалась устойчивая тенденция перехода от двусторонних кредитов под залог судов к корпоративным заимствованиям, подкрепленным балансом заемщика и сопровождавшаяся ростом средней суммы кредита Избыток тоннажа, вызванный падением производства и массированными поставками новостроек, сопровождается коллапсом финансовой системы

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов В результате ни один из обычно проводящихся банком тестов кредитоспособности клиента не дает положительного результата Капитал (доля собственных средств заемщика в проекте) из-за падения рыночной стоимости судов сокращается до нуля и переходит в красную зону Окупаемость проектов подорвана снижающимся фрахтовым рынком Стоимость залога падает вместе с рыночной стоимостью судов Отсутствие эффективных ковенантов не повышает комфорта кредитодателей Не выдерживаются лимиты минимальной ликвидности Главная проблема – отсутствие фондирования и достаточного собственного капитала для финансирования клиентов

Корпоративная презентация 2008 Свежие отчеты аналитиков Golden Ocean : Heavy dilution ahead; -12 newbuildings lack financing of at least USD 600m; -Default on two long-term charter contracts; -Yard delays resulting in charter cancellations; -Default on vessel sale. Excel Maritime Carriers: - Debt too high / contract coverage too low; -Result of expensive Quintana acquisition in Q2 2008; -- Weak contract coverage of fleet (50% spot by the start of 2010); -- Joint venture partners in newbuildings risk; -- Recent dilution (2.5%) as part of cancellation fee a bad sign. Genco Shipping and Trading: Fine in the medium term owing to amended financing; debt too high for sustainable business - Growth at peak of cycle; - High debt; - Only medium- term contract coverage; -Should reduce debt to make dividend distribution likely. DryShips: Major company-specific uncertainties: - Vast financing need; - USD 500m share issue only temporary saviour; - Corporate governance major issue.

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов -32% -33% -35% -26% -31%

Корпоративная презентация 2008 Другие инструменты, используемые для финансирования судов Публичное размещение акций (IPO) High Yield Shipping Bonds Финансовый лизинг (Bareboat Charter) Налоговый лизинг (Tax Lease) Private Equity & Tonnage Tax Systems Государственные субсидии Финансирование строительства и приобретения судов

Корпоративная презентация 2008 Финансирование строительства и приобретения судов Юридические фирмы Технические менеджеры Брокеры по фрахтованию, купле/продаже, оценке судов Наблюдатели за строительством судов и классификационные общества Реестры судов Проектные консультанты Рыночные аналитики Налоговые консультанты Рейтинговые агентства Аудиторы Кто помогает финансирующему банку

Корпоративная презентация 2008 Советы банкирам занимающимся финансированием судов Знать судовладение и судоходство как бизнес, но не становиться судовладельцем Иметь контакт со всеми участниками рынка, знать своего клиента, понимать место судовладельца в value chain Понимать колебания рынка и правильно определять моменты входа и выхода Никогда не думать что «все пароходы одинаковы» Финансировать проекты, а не суда Не давать лишних денег Развивать память

Корпоративная презентация 2008 Спасибо за внимание!