Свойства площадей многоугольников Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Сургутская СОШ Фомина Елена Геннадьевна Домашняя работа 472 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см². Найдите его катеты, если отношение.
Advertisements

История теоремы Пифагора Пифагор Самосский. Долгое время считали, что до Пифагора эта теорема не была известна. В настоящее время установлено, что эта.
Египетский треугольник. 8 класс. Ты может быть прав, Пифагор, но каждый начнёт смеяться, если ты назовёшь это «гипотенузой».
Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора верна, Как и в его далёкий век. А. Шамиссо Учитель:
Найдите : Задача Доказать: KMNP – квадрат. 1)Треугольник KВМ равен треугольнику MСN. 3) В четырехугольнике KMNP все стороны равны = 90°
Утешева Ольга Ревовна, МОУ СОШ 1,г. Красногорск «Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА "Геометрия обладает двумя великими сокровищами Первое-это теорема Пифагора..."
10 30 Найти длину высоты равнобедренной трапеции.
Теорема Пифагора Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА "Геометрия обладает двумя великими сокровищами Первое-это теорема Пифагора..."
Свойства Свойства Свойства Свойства
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». ЦЕЛИ УРОКА: Научиться применять теорему Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора, опорные формулы к решению.
2011г. МОУ «ООШ с.Никольское Духовницкого района Саратовской области» Теорема Пифагора.
Площади фигур Урок закрепления знаний 8 класс М О Л О Д Е Ц Н А.
Урок геометрии в 8 классе. Учитель: Забалканская Е.П гимназия 406 Пушкинского района Санкт - Петербурга.
«Теорема Пифагора» Проект выполнила: Ученица 11 «Б» кл. Марчук Лилия Руководитель: Зурабова Т.Н.
Урок геометрии по теме: «Площадь параллелограмма» Учителя математики МБОУ «ООШ 17» г. Братск Савкиной Валентины Александровны а haha.
В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. с b a.
Теорема Пифагора История теоремыФормулировка Доказательство Саша Омаров 8 В класс.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Транксрипт:

Свойства площадей многоугольников Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

B CA C1C1 A1A1 B1B1 Докажите, что площади треугольников равны.

Будет ли площадь данной фигуры равна сумме площадей треугольников АВС и KLM? A B C K L M N

Повторим формулы площадей! а а S квадрата = а·а = а² а а a b S = а·b

Повторим формулы площадей! S квадрата = а·а = а² a b S прямоугольника = а·b h S параллелограмма = а·h а S ромба = а·h d2d2 d1d1 а

Повторим формулы площадей! S параллелограмма = а·h h a A BC DH а aa а b

Что изображено? Вопросы Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? А + В = 90° Чему равна площадь этого треугольника? Как называются стороны АС и ВС? C A Ba b с

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. с b а c²=a²+b² Теорема, обратная теореме Пифагора: Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

«Ослиный мост» Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum «ослиный мост» или elefuga - «бегство убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее так же ветряной мельницей, составляли стихи вроде Пифагоровы штаны на все стороны равны, рисовали карикатуры. Шаржи из учебника XVI века Ученический шарж XIX века

Дано: ABC, C=90°, B=60°, AB=12 см AC=10 см Найти: SАВС Решите устно CA B Дано: ABC, C=90°, AB=18 см, ВC=9 см Найти: B, А Ответ: А=30º, B=60º Ответ:30 см²

с² = а 2 + b 2 а b с С А В с = а 2 + b cbа В прямоугольном треугольнике а и b – катеты, с – гипотенуза. Заполните таблицу. b =c²-a² а =c²-b² b 2 =c²-a² а 2 =c²-b²

Решение 3. ACD прямоугольный, D=45° DAC=45°ACD - равнобедренный CD = AC = 4 SADC = 8. Значит площадь всей фигуры S АВСВ = SABC + SADC = Дано: AB=2 3, BC=2, B=90 АCD=90 BAC=3 0, D=45 Найти: S АВСВ. Задача 30º D С B A Площадь всей фигуры S АВСВ = SABC + SADC 2. ABC прямоугольный, SABC =2 3; BAC=30° AC = 2BC = 4.

AD СВ 493 Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 10 см и 24 см. Решение. S=½·10·24=120 (cм²) ABO – прямоугольный, найдем АВ по теореме Пифагора: АВ²=ВО²+АО² O АВ=5²+12² АВ=13 (см) Ответ: 13 см и 120 см².

497 Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой. Найдите эту диагональ, если периметр параллелограмма равен 50 см, а разность смежных сторон равна 1 см. AD СВ Дано: ABCD - параллелограмм, BD AD, Р АВСD =50 см, AB-АD=1 см. Найти: BD. Решение. Пусть АD=х см, тогда АВ=(х+1) см. Т.к. Р АВСD =2·(АВ+AD), то 50=2·(х+1+х) 25=2х+1 х=12, значит АD=12 см, АВ=13 см. 1. АD=12 см, АВ=13 см. 2. Найдем ВD с помощью теоремы Пифагора: АВ²=ВD²+АD² BD=5 (cм) 12 см 13 см

Задача Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см², а ее высота 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из ее оснований на 6 см больше другого. D ВС А Н Дано: ABCD - трапеция, АВ AD, S АВСD =120 см², АВ=8 см, AD>BC на 6 см. Найти: BС, СD, АD. Решение. Пусть ВС=х см, тогда АD=(х+6) см Т.к. S ABCD = ·8·(x+6+x)=120, 4(2х+6)=120 2х+6 = 30 х = 12, значит ВС 12 см, АD=18 см АВ=8 см, ВС=12 см, АD=18 см Дополнительное построение: СН АD, тогда АВСН – прямоугольник. СН=АВ=8 см, AH=BC=12 cм, тогда HD=AD-AH=6 cм 12 см 18 см 6 см Найдем CD по теореме Пифагора: СD²=CH²+HD² СD=8²+6²СD=10 (cм) Ответ: АВ=8 см, ВС=12 см, СD=10 см, AD=18 см.

Домашнее задание: Повторить §§ 1-3 Подготовиться к контрольной работе

АВ С М N Дано: ABC, BС=7,5 см, АC=3,2 см, АM BC, BN AC, AM=2,4 cм Найти: BN Решение: SABC =½АМ·СВ=½·2,4·7,5=9 см² S ABC =½BN·AС BN=2·S ABC :АС=2·9:3,2=5,625 см Ответ: 5,625 см. Две стороны треугольника равны 7,5 см и 4 см. Высота, проведенная к большей стороне, равна 2,4 см. Найдите высоту, проведенную к меньшей из данных сторон. 470

Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см². Найдите его катеты, если отношение их длин равно 7:12. А С В Дано: ABC, С=90º, АC:ВС=7:12, S ABC =168 см² Найти: АС, BС. Решение: SABC =½АС·ВС 168=½7х·12х 168=42х² х=2 АС=14 см, ВС=24 см Ответ: 14 см и 24 см. 472