Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Каганов Вениамин Шаевич, ректор. 22 мая 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
Транксрипт:

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Каганов Вениамин Шаевич, ректор. 22 мая 2008 года

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Крупнейшая российская горно-металлургическая компания Мировой лидер на рынках никеля и палладия, один из ведущих производителей платины и меди Вертикально-интегрированный производственный комплекс с собственными энергетическими активами и транспортной инфраструктурой Разработка полиметаллических месторождений мирового класса и активная геологоразведочная деятельность Освоение новых перспективных технологий Признанный лидер в области корпоративного управления, информационной прозрачности и социальной ответственности ГМК «Норильский никель»

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Доля ГМК «Норильский никель» в производстве металлов в 2007 году В миреВ России Платина Никель Медь Палладий 88,4% 42,1% 79,7%100% 2,7% 12% 18,8% 46,3%

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования География Компании

Повышение спроса на рабочую силу вследствие экономического роста Опережающими темпами растет спрос на квалифицированных рабочих в промышленности, прежде всего, в машиностроении и металлургии Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Тенденции на рынке труда: Усложнение технологического оборудования и производственных процессов. Высокая стоимость средств труда (оборудования) Доминирование сложного высококвалифицированного труда, требующего, помимо общих профессиональных навыков, опыта, приобретаемого непосредственно на рабочем месте Большая доля рабочих мест с опасными и вредными условиями труда Подавляющее большинство рабочих мест в производственных подразделениях Группы (70-80%) требуют замещения персоналом 4-6 разрядов Сокращение численности безработных За последние 10 лет на местных рынках труда количество зарегистрированных безработных сократилось более чем в 3 раза.

Заметное уменьшение численности населения трудоспособного возраста Ухудшение возрастного состава трудоспособного населения в средне- и долгосрочной перспективе: увеличение доли старших ( 29 лет). Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Тенденции на рынке труда: Средний возраст персонала – 40 лет, 25% персонала имеют оформленные пенсии. В силу особенностей возрастной структуры и естественного старения в течение ближайших 5 лет ( гг.) 17-20% работников производственных подразделений Компании уволятся на пенсию.

Снижение качества вновь приходящего персонала Образовательные программы системы начального, среднего и высшего образования не соответствуют современным требованиям производства. Демографический кризис, уменьшение доли трудоспособного населения. Отсутствие возможности выбора (конкурса) персонала даже на ответственные и престижные профессии. Отток квалифицированного персонала в регионы с более благоприятным климатом Основной вектор миграций трудоспособного населения направлен с Севера и Востока в Центр и на Юг страны. Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Тенденции на рынке труда:

Направления по кадровому обеспечению текущих и стратегических задач Компании: Подготовка сотрудников Компании: - корпоративное обучение - обучение по направлению организации Взаимодействие с системой профессионального образования на территории расположение предприятий Компании Взаимодействие с профильными высшими учебными заведениями Российской Федерации Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Многоуровневость и непрерывность обучения Работа с учащимися ПТУ, техникумов, школьниками населением НПР и Кольского полуострова Обучение и повышение квалификации работников Конкурсыпрофмастерства Адаптационные программы для новых работников Подготовка резерва управления Стажировки Стажировки Обучение и повышение квалификации работников Работа со студентами Рабочие кадрыРуководители и специалисты

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Принцип непрерывности обучения Принцип индивидуального подхода к обучению Принцип опережающего обучения Принцип модульности Принцип оценки и контроля на всех этапах обучения Принцип приоритетности форм обучения Основные принципы функционирования системы корпоративного обучения

НОУ «Корпоративный университет «Норильский никель» - единый учебный, научный и учебно- методический центр Компании Статус : Негосударственное образовательное учреждение Дата начала работы: 1 апреля 2007 г. Главный офис: г. Москва Филиальная сеть: Заполярный филиал (г.Норильск) Заполярный филиал (г.Норильск) Кольский филиал ( г.Мончегорск ) Кольский филиал ( г.Мончегорск ) Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Лицензии: на подготовку по 240 рабочим профессиям на профессиональную подготовку специалистов по 38 программам на профессиональную подготовку специалистов по 38 программам на управленческую подготовку по 7 программам на управленческую подготовку по 7 программам Государственная аккредитацияс правом выдачи диплома государственного образца Государственная аккредитация с правом выдачи диплома государственного образца Преподавательский состав: 11 штатных преподавателей 11 штатных преподавателей более внештатных преподавателей более внештатных преподавателей более инструкторов производственного обучения более инструкторов производственного обучения Партнеры и подрядчики: Более 200 внешних образовательных и консалтинговых организаций привлекаемых для проведения обучения работников Компании. Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Функции Корпоративного университета Организация и проведение учебных мероприятий: по обучению, повышению квалификации и переподготовке по рабочим профессиям, присвоению в необходимых случаях определенных квалификаций (разрядов) по обучению, повышению квалификации и переподготовке по рабочим профессиям, присвоению в необходимых случаях определенных квалификаций (разрядов) по аттестации персонала контрольными и надзорными государственными органами для получения права исполнения производственных функций по аттестации персонала контрольными и надзорными государственными органами для получения права исполнения производственных функций по профессиональной сертификации персонала по профессиональной сертификации персонала по обеспечению внедрения новой техники и технологических процессов по обеспечению внедрения новой техники и технологических процессов по подготовке кадрового резерва по подготовке кадрового резерва по повышению квалификации руководителей и специалистов по повышению квалификации руководителей и специалистов по организации и проведению учебных стажировок, как в России, так и за рубежом по организации и проведению учебных стажировок, как в России, так и за рубежом

Информационно-консультационная деятельность : информирование работников Компании, других организаций о достижениях науки и техники, новых технологиях информирование работников Компании, других организаций о достижениях науки и техники, новых технологиях разработка корпоративных стандартов в области развития персонала Компании разработка корпоративных стандартов в области развития персонала Компании организация обмена опытом между подразделениями Компании организация обмена опытом между подразделениями Компании реализация корпоративных программ взаимодействия с образовательными учреждениями по обеспечению Компании и ДЗО молодыми специалистами реализация корпоративных программ взаимодействия с образовательными учреждениями по обеспечению Компании и ДЗО молодыми специалистами организация работы с целевыми группами персонала (конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции и т.д.) организация работы с целевыми группами персонала (конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции и т.д.) формирование сети внешних организаций для проведения обучения персонала Компании формирование сети внешних организаций для проведения обучения персонала Компании содействие службам развития персонала Компании в координации процесса профессионального обучения сотрудников, повышения его качества и результативности содействие службам развития персонала Компании в координации процесса профессионального обучения сотрудников, повышения его качества и результативности Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Функции Корпоративного университета

Научно-исследовательская и учебно-методическая работа: формирование системы управления знаниями Компании и ДЗО формирование системы управления знаниями Компании и ДЗО проведение научных исследований и методической работы по всем направлениям обучения и развития персонала проведение научных исследований и методической работы по всем направлениям обучения и развития персонала разработка программ, курсов, учебных пособий, инструментов контроля знаний разработка программ, курсов, учебных пособий, инструментов контроля знаний разработка и внедрение новых технологий обучения разработка и внедрение новых технологий обучения проведение экспертизы программ, проектов, учебных пособий, тестов, других учебно-методических документов и материалов по обучению и развитию персонала проведение экспертизы программ, проектов, учебных пособий, тестов, других учебно-методических документов и материалов по обучению и развитию персонала привлекает к участию в своей деятельности государственных и частных организаций, российских и зарубежных учебных центров привлекает к участию в своей деятельности государственных и частных организаций, российских и зарубежных учебных центров Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Функции Корпоративного университета

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Взаимодействие с внешними учебными заведениями Цель – обеспечение компании молодыми квалифицированными кадрами ВУЗы Техникумы, ПТУ, колледжи Работа в Компании Программа «Профессиональный старт» Для студентов старших курсов Для студентов старших курсов Более 20 профильных ВУЗов Более 20 профильных ВУЗов До 300 участников ежегодно До 300 участников ежегодно Программа«Стажер» Для выпускников Для выпускников До 150 участников ежегодно До 150 участников ежегодно Программа «Рабочая смена» Стажировка по рабочим специальностям Стажировка по рабочим специальностям Участники– молодежь до 26 лет Участники– молодежь до 26 лет До 550 участников ежегодно До 550 участников ежегодно Конкурсный отбор среди наиболее перспективных участников программы Конкурсный отбор среди наиболее перспективных выпускников и студентов Дополнительная задача - совершенствование учебных программ реализуемыми профильными учебными центрами под нужды реального производства Компании

Р азработана в соответствии с решением Правления Компании (протокол ГМК/60-пр-п от 18 декабря 2007 г.) и направлена на реализацию Стратегии управления персоналом ОАО ГМК «Норильский никель».Р азработана в соответствии с решением Правления Компании (протокол ГМК/60-пр-п от 18 декабря 2007 г.) и направлена на реализацию Стратегии управления персоналом ОАО ГМК «Норильский никель». Привле кает молодых квалифицированных рабочих и специалистов - что является приоритетн ым направление м кадровой политики и предпосыл кой успешного решения стратегических задач ее развития и обеспечения долгосрочной конкурентоспособности. Привле кает молодых квалифицированных рабочих и специалистов - что является приоритетн ым направление м кадровой политики и предпосыл кой успешного решения стратегических задач ее развития и обеспечения долгосрочной конкурентоспособности. Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Программа взаимодействия с системой профобразования

Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования с,, : Основные направления взаимодействия с образовательной средой, на развитие которых направлена настоящая Программа, определены следующим образом: формирование заказа учебным заведениям на требуемых Компании выпускников;формирование заказа учебным заведениям на требуемых Компании выпускников; содействие в формировании контингента поступающих в учебные заведения на профильные для Компании специальности;содействие в формировании контингента поступающих в учебные заведения на профильные для Компании специальности; обеспечение соответствия программ профессионального обучения требованиям применяемых в Компании и планируемых к внедрению производственных технологий;обеспечение соответствия программ профессионального обучения требованиям применяемых в Компании и планируемых к внедрению производственных технологий; повышение качества профессиональной подготовки;повышение качества профессиональной подготовки; организация отбора учащихся и выпускников образовательных учреждений для приема в Компанию;организация отбора учащихся и выпускников образовательных учреждений для приема в Компанию; формирование мотивации учащихся к максимальной реализации своего потенциала при освоении программ профессиональной подготовки и трудоустройству на предприятия Компании;формирование мотивации учащихся к максимальной реализации своего потенциала при освоении программ профессиональной подготовки и трудоустройству на предприятия Компании;

с,, : Основные направления взаимодействия с образовательной средой, на развитие которых направлена настоящая Программа, определены следующим образом: поддержание высокого уровня заинтересованности образовательных учреждений в сотрудничестве с Компанией, в обеспечени и ее потребностей в молодых квалифицированных работниках;поддержание высокого уровня заинтересованности образовательных учреждений в сотрудничестве с Компанией, в обеспечени и ее потребностей в молодых квалифицированных работниках; содействие в развитии учебно-методической и материальной базы профильных учебных заведений;содействие в развитии учебно-методической и материальной базы профильных учебных заведений; укрепление взаимодействия с органами управления системой профессионального образования на региональном и федеральном уровнях;укрепление взаимодействия с органами управления системой профессионального образования на региональном и федеральном уровнях; развитие сотрудничества с учреждениями профессионального образования в сфере заказа и выполнения Научно-исследовательских и опытно- конст р укторских работ в интересах Компании;развитие сотрудничества с учреждениями профессионального образования в сфере заказа и выполнения Научно-исследовательских и опытно- конст р укторских работ в интересах Компании; организация сотрудничества с профильными зарубежными вузами в целях подготовки специалистов, отвечающих требованиям международных стандартов квалификации, с получением двух дипломов.организация сотрудничества с профильными зарубежными вузами в целях подготовки специалистов, отвечающих требованиям международных стандартов квалификации, с получением двух дипломов. Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Основные направления взаимодействия: Программа реализуется в период 2008 – 2010 г.г. и распространяет свое действие: на предприятия Компании, расположенные в Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе и в Мурманской области;на предприятия Компании, расположенные в Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе и в Мурманской области; на образовательные учреждения этих регионов (школы, профильные ПТУ, СУЗы, ВУЗы), на ведущие профильные ВУЗы других регионов РФ и за рубежом.на образовательные учреждения этих регионов (школы, профильные ПТУ, СУЗы, ВУЗы), на ведущие профильные ВУЗы других регионов РФ и за рубежом. Развитие взаимодействия с учебными заведениями в рамках Программы осуществляется параллельно с выполнением действующих корпоративных программ по отбору и привлечению в Компанию молодых работников Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Причины недостаточной эффективности взаимодействия: За годы экономической реформы государственная система профессионального образования, особенно ее начальное звено, в значительной степени утратила свой потенциал.За годы экономической реформы государственная система профессионального образования, особенно ее начальное звено, в значительной степени утратила свой потенциал. Кроме того, проводимая в это время реструктуризация Компании сопровождалась сокращением рабочих мест, и прием новых работников практически не осуществлялся.Кроме того, проводимая в это время реструктуризация Компании сопровождалась сокращением рабочих мест, и прием новых работников практически не осуществлялся. В связи с этим Компания не уделяла большого внимания развитию взаимодействия с учебными заведениями и не способствовала созданию условий для их ориентации на подготовку кадров для Компании. В результате местные учебные заведения ни по количественным (ежегодный объем выпуска), ни по качественным показателям (номенклатура специальностей, квалификационный уровень выпускников) не обеспечивают в полной мере потребности Компании в молодых работниках.В связи с этим Компания не уделяла большого внимания развитию взаимодействия с учебными заведениями и не способствовала созданию условий для их ориентации на подготовку кадров для Компании. В результате местные учебные заведения ни по количественным (ежегодный объем выпуска), ни по качественным показателям (номенклатура специальностей, квалификационный уровень выпускников) не обеспечивают в полной мере потребности Компании в молодых работниках. Компания вынуждена компенсировать эти недостатки, затрачивая значительные средства на дообучение вновь принятых работников на собственной учебной базе. Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

по формированию заказа образовательным учреждениям на подготовку рабочих и специалистов:по формированию заказа образовательным учреждениям на подготовку рабочих и специалистов: выявление и планирование объективной потребности Компании в приеме выпускников учреждений профессионального образования;выявление и планирование объективной потребности Компании в приеме выпускников учреждений профессионального образования; определение состава базовых для Компании образовательных учреждений и их специализации в подготовке требуемых Компании работников;определение состава базовых для Компании образовательных учреждений и их специализации в подготовке требуемых Компании работников; взаимодействие с органами управления системой профессионального образования и регулирования трудовых отношений по формированию контингента поступающих в учреждения профессионального образования по востребованным в Компании специальностям:взаимодействие с органами управления системой профессионального образования и регулирования трудовых отношений по формированию контингента поступающих в учреждения профессионального образования по востребованным в Компании специальностям: Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Проблемы, решение которых должно быть обеспечено выполнением Программы:

повышение привлекательности рабочих профессий и начального профессионального образования для молодых людей и их родителей, усиление мотивации молодежи к получению рабочих и инженерных профессий по востребованным в Компании специальностям;повышение привлекательности рабочих профессий и начального профессионального образования для молодых людей и их родителей, усиление мотивации молодежи к получению рабочих и инженерных профессий по востребованным в Компании специальностям; профориентация и отбор выпускников школ для целевой профессиональной подготовки по требуемым компании профессиям;профориентация и отбор выпускников школ для целевой профессиональной подготовки по требуемым компании профессиям; по программам профессиональной подготовки рабочих и специалистов для Компании:по программам профессиональной подготовки рабочих и специалистов для Компании: усовершенствование механизма обеспечения соответствия программ профессиональной подготовки востребованных в Компании специалистов текущим и перспективным потребностям производства;усовершенствование механизма обеспечения соответствия программ профессиональной подготовки востребованных в Компании специалистов текущим и перспективным потребностям производства; приведение в соответствие действующих образовательных стандартов подготовки рабочих горно-металлургических профессий современным технологиям производства и формам организации труда;приведение в соответствие действующих образовательных стандартов подготовки рабочих горно-металлургических профессий современным технологиям производства и формам организации труда; Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Проблемы, решение которых должно быть обеспечено выполнением Программы:

по повышению качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов:по повышению качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов: модернизация материально-технической и учебно-методической базы учреждений профессионального образования для подготовки требуемых Компании работников;модернизация материально-технической и учебно-методической базы учреждений профессионального образования для подготовки требуемых Компании работников; повышение квалификации преподавательского состава учреждений профессионального образования в области современных методов обучения и новых производственных технологий, внедряемых в Компании;повышение квалификации преподавательского состава учреждений профессионального образования в области современных методов обучения и новых производственных технологий, внедряемых в Компании; оптимизация временных и материальных затрат Компании на доведение квалификационного уровня принятых на работу выпускников учебных заведений до уровня квалификационных требований по занимаемым ими рабочим местам;оптимизация временных и материальных затрат Компании на доведение квалификационного уровня принятых на работу выпускников учебных заведений до уровня квалификационных требований по занимаемым ими рабочим местам; Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Проблемы, решение которых должно быть обеспечено выполнением Программы:

по формированию мотивации учащихся к максимальной реализации своего потенциала при освоении программ профессиональной подготовки и к трудоустройству на предприятия Компании:по формированию мотивации учащихся к максимальной реализации своего потенциала при освоении программ профессиональной подготовки и к трудоустройству на предприятия Компании: оказание материальной поддержки учащимся учреждений профессионального образования успешно осваивающим программы подготовки по востребованным в Компании специальностям и отобранным в качестве кандидатов на трудоустройство;оказание материальной поддержки учащимся учреждений профессионального образования успешно осваивающим программы подготовки по востребованным в Компании специальностям и отобранным в качестве кандидатов на трудоустройство; организация дополнительной профессиональной подготовки учащихся по актуальным для Компании темам, в том числе на базе Корпоративного университета;организация дополнительной профессиональной подготовки учащихся по актуальным для Компании темам, в том числе на базе Корпоративного университета; Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Проблемы, решение которых должно быть обеспечено выполнением Программы:

по повышению заинтересованности образовательных учреждений в сотрудничестве с Компанией, в эффективном решении задач по обеспечению ее потребностей в молодых квалифицированных работниках:по повышению заинтересованности образовательных учреждений в сотрудничестве с Компанией, в эффективном решении задач по обеспечению ее потребностей в молодых квалифицированных работниках: создание стимулов, обеспечивающих заинтересованность образовательных учреждений в обеспечении подготовки рабочих и специалистов в соответствии с требованиями Компании и трудоустройстве выпускников на ее предприятиях;создание стимулов, обеспечивающих заинтересованность образовательных учреждений в обеспечении подготовки рабочих и специалистов в соответствии с требованиями Компании и трудоустройстве выпускников на ее предприятиях; инициирование и реализация совместных программ во взаимодействие с региональными и федеральными органами управления профессиональным образованием, объединениями работодателей в интересах развития партнерских учебных заведенийинициирование и реализация совместных программ во взаимодействие с региональными и федеральными органами управления профессиональным образованием, объединениями работодателей в интересах развития партнерских учебных заведений Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Проблемы, решение которых должно быть обеспечено выполнением Программы:

по сотрудничеству с профильными зарубежными вузами в целях подготовки специалистов, отвечающих требованиям международных стандартов квалификации, с получением двух дипломов:по сотрудничеству с профильными зарубежными вузами в целях подготовки специалистов, отвечающих требованиям международных стандартов квалификации, с получением двух дипломов: разработка и реализация механизма взаимодействия Норильского индустриального института с технологическими университетами Финляндии для подготовки наиболее способной молодежи по программам высшего профес с ионального образования успешное освоение которых подтверждается выдачей двух дипломов ( НИИ и зарубежного ВУЗа)разработка и реализация механизма взаимодействия Норильского индустриального института с технологическими университетами Финляндии для подготовки наиболее способной молодежи по программам высшего профес с ионального образования успешное освоение которых подтверждается выдачей двух дипломов ( НИИ и зарубежного ВУЗа) изучение и использование международного опыта в развитии учреждений профессионального образования, в том числе содействие межакадемическим обменам между партнерскими и зарубежными учебными заведениямиизучение и использование международного опыта в развитии учреждений профессионального образования, в том числе содействие межакадемическим обменам между партнерскими и зарубежными учебными заведениями Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования Проблемы, решение которых должно быть обеспечено выполнением Программы:

Программа двойной диплом Ключевые показатели эффективности 2008 г 2009 г 2010 г Итого 2008 г 2009 г 2010 г Итого Количество студентов НИИ – участников программы (чел) Количество сотрудников и преподавателей системы профтехобразования – участников мероприятий по повышению квалификации, в том числе стажировок Количество студентов, получивших международные сертификаты (чел) Количество студентов, получивших диплом о высшем профессиональном образовании по программам зарубежного ВУЗа (чел) Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Ключевые показатели эффективности 2008 г 2009 г 2010 г Итого 2008 г 2009 г 2010 г Итого Количество участников информационных акций, профориентационных мероприятий на территории НПР (школьники, абитуриенты, родители) Количество сотрудников Компании, участников образовательных мероприятий и стажировок Повышение конкурса на поступление в НИИ (по отношению к 2007 году) 10 % 15% 20 % 50 % 10 % 15% 20 % 50 % Финансирование ( тыс. руб) Опыт взаимодействия компании «Норильский никель» с системой профессионального образования

Спасибо за внимание! Контактная информация: Москва, Тверской б-р, 13, оф.280 Тел./факс 8(495) Сайт: