Автоматизация бизнес - процессов госорганов на базе продукта Megapolis.DocNet Автоматизация бизнес - процессов госорганов на базе продукта Megapolis.DocNet Малашенко Евгений Менеджер проектов Компании Софтлайн
1.Подход к автоматизации бизнес-процессов госорганов 2.Пример автоматизации бизнес-процесса: Система обработки апелляций и жалоб налогоплательщиков Грузии 3.Примеры бизнес-процессов органов власти
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, конечной целью которых, является получение конкретного результата: услуги, решения, документа, продукта и т.д. Бизнес-процессы могут быть поддерживающими: Прием и увольнение сотрудника Заказ автотранспорта Оформление пропуска посетителю или связанными с основной деятельностью организации: Лицензирование деятельности предприятий Проведение экспертизы Обработка обращений граждан
Текущая ситуация Законы Положения Регламенты Инструкции
Любое событие бизнес-процесса, требующее вмешательства пользователя, представлено заданием. Взаимодействие с другими системами осуществляется в автоматическом или автоматизированном режиме Распределение задач между участниками бизнес- процессов может выполнятся в автоматическом режиме на основании правил или в ручном режиме Ход бизнес-процесса отображается в журнале, который содержит данные о состоянии заданий процесса, системных событиях и др.
Блок 1 Блок 2 Блок 2 Блок 3 Пользователь 1 Задача Подтверждение Пользователь 2 Учётная систем Архив документов Задача Подтверждение Изолированная автоматизация
Блок 1 Блок 4 Блок 4 Блок 5 Пользователь 1 Электронный архив Старт процесса Блок 2 Блок 3 Пользователь 2 Анализ данных Принятие решения Обмен данными Учётная система Сквозные бизнес- процессы
Appeal Case Management System (ACMS) предназначена для автоматизации бизнес процессов обработки жалоб налогоплательщиков подразделениями Министерства Финансов Грузии. Система построена на основе Megapolis.DocNet Внедрение системы направлено на улучшение бизнес-климата в Грузии путем повышения прозрачности прохождения процессов обжалования налогов, чёткого следования регламентам их прохождения, взаимодействия с налогоплательщиком через Интернет
1.Организовать регистрацию жалоб (апелляций) в Министерстве финансов и его территориальных подразделениях. 2.Сделать прозрачным прохождение бизнес-процесса. 3.Обеспечить контроль прохождения жалобы по всем этапам процесса, а также отслеживать граничные сроки выполнения каждого этапа. 4.Обеспечить информирование налогоплательщика о значимых событиях, происходящих в ходе рассмотрения рассмотрения жалобы. 5.Предоставить возможность налогоплательщикам отправлять жалобы через сеть Интернет 6.Организовать единое хранилище жалоб с возможностью полнотекстового поиска. 7.Обеспечить создание статистической отчётности по жалобам.
Министерство финансов Грузии 1-ая инстанция - Служба доходов 2-ая инстанция - Юридический департамент Региональное подразделение Батуми Региональное подразделение Гория Региональное подразделение Поти Региональное подразделение Тбилиси Региональное подразделение Кутаиси
ACMS E-filling SMS-сервис Taxpayer Information System Taxpayer Information System Web-сервис Учёт налогоплательщиков Отправка уведомлений налогоплательщикам Автоматизация бизнес- процесса обработки жалоб и апелляций налогоплательщиков Грузии Web-сервис Прием жалоб налогоплательщиков через Интернет
Этап «Регистрация жалобы» Этап «Согласование и вынесение решения о том, что введена не жалоба» Этап «Исправление жалобы налогоплательщика» Этап «Подготовка и вынесение решения по жалобе» Этап «Согласование и вынесение финального решения»
Регистрация жалобы Согласование и вынесение решения о том, что введена не жалоба Исправление жалобы налогоплательщиком Подготовка проекта решения по жалобе Согласование и вынесение финального решения Проверка корректности введенной жалобы Вынесение жалобы для рассмотрения на Совет
Налогоплательщик Министерство финансов sms Регистрация жалобы, сканирование документов Отправка жалобы в Министерство Передача жалобы в региональное подразделение министерства Обработка жалобы Региональное подразделение Уведомление налогоплательщика о регистрации жалобы
Налогоплательщик Министерство финансов Внесение жалобы и документов в систему e-filing через Интернет Обработка жалобы sms Уведомление налогоплательщика о регистрации жалобы
Жалобы с подготовленными решениями по ним выносятся на рассмотрение Совета Министерства финансов Члены Совета в ходе рассмотрения жалобы осуществляют работу с ней в электронном виде в Системе.
В процессе рассмотрения жалобы Система автоматически уведомляет налогоплательщика и/или его адвоката о всех значимых событиях, путем отправки SMS-сообщения на его мобильный телефон. Перечень событий, при наступления которых, налогоплательщик автоматически уведомляется о состоянии рассмотрения жалобы: При регистрации жалобы При подтверждения корректности жалобы или выявления ошибок в жалобе сотрудником юридического департамента При приостановке рассмотрения жалобы с указанием причины При утверждении решения принятого по жалобе Сотрудники Министерства при поступлении новой задачи получают уведомление на свой электронный почтовый ящик. Для перехода к задаче, достаточно кликнуть мышкой по ссылке, находящейся в письме.
Построение отчётов в Системе осуществляется в Microsoft Excel благодаря возможности интеграции Системы с офисными приложениями
Министерство угольной промышленности Сертификация продукции угольной отрасли Экспертная оценка отраслевых программ и проектов Министерство экономики Украины Обработка внешнеэкономических контрактов Выдача разрешений на реэкспорт товаров украинского и иностранного происхождения Министерство аграрной политики Украины Сертификация продукции растениеводства, животноводства Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности Государственная служба экспортного контроля Проведение экспертизы документов субъектов внешнеэкономической деятельности Универсальные процессы Рассмотрение тендерных предложений Оформления инвестиционных проектов Разработка и предоставление нормативно-правовых актов и предложений Кабинету Министров Украины
Преимущества внедрения Повышение управляемости процессов организации Снижение влияния человеческого фактора Доступ к информации через Internet из любой точки и из мобильных устройств Реализация сквозных бизнес-процессов по обработке информации Оперативное оповещение о событиях процессов по электронной почте и sms. Возможность получения статистической информации о ходе выполнения операций, выявление узких мест в бизнес-процессах, оптимизация бизнес-процессов
ул. Василия Стуса 35/37, Киев 03142, Украина Тел.: +380 (44) (44) Факс:+380 (44) Спасибо за внимание! Малашенко Евгений Менеджер проектов +3 80(50)
Дизайнер процесса WWF