Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Advertisements

А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
Проектирование системных изменений. Почему? Отчуждения подростка от школы Потеря интереса к учебе Ухудшение здоровья и перегрузка ребенка Незащищенность.
1 «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда». Марк Твен.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Проблемно- ориентированный анализ: алгоритм, объекты, методики. Если аудитория пожелает - «Механизм измерения результатов» В.Н. Иванов.
Теория и практика проектной деятельности Теория и практика проектной деятельности Материалы к практическому занятию.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
SWOT-анализ © Группа 4. SWOT-анализ (ССВУ-анализом), «С» - сильные стороны школы по отношению к какому-то вопросу или задаче, «С» - слабые стороны, «В»
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Транксрипт:

Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ГЛАВЫ использовать знания о внешней и внутренней среде для решения управленческих задач; применять различные методики для анализа внешней и внутренней среды; использовать результаты аналитической д-ти для выбора приоритетных направлений развития ; устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости различных уровней и областей стратегического целеполагания ; формулировать цели в соответствии с принятыми в образоват. менеджменте нормами и требованиями; разработать план стратегич. мероприятий и прог- рамму развития с учетом его внутренних и внешних условий

Ключевые понятия Внешняя среда Внутренняя среда Дерево целей План стратегический Программа Программа развития Концепция

Внешняя среда совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для создания, выживания, функционирования и развития ДЛО как открытой социально ориентированной и социально ответственной системы.

Она обуславливает направленность деятельности ДЛО, создает для этой цели благоприятные возможности, ограничения и угрозы. Это сфера, в которой ДЛО осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность «факторов влияния» вне ДЛО.

Внутренняя среда совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников воспитательно- образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели ДЛО

Дерево целей метод, который позволяет расчленить стратегическую цель на подцели, а также раскрыть взаимосвязь между целью и задачами, конкретизи- ровать цели деятельности на планируемый период

План стратегический документ, который определяет общие направления деятельности (развития) ДЛО в изменяющейся внешней и внутренней среде

Программа документ, представляющий собой план, перечень, структуру, то есть описание алгоритма предстоящих действий

Программа развития документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных потребностей, социального заказа

Концепция 1) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности;

2) относительно целостная и завершенная, структурированная совокупность, система взглядов, представлений, идей. Описание основного смысла деятельности в целом.

Анализ внешней среды Факторы внешней среды: 1. общество, т.е. социальное окружение ДЛО, заинтересованное в получении определенных результатов; 2. политика в сфере отдыха и оздоровления как области согласования интересов прямых и косвенных учас тников этого процесса; 3. экономическая политика правительства, от которой во многом зависит ресурсная поддержка систем о тдыха и оздоровления.

«PEST-анализ» Используется для изучения внешней среды Предполагает прохождение нескольких шагов

Шаг 1 (Таблица на стр. 29) Участники анализа (например, директор и группа ведущих педагогов -аналитиков) определяют и указывают на бумаге временной отрезок, на который рассчитан анализ (например, предстоящ ая летняя кампания ), выделяют и записывают на доске или большом листе бумаги наиболее крупные факторы внешней среды. Социальный блок Управленческий (технологический) блок Экономический блок Политический (политико-правовой) блок

Аналитическая справка «… В результате проведенного анализа были выделены положительные и отрицательные влияния внешней среды на систему отдыха и оздоровления детей республики …»

«SWOT-анализ системных изменений» (ССВУ – анализ) «С» – сильные стороны «С» – слабые стороны «В» – возможности, кот. создает внешняя среда «У» – угрозы, кот. несет с собой эта среда

Проблемно ориентированный анализ Какие реальные результаты в ДЛО не удовлетворяют нас в свете завтрашних требований и должны быть изменены? Разрыв м/у требуемым и реальным – проблема ДЛО. Из-за каких дефектов процессов, протекающих в ДЛО, возникли эти проблемы? Недостаток каких условий и ресурсов объясняет выявленные дефекты этих процессов, происходящих в ДЛО ? Какими недостатками в управлении ДЛО можно объяснить существующие дефекты в ресурсном обеспечении и процессе, а также итоговые проблемы?

Проблемы должны формулироваться с учетом следующих требований 1. Конкретность и конструктивность формулировки. 2. Операциональность формулирования проблем. 3. Прогностичность. 4. Объяснение и понимание наличия проблемы, выстраивание причинной цепи.

Определение целей стратегического плана Необходимо: понимать, почему так важно ставить цели вообще; отличать цели от образа желаемого будущего; научиться работать с иерархической системой целей, строить так называемое «дерево целей»; строго подходить к формулированию целей для коллектива в целом и согласованию их понимания с отдельными педагогами и другими участниками совместной работы.

План стратегических мероприятий ЦелиПодцелиСроки выполнения Ответст- венный Ресурсная база 12345

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг. Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите её. 2 шаг. Выявите и запишите основные причины её возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет») 3 шаг. Проблема переформулируется в цель. 4 шаг. Причины становятся задачами. 5 шаг. Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг. Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий. 7 шаг. Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задач.