М.В. Пикинская заведующий лабораторией социально- культурных инициатив бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Транксрипт:

М.В. Пикинская заведующий лабораторией социально- культурных инициатив бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания»

Цель и задачи Цель: представление опыта апробации по внедрению технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями по путевочному принципу Задачи: осветить теоретические аспекты особенностей технологии реабилитации детей-инвалидов и их семей; представить презентацию методического пособия «Реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями по путевочному принципу» ознакомиться на практике с результатами внедрения комплексной программы по оказанию коррекционно- развивающей помощи детям с нарушением слуха и зрения и повышению родительской компетентности в воспитании и развитии детей данной категории «Рука помощи» ( Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченной возможностью «Журавушка») обсудить преимущества и недостатки (возможности и угрозы) внедрения технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями по путевочному принципу и учесть в дальнейшем применении в практической деятельности учреждений

Основные проблемы по обеспечению прав инвалидов Недостаточно развита практика в области судебной и административной деятельности Частота врачебных ошибок и халатности медицинского персонала, невыполнение правил в отношении больного Наличие барьеров, мешающих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество Малообеспеченность значительной части семей, воспитывающих детей- инвалидов (душевой доход ниже прожиточного минимума имеют 72% семей) Трудности в получении социальной поддержки по вопросам комплексной реабилитации Длительная процедура прохождения МСЭ и не обеспечивает в полной мере охват всех детей-инвалидов ИПР Трудности в обеспечении бесплатными лекарственными средствами, санаторно- курортным лечением, а также в своевременном, достаточном и качественном обеспечении техническими средствами реабилитации Сфера образования детей-инвалидов недостаточно развита, с низкоорганизованной адаптивной средой. Дефицит профессионально подготовленных кадров Отсутствует действенная государственная система поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов Отсутствует нормативно-правовое регулирование интегрированного (инклюзивного) образования и ранней коррекционно-педагогической помощи Отсутствуют междисциплинарные и социологические научные разработки проблем управления учреждениями социальной сферы

Причины, способствующие возникновению ранней (детской) инвалидности ухудшение экологической обстановки асоциальный образ жизни родителей рост травматизма высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей неблагоприятные условия труда женщин врожденные пороки медицинский аспект

Принципы системности реабилитационных мероприятий индивидуальность комплексность непрерывность оперативность доступность Подходы к организации реабилитационной деятельности семейно-центрированный междисциплинарный

Цель реабилитации Реабилитация ребенка-инвалида - это не только лечение и улучшение состояния здоровья, но и процесс, направленный на достижение ребенком-инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе посредством определения своих социальных ролей, построения социальных связей в обществе, гармонизации семейного социума, что в целом способствует его полноценному развитию

Тенденции для снижения показателей ранней инвалидности повышение роли государства создание развитой сети учреждений по охране материнства и детства развитие медико-генетической службы совершенствование подготовки кадров усиление роли семьи и ответственности каждого члена общества за свое духовное и физическое здоровье отношение к здоровью как к главному достоянию

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современная социальная служба Югры» на годы и на период до 2015 года Социальная реабилитация по путевочному принципу: комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных гражданином общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные и другие), девиантного поведения личности (у несовершеннолетних лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, лиц, освободившимся из мест лишения свободы) в виде курса социальных услу г

Основной нормативный документ, регламентирующий социальное обслуживание детей-инвалидов в ХМАО -Югре Государственный стандарт Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями и членов их семей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» является основным документом, регламентирующим требования к порядку, условиям, перечню, объему и качеству мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и членов их семей в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре (приказ Депсоцразвития Югры от )

Направления реабилитации Реабилитация детей-инвалидов по путевочному принципу восстановление утраченных функций организма активизация интеграционн ых ресурсов семьи восстановление общественных связей преодоление негативных переживаний

Система: основные понятия Система – это целостное образование, состоящее из каких – либо компонентов и обладающее свойствами, которых нет у их составляющих Целенаправленная система – совокупность системных объектов, их свойств и связей между ними Системные объекты – это вход, процесс, выход, связи, обратная связь, ограничения Вход – это все то, что необходимо для протекания процесса и изменяется в нем (материалы, обслуживающий персонал, реабилитанты) Выход – это результат работы системы (результат реабилитации, повышение качества социального обслуживания) Процесс – это преобразования входа в выход (процесс реабилитации) Связи - отношение соответствия выхода одного процесса ко входу другого (те, кто успешно проходят курсы реабилитации устойчиво вступают в процесс социализации и интеграции) Обратная связь – особый процесс, обеспечивающий соответствие фактического выхода (результата) желаемому выходу (результату) путем изменения входа системы (мониторинг качества процесса) Ограничения – это требования к процессу и результату данной системы, идущие от большей системы (стандарты, СанПины, и др.)

Технология «Мать и дитя» Комплексная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и семей, воспитывающих детей-инвалидов, не имеющих возможности ежедневно посещать учреждение и/ или проживающих в отдаленных территорий сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по путевочному принципу ( периодичность реабилитации семьи 3-4 раза в год, продолжительность курса реабилитации семьи до 28 дней )

Преимущества технологии «Мать и дитя» ребенок ощущает большую психологическую поддержку, устойчивость и комфорт в новой обстановке процесс реабилитации и адаптации проходит быстрее и полнее мать способствует и помогает ребенку адаптироваться в коллективе посредством обучения основным приемам реабилитации, проведению анализа двигательного, речевого и психического развития ребенка мать проходит курс реабилитационных мероприятий, что улучшает ее психоэмоциональное самочувствие и укрепляет физическое состояние мать получает важные рекомендации (консультации) по уходу за ребенком-инвалидом в семье

Задачи, решаемые в рамках технологии - создание условий для проведения курсов реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями по путевочному принципу на базе стационарных отделений учреждений социального обслуживания округа для отдаленных территорий - организация курсов реабилитации по путевочному принципу - проведение реабилитационных мероприятий в соответствии и индивидуальной программой реабилитации ребенка - анализ эффективности реабилитационных мероприятия Продолжительность курса реабилитации краткосрочный курс реабилитации – от 7 до 14 дней, полный курс реабилитации – от 21 до 28 дней ( в зависимости от возможности учреждения )

Реализация технологии : этапы реализации Организационно-подготовительный этап: подготовка к реализации технологии, создание условий для социальной реабилитации по путевочному принципу проведение социологического исследования востребованности социальной реабилитации по путевочному принципу среди семей, воспитывающих детей-инвалидов теоретическая и методическая подготовка специалистов учреждений социального обслуживания к реализации технологии разработка локальной правовой документации, подготовка материально-технической базы, анализ кадрового потенциала учреждения информирование семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих на территории района (области/округа) о порядке и условиях реабилитации детей-инвалидов и их семей подготовка помещений для размещения клиентов сбор заявлений на прохождение курса реабилитации от семей, воспитывающих детей-инвалидов формирование групп для прохождения курсов реабилитации

Реализация технологии: этапы реализации Основной этап: реализация технологии проведение дифференцированной диагностики детей, поступивших на курс реабилитации разработка и осуществление комплекса реабилитационных мероприятий на основании ИПР ребенка-инвалида в том числе с участием родителей в реабилитационном процессе включение каждого ребенка в индивидуальную и коллективную деятельность для развития личностного потенциала с учетом выявленных потребностей и запросов анализ эффективности курса реабилитации (мониторинг) Заключительный этап: подведение итогов анализ, оценка эффективности реализации технологии

Составляющие технологии социальной реабилитации Функционально- содержательная: организация курсов прохождение детьми и подростками курсов реабилитации проведение мониторинга заполнение отчетной документации оформление заявок на повторные курсы Функционально- содержательная: организация курсов прохождение детьми и подростками курсов реабилитации проведение мониторинга заполнение отчетной документации оформление заявок на повторные курсы Структурно- организационная: создание нормативно- правовой базы разработка локальной документации открытие отделений информирование населения Структурно- организационная: создание нормативно- правовой базы разработка локальной документации открытие отделений информирование населения

Механизм реализации путевок для прохождения курса реабилитации детей-инвалидов УСЗН Формирование очерёдности для распределения путёвок/направлений на прохождение курса реабилитации на следующий календарный год Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями / КЦСОН Проведение курса реабилитации Формирование заявок на повторное прохождение курса реабилитации для детей, состоящих на учёте в центре Формирование заявок на прохождение курса реабилитации на следующий год; согласование заявок с ПМПК, ЛПУ УСЗН Постановка ребёнка-инвалида на учёт, включение в списки очерёдности на получение путёвки/направления в реабилитационный центр/ КЦСОН Предоставление путёвки/направления на прохождение курса реабилитации МСЭ Проведение медико-социальной экспертизы Заполнение индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида ЛПУ Направление ребёнка-инвалида на медико-социальную экспертизу

Противопоказания для зачисления в реабилитационные учреждения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающих лиц заболевания в острой стадии, в том числе психопатические состояния хронические заболевания в стадии декомпенсации злокачественные новообразования в активной фазе острые инфекционные заболевания все формы туберкулёза в активной стадии эпилепсии с частыми приступами (межприступный период не менее 6 месяцев) тяжёлые психические расстройства

Основания для отказа выдачи путевки отсутствие у заявителя регистрации по места жительства или месту фактического пребывания отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления путёвки наличие у ребёнка-инвалида медицинских противопоказаний для нахождения в реабилитационном учреждении ранее предоставление путёвок в реабилитационное учреждение в текущем году (в соответствии с условиями и порядком выдачи путевок) за исключением случаев, требующих повторного прохождения курса реабилитации личный отказ заявителя от путёвки (письменное заявление) ВЫНУЖДЕННЫЙ ОТКАЗ родителей/сопровождающих : отдаленность населенного пункта от райцентр; труднодоступная транспортная схема материальный фактор (отсутствие возможности оплатить питание/проживание сопровождающего (родителя/законного представителя) в период прохождения курса реабилитации

Реализация технологии по путевочному принципу в учреждениях социального обслуживания по работе с семьей и детьми БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» (г. Советский) БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» (г. Нягань) БУ ХМАО - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка» (г. Пыть-Ях) БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Фортуна» (Кондинский район, пгт. Междуреченский) БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» (Березовский район, п. Игрим) БУ ХМАО – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Апрель» (Сургутский район, п. Барсово)