ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ (На примере МОУ «Примокшанская СОШ») ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛ: ученик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Advertisements

«Есть ли будущее у нашего села?» Автор: Марценюк Алексей, учащийся 8 кл. Руководитель: Н.В. Соловьева, учитель географии.
Демографическая ситуация в селе Кужмара Звениговского района РМЭ Данныепредставлены за период с 1995 по 2005 годы.
Быть или не быть: демографическая проблема России в XXI веке Выполнила: Самигуллин Ильназ, учениу 10 класса МОУ Нуринерская СОШ, Балтасинский район, РТ.
Исследовательская работа учащейся 11 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Горняка Предводителевой Анны.
Сколько лет деревне жить Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ» Третьяков Андрей Руководитель: Бакаева Ю.А. учитель.
МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР» Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Анастасия.
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ДЕРЕВНЕ УМБЕТОВЕ Учитель географии : Тляумуратова Лилия Юлдыбаевна.
Работу выполнила ученица 9 А класса МКОУ «Михайловский лицей» Зайко Анастасия. Научный руководитель Шумилова И.А. ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МОЛОДЕЖИ МИХАЙЛОВСКОГО.
Научный руководитель: Перязева Ирина Александровна Работу выполнила ученица 8 класса, Змейкова Арина.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Демографическая ситуация в городе Волжска РМЭ Данные представлены за период с 2004 по 2009 годы.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе © Бахирева Л.О.
Выполнил: ученик 10 класса Розманов Андрей Руководитель: учитель географии Кирчанова Вера Зиновьевна п. Зеленогорск 2010 Влияние демографической ситуации.
Проект на тему: Гипотеза: Если депопуляция населения в России будет продолжаться, то демографическая ситуация будет катастрофична.
Исследовательская работа по географии: «Роль миграций как демографического процесса в образовании и развитии города Стрежевого» Выполнили: Барышева Марина,
изучение естественного и механического движения населения в городе и факторов, влияющих на динамику населения.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
МОУ СОШ с.Оркино «Мой край родной – любовь и боль моя» Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия Край мордовский – родной! Аннотация.
Транксрипт:

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ (На примере МОУ «Примокшанская СОШ») ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛ: ученик 8 класса МОУ «Примокшанская СОШ» Михайлов Евгений РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель географии Марина Людмила Петровна

Цель моей работы – исследовать причины и последствия сокращения численности учащихся в сельских школах на примере муниципального образовательного учреждения «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского района Республики Мордовия. Задачи: -изучить динамику численности учащихся Муниципального образовательного учреждения «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»; -выявить причины сокращения учащихся в школе; -определить проблемы и перспективы развития данной школы.

Методы исследования. Исторический метод мне помог выявить исторические этапы становления нашей школы. Много пришлось работать со статистическими данными, проводить их анализ. Среди статистических методов можно выделить вторичные, которые предполагают сбор информации существующей в опубликованном виде. Данная информация необходима для общего ознакомления с характером проблемы и служит основой для практических исследований и решения поставленных задач. Также из статистических методов использовался метод группировки и обобщения показателей при проведении практических исследований. Метод анкетирования и анализ статистических данных дали возможность составить прогнозы на будущее. Для того чтобы цифровые показатели лучше воспринимались, я построил диаграммы, использовав графический метод.

Место работы: п.Примокшанский, МОУ «Примокшанская средняя общеобразовательная школа» Сроки работы: декабрь – февраль.

«Село живет, пока жива школа» - говорят в народе. На фоне реформ последнего десятилетия сельская тема выглядит особенно болезненной как в сфере экономики вообще, так и в образовании в частности. Выживет или нет село? Выживет или нет сельская школа? Последние годы малочисленные сельские школы закрывают, перевозят учеников в соседние школы на автобусах. Из школ увольняют учителей Сохранение сельских школ и сохранение российских деревень – это две взаимосвязанные проблемы и решать их нужно вместе. О вымирании российских деревень говорится давно и имеется много литературы, статистических данных. Тема реструктуризации школ широко рассматривается в СМИ и на интернет форумах. Высказываются разные мнения. Но большая часть склоняется к тому, что ни смотря ни на что, сельскую школу нужно сохранит. А это значить, необходимо возрождать деревни и решать демографическую проблему.

Идея закрытия малокомплектных сельских школ исходит от Министерства образования и науки РФ. Волна закрытий началась 8 лет назад с Постановления Правительства РФ от года «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности». Основной причиной закрытия послужило так называемое нормативно- подушевое финансирование, когда деньги школе выделяются в зависимости от числа учеников. Выходит, что чем больше школа, тем больше денег она получает. Маленькие сельские школы в таких условиях становятся невыгодными, поэтому их ликвидируют. В каждом субъекте РФ установлен свой «нижний порог» наполняемости.

Наша школа была основана в 1931 году как начальная. В 1974г. Было построено новое двухэтажное здание и школа получила статус основной. Близость города (3км.) давала детям возможность получать среднее образование в городской школе. В 1994 году школа стала средней. В то время численность учащихся школы составляла 235 человек (школа рассчитана на 260 мест).

Учебные годы Численность учащихся, всего Численность учащихся в 1 классе 52977

Рис. 2 График динамики численности учащихся МОУ "Примокшанской СОШ" на 5 лет вперед Учебные годы Численность учащихся, всего Количество выпускников Количество первоклассников

Основные причины сокращения учащихся в сельских школах Для нашего посёлка характерны те же причины сокращения учащихся что и для остальных сельских школ: -старение населения; -миграция населения в города и районные центры; -сокращение рождаемости.

Вопросы анкеты: 1.Чем будут заниматься после окончания школы? 2.Вернуться ли они в родную деревню, после того как получат профессию? 3.Если да, то чем они займутся? Если нет, то почему? 1. Все 18 учащихся, после окончания учебы в школе собираются продолжить учебу различных учебных заведениях: кто собирается поступить ВУЗ, кто в техникум, а кто уже после 9 классе собирается получить среднее специальное образование в училищах г. Ковылкино % учащихся (12 учащихся из 18) ответили, что планируют устроиться в городах. Большинство желающих остаться в городе – это учащиеся классов. 3. Большинство молодых ребят хотят выбрать профессии, для которых в посёлке практически нет работы.

1.Отсутствие достойной работы. 2.Значительное различие в стандартах городской жизни и сельской. 3.Отсутствие развлекательных центров. 4.Узкий круг общения.

Вывод: Мои исследования показали, что хотя для нашего посёлка и характерны те процессы, которые наблюдаются во всех сельских поселениях (сокращение рождаемости, миграция, старение населения), но они проявляются не настолько остро. В перспективе наблюдается пусть не большое, но всё таки повышение численности. Это с учётом только прописки по месту жительства. Однако в последнее время администрация активно проводит программу ипотечного кредитования для молодых семей. А близость к городу и живописная местность (посёлок окружает лесной массив) делает наш посёлок привлекательным для строительства. Уже распланирована целая улица. Поэтому в ближайшее время ожидается приток молодых семей, а соответственно появятся и школьники. Будем надеяться, что наша школа приобретёт свое былое величие, и выпускники будут оставаться в своём родном посёлке

Я считаю, что на проблемы сокращения учащихся в сельских школах, должны обратить внимание не только мы, жители и учащиеся этих исчезающих деревень, но и правительство и местная власть. Надо стимулировать приток молодежи в деревню, дать им работу, организовать хозяйство, может, открыть новые предприятия, тогда и дети в школе появятся, и жизнь наладится на селе.

Результаты моей работы можно использовать на уроках географии при изучении населения России и своего края. Администрация школы и посёлка могут использовать графики, показывающие перспективы роста численности детей.

Список использованной литературы 1.Андреев Е.М., Кваша Е.А., Харькова Т.Л. Ожидать быстрого снижения смертности в России не приходится // Вопросы статистики С Баранов А.Б. Социально-экономические проблемы депопуляции и старения населения // Вопросы экономики С Кадакин В.В. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Республики Мордовия // Директор сельской школы С Полян.П Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен: Монографический сборник.– М.: ОГИ, с. 5.Сельский учитель: Сборник очерков/ (Сост. В. Б. Стрельцова ). – М.: Педагогика, с.; 8 л. Ил. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя). С 29. Интернет-ресурсы