Требования к созданию исследовательской работы и ее представления на математическом форуме. подготовил: учитель математики Селиверстова Любовь Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Advertisements

Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследовательская деятельность школьников.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Родительское собрание 2 класс МОУ СОШ 31 г.Карталы учитель Третьякова Л.а.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Транксрипт:

Требования к созданию исследовательской работы и ее представления на математическом форуме. подготовил: учитель математики Селиверстова Любовь Николаевна г.Руза 2013 год

Математический форум «Первый шаг в науку» апрель 2013 год Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом. Джордж Герберт -поэт XVII века.

Математический форум «Первый шаг в науку» апрель 2013 год Основные цели форума: развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение к исследовательской деятельности в науке, выявление талантливых и одарённых учащихся в области научно-технического творчества, оказание им поддержки; привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества. Содержание исследовательских и проектных работ, представляемых на Форуме, может выходить за рамки общеобразовательных программ,а также относиться к комплексу предметов или областей знаний. Исследовательские задачи должны быть, по возможности, оригинальными. Проблемы и идеи могут быть необычными, но обоснованными, направленными на получение новых знаний.

–Выявление учеников, желающих принимать участие в проектных и научно-исследовательских программах –Выбор и утверждение тем, предполагаемых исследований –Работа учащегося над проектом под руководством консультанта –Оформление результатов эксперимента –Экспертиза и рецензирование –Участие в форуме

Основные вопросы над которыми надо работать 1.Как подготовить научно-исследовательскую работу? 1.Как проводить научное исследование? 2.Как определить и уточнить тему? 3.Как изучать литературу? 4.Как определить гипотезу? 5.Как сформулировать цель и задачи исследования? 6.Как определить методы исследования? 7.Как оформить работу? 8.Какие требования к защите результатов исследования?

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета математики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. ·

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet, рефераты, статьи и т.д.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного искусства, видеофильмы, подбор и составление интересных, задач, разработки и решения нестандартных задач и т.п.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Реферат. Требования к реферату. Реферат письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Виды рефератов Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат- обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате- докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Реферат имеет определенную композицию: Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы. Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате. Структура и признаки реферата

1. Выбор проблемы. 2. Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблеме. 3. Анализ и обобщение полученных знаний по проблеме 4. Разработка концепции и планирование исследования. 5.Подбор методов и методик 6. Проведение исследования ( интервью, анкетирование) 7.Письменное оформление материала в виде целостного текста. 8. Представление работы на рецензирование (аннотация). 9.Представление к защите и защита работы. Алгоритм работы над научно- исследовательской проблемой

Выдвижение проблемы исследования вытекает из противоречия (несоответствия) между старым и новым. Проблема логически вытекает из установленного противоречия. За проблемой логически определяется его объект и предмет. Объект-это процесс. Предмет-часть этого процесса. Цели: одним предложением, конкретно. Задачи (оптимально 3-5). Целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, собрать, выявить, определить, установить.

Цель исследования Цель - это конечный, ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Цель соответствует теме исследования. Можно поставить целью: выявить…установить… обосновать… уточнить…разработать… Конечный продукт-это сайт,фильм,компьютерная прграмма и т.д.

определяются из задач (анализ, наблюдения, измерения, эксперимент и др. Методы необходимо кратко описывать Результаты исходят из задач (сколько задач-столько и результатов). Вывод делается на основании результатов, но он как бы сопоставляется с целью. Основная часть – пишется всё. Язык должен быть научным (все слова должны быть в приложении. Каждое слово, взятое из источника должно быть описано - стр. источник….). Гипотеза-это допущение, предположение истинность которого 1. Подлежит проверке. 2. Должна быть проверяемой и научно обоснованной. Исследование – может не быть результата. Проект - должен быть результат. Методы исследования

Требования к содержанию проекта Структурные компоненты проекта титульный лист; оглавление; введение; главы основной части; выводы; заключение; список литературы; приложения.

Требования к формулировке темы проекта и к основной части проекта Вы выбираете любую тему из учебника и формулируете творческое название своего проекта самостоятельно с учетом того, что именно в этой теме вы будете рассматривать. Формулировка темы должна быть конкретной и соответствовать проблеме исследования. Требования к основной части проекта. Введение Отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в работе именно по этой теме Какое теоретическое или практическое значение она имеет. Здесь же Вы формулируете цель своей работы и раскрываются задачи, которые решаете при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения работы и перечислить методы её выполнения (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, исторических источников, их анализ, сравнение и т.п.).

Заключение Содержит основные выводы, к которым Вы пришли в ходе работы. Можно представить Ваше отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыли). В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые Вы прочитали в процессе выполнения исследовательской работы. В приложении даются материалы большого объема. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, рисунки, чертежи, фотографии и др.

Требования к защите проекта 1. Защита проекта не должна превышать 15- минут. 2. Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею вашего исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров. 3 Главной целью тезисов является помочь слушателям понять суть вашей работы и оценить достоверность и научность полученных результатов. 4. Все тезисы должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось, как проводилось исследование и какие результаты были получены (выводы). 5. Постарайтесь сконструировать текст тезисов не из фрагментов вашей работы, а заново описав исследование в целом. Это позволит слушателям лучше понять логику всех рассуждений.

Публичное выступление 1.Приветствие. 2.Представление 3.Цель выступления 4. Название темы «…………………………» 5. Актуальность исследования. 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования: 8. Выводы по результатам проведённого исследования. 9. Кратко о дальнейших шагах проведённого исследования 10. Благодарность за внимание к выступлению. 11. Ответы на вопросы. 12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования. Главная цель публичного выступления – расширение границ представления участников форума об окружающем мире по теме проведённого исследования.

Факторы,влияющие на публичное выступление 1. Внешний вид (деловая одежда, дружелюбие). 2. Речь докладчика: громкая, но не очень, без крика и надрыва, доступная (улыбаться). 3. Произношение чёткое, без глотания окончания и правильным ударением. 4.Темп речи медленный. 5. Интонация: дружественная, спокойная, убедительная. 6. Направленность речи – в сторону аудитории, а не жюри. 7. Демонстрационный материал: плакаты, схемы развесить заранее, их содержание крупное, использовать указку. 8.Записи на доске – заранее, одно, два слова по ходу можно записать по ходу выступления.

Перечень примерных тем по математике 1. Арифметическая прогрессия с переменной разностью. 2. Гармонические четверки прямых. 3. Геометрическое доказательство тригонометрических неравенств 4.Задача Штейнера. 5. Замечательные точки и прямые в треугольнике. 6. Египетские дроби. 7. История вычислений числа. 8.Как математика помогает другим наукам. 9.Метод математической индукции и его обобщения.

Перечень примерных тем по математике 10.Неравенства в планиметрии. 11.Новые применения систем счисления. 12.Различные доказательства формулы Герона. 13.Новые применения систем счисления. 14.Построение кратчайших линий на простейших поверхностях. 15.Решение неравенств методом замены множителей. 16.Теорема Брахмагупты. 17. Теорема Гаусса о семнадцатиугольнике. 18. Теорема Лагранжа о четырех квадратах.

Литература Пахомова Н.Ю. «Метод проектов информатика и образование» журнал «Технологическое образование», 1996г. «учебные проекты. Методология поиска («Учитель» 1-4, 2000г.). Бузеев В.В. « Метод проектов, как частный случай интегрированной технологии обучения». журнал «Директор школы», 1996г. Береклеев «Научно – исследовательская работа в школе», 2001г.

Спасибо за внимание!