LOGO Экономическое сопровождение реорганизации сельской школы tebisschool@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения.
Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Результаты работы группы по подушевому нормативу.
Стандартизация качества образовательных услуг в рамках формирования Г(М)З Осипова Е.А.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
«Деятельность школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Итоги работы за учебный год» Педагогический.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Транксрипт:

LOGO Экономическое сопровождение реорганизации сельской школы

COMPANY LOGO Структура проекта 1 Проблема 2 Задачи 3 Механизм реализации 4 Анализ ситуации

COMPANY LOGO Анализ ситуации Количество ОУ в условиях НПФ становится избыточным, в том числе не соответствующих предъявляемым требованиям. При этом абсолютное большинство таких ОУ будут сельские школы. Нормативно - подушевое финансирование как основной финансовый источник бюджетного ОУ устанавливает порог его выживаемости, который обусловлен: А) нормой финансирования на единицу образовательной услуги; Б) минимально- достаточным количеством пользователей образовательной услуги; В) выполнением требований государственных образовательных стандартов.

COMPANY LOGO Объективные Причины Субъективные

COMPANY LOGO Субъективные причины Возрастание роли руководителей сельских ОУ как работодателей в условиях острого дефицита рабочих мест. Этот фактор имеет и положительную составляющую и негативную, с одной стороны налицо предпосылки для конкурентной среды в учительской среде, что по сути благо, с другой стороны создаёт условия для семейственности в самом худшем понимании этого слова, что является непреодолимым препятствием на пути повышения качества образования.

COMPANY LOGO Субъективные причины Сельская школа менее адаптивна к новшествам любого содержания в силу консервативности сельского уклада жизни. Сельская школа перенасыщена обязательствами по отношению к окружающей среде (например: школьная кочегарка источник тепла для МУК, С/С и пр.)

COMPANY LOGO Объективные причины Сельская школа подверглась большему опустошению за последние 20 лет по целому ряду причин, главная из которых разорение, в следствии экономических факторов, так называемых градообразующих хозяйствующих субъектов, вокруг которых была сформирована вся местная инфраструктура, социальная и образовательная сферы. Сельская школа меньше чем городские (в разы) ощутила на себе положительный эффект периода экономического роста гг.

COMPANY LOGO Объективные причины Сельская школа практически лишена источников внебюджетного финансирования и не в состоянии конпенсировать недостатка финансовых средств на свое существование в условиях НПФ. Количество сельского населения убывает большими темпами, чем городское, для примера за последние 20 лет не исчезло не одного города, число же исчезнувших деревень измеряется сотнями.

COMPANY LOGO Соотношение этих факторов выявляет проблему существования сельской школы как субъекта образовательной среды в условиях перехода на НПФ. Наиболее остро эта проблема звучит для удаленных сельских районов, для районов со слаборазвитой дорожной инфраструктурой малочисленных населенных пунктов и т.д.

COMPANY LOGO Отсутствие экономического и организационного механизма реорганизации сельской школы под требования НПФ Проблемы Отсутствие условий для повышения качества образовательных услуг

COMPANY LOGO Задачи Сформировать организационную форму ОУ способную отвечать предъявляемым требованиям государственных образовательных стандартов; Сформировать экономически- обоснованную и финансово- обеспеченную организационно- штатную структуру ОУ способную отвечать предъявляемым требованиям НПФ

COMPANY LOGO Описание проекта Сеть ОУ в рамках административно-территориального образования (нескольких образований)- муниципального поселения объединяется вокруг базовой школы в образовательный округ, который должен стать единым ОУ- юридическим лицом на данной территории. Сформировать единое территориальное образовательное пространство по единому учебному плану, в одной системе организации, контроля и ответственности на принципах НПФ. Сформировать систему организации образовательной деятельности в рамках требований ГОС, учитывающая особенности сельской местности и способная обеспечить надлежащее качество образования, т.е. позволяющая сохранить дееспособную сельскую школу на современном этапе перехода на НПФ.

COMPANY LOGO Механизм реализации проекта Анализ образовательного пространства(ОП) вокруг базовой школы: А) количественные характеристики ОП(количество и состав учащихся, работающих, перспективные демографические составляющие и пр.) Б) анализ особенностей образовательной деятельности каждого ОУ, их соответствие требованиям государственных образовательных стандартов (ГОСт), достижения и недостатки. В) характеризующие параметры педагогического коллектива каждого ОУ ( личные квалификационные показатели педагогов, возрастные и образовательные и пр.), адаптивные и мобильные возможности коллектива. Г) анализ тарификационных (оплачиваемых) параметров работы каждого работника каждого ОУ в ОП, стоимости образовательного часа и анализа исходных данных для его расчета.

COMPANY LOGO Механизм реализации проекта Соотношение образовательных возможностей ОУ ОП вокруг базовой школы: А) анализ сходных показателей в образовательной деятельности и их производных, соотношение их с нормативными требованиями. Б) анализ расходящихся показателей в образовательной деятельности и их производных, соотношение их с нормативными требованиями. В) анализ накопительных возможностей объединенного ОП в образовательной деятельности(материально- технические и учебно- методические ресурсы, кадровые и мобильные возможности). Г) выявление пересекающихся и совпадающих параметров работы ОУ в целях определения возможностей для их объединения или отсечения.

COMPANY LOGO Механизм реализации проекта Д) проектирование единого образовательного пространства с учетом возможностей каждого ОУ, в целях определения исходных позиций для мероприятий по оптимизации образовательной деятельности. Е) анализ(экономический просчет) тарификационных(оплачиваемых) показателей единого ОУ на принципах НПФ и единой стоимости образовательного часа, в целях определения мероприятий по оптимизации штатной численности. Ж) анализ возможных экономических эффектов от объединения ОУ единое ОП.

COMPANY LOGO Механизм реализации проекта Собственно объединение ОУ вокруг базовой школы в единое ОУ. А) разработка нормативно- правовой базы образованного ОУ. Б) поэтапное осуществление мероприятий реорганизации ОП В) организация работы единого ОУ в едином ОП.

COMPANY LOGO Этапы реорганизации образовательного учреждения гг Реорганизация школ путем присоединения к базовым школам Осуществление образовательной деятельности в едином образовательном учреждении и далее Повышение качества образователь- ных услуг

COMPANY LOGO I этап гг собственно присоединение, как юридический акт. разработка нормативно- правовой базы для объединения образовательного пространства на принципах НПФ. оптимизация учебно- воспитательной деятельности объединённого ОУ оптимизация штатной численности образованного ОУ

COMPANY LOGO II этап гг переход на осуществление образовательной деятельности в едином ОУ приведение деятельности ОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

COMPANY LOGO III этап гг и далее повышение профессионального мастерства педагогов улучшение условий образовательной деятельности ОУ повышение материальной заинтересованности – стимулирование.

COMPANY LOGO Ожидаемые результаты сельская школа вписывается в образовательную деятельность, выстроенную на принципах НПФ сельская школа отвечает требованиям государственного образовательного стандарта во всех измерениях сельская школа обеспечивает возрастающее качество и спектр образовательных услуг сельская школа обеспечивает рост материального благосостояния своего педагогического работника на принципах результативности и востребованности этого труда педагогический работник сельской школы будет обречен на повышение своего профессионального мастерства, как единственного средства профессиональной востребованности.

LOGO