«Ломоносов – великий оптотехник» (проект) Презентацию выполнила: учитель моу-сош п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области Рухманова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Машина для сгущения света. Презентацию выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ п. Прудовой Филимонова Маргарита.
Advertisements

«Ломоносов – великий оптотехник» (проект). Цель данного проекта: привлечь внимание учащихся к основам естественных наук, привлечь внимание учащихся к.
Сообщение «Горизонтоскоп» Презентацию выполнили: ученики 9-го класса МОУ СОШ п. Прудовой школы. Рухманов Дмитрий, Матвеев Влад.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Учебный проект по литературе: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения». Ломоносов был.
Предмет астрономии. Астрономия в д ревности. Астрология. Автор: Сафонова О. В.
Предмет астрономии. Астрономия в древности.. Астрономия – Наука о Вселенной Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: астрон – звезда и номос.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Cиние лучи, падающие на Землю от Солнца, рассеиваются молекулами воздуха примерно в 6 раз сильнее красных, поэтому небо выглядит голубым, а солнце тем.
« М. В.Ломоносов в области физики и астрономии». Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры рос здоровый и крепкий мальчик.
Телескопы Аржаник Александра Школа 4, г. Томск, 7Б класс.
Цели: Цели: формировать представление о прогрессе точных наук в России в данный период; раскрыть вклад М. В. Ломоносова в развитие просвещения и системы.
Научно-исследовательская работа по физике Вклад М. В. Ломоносова в изобретении и усовершенствование оптических приборов Выполнила: Авдеева Аня Ученица.
Основоположники физики МОУ гимназия 3 Выполнила Ионова Екатерина, ученица 11 «Б» класса.
«М.В. Ломоносов – физик и астроном» Автор: Березовская А.К.
Выполнили студенты ФГОУ СПО ЛАТ Гр. ТМ 1-23 Корабков Максим и Колдашов Дмитрий.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА. СКОРОСТЬ СВЕТА. 1.История возникновения оптики 2. Развитие представлений о природе света 3.Два способа передачи взаимодействия.
Геометрическая оптика Уроки по физике в 8 классе.
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Дважды два четыре?! Автор проекта: Широких И.Г.. АННОТАЦИЯ Цель: проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, формирования навыков.
Транксрипт:

«Ломоносов – великий оптотехник» (проект) Презентацию выполнила: учитель моу-сош п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области Рухманова В.В.

Цель данного проекта: привлечь внимание учащихся к основам науки – оптике, привлечь внимание учащихся к основам науки – оптике, выяснить практическую ценность изучаемых явлений с использованием исторического материала об изобретениях М.В. Ломоносова, выяснить практическую ценность изучаемых явлений с использованием исторического материала об изобретениях М.В. Ломоносова, показать роль М.В.Ломоносов в развитии раздела физики – оптика, вызвать интерес к изучению темы «Оптика». показать роль М.В.Ломоносов в развитии раздела физики – оптика, вызвать интерес к изучению темы «Оптика».

Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, помогает осознать причины и увидеть следствия трудностей, возникающих при решении задач по теме «Оптика», построении изображения предмета даваемых выпуклой и вогнутой линзами, помогает осознать причины и увидеть следствия трудностей, возникающих при решении задач по теме «Оптика», построении изображения предмета даваемых выпуклой и вогнутой линзами, активизирует учащихся к работе в группе, к созданию и защите собственных творческих работ, активизирует учащихся к работе в группе, к созданию и защите собственных творческих работ, знакомит детей с биографией нашего великого соотечественника, достойного подражания, с его смелыми идеями. знакомит детей с биографией нашего великого соотечественника, достойного подражания, с его смелыми идеями.

Учебные предметы: Физика, математика, литература, история, изобразительное искусство. Физика, математика, литература, история, изобразительное искусство.

Проблемные вопросы (темы самостоятельных исследований) Является ли история оптики составной частью истории человечества? Является ли история оптики составной частью истории человечества? Основные понятия оптики. Важны ли они для обычного человека или необходимы только учёным? Основные понятия оптики. Важны ли они для обычного человека или необходимы только учёным? Какой вклад внёс Ломоносов в развитие оптики? Какой вклад внёс Ломоносов в развитие оптики? Есть законы математики, есть законы химии, есть законы природы, а в оптике есть свои законы. Есть законы математики, есть законы химии, есть законы природы, а в оптике есть свои законы. Свет – это частица или волна? Свет – это частица или волна? В изобретениях и усовершенствовании, каких оптических приборов принимал участие Ломоносов? В изобретениях и усовершенствовании, каких оптических приборов принимал участие Ломоносов?

Дидактические цели: формирование компетентности в сфере: формирование компетентности в сфере: самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, целостного образного и пространственного мышления; целостного образного и пространственного мышления; приобретение навыков: приобретение навыков: самостоятельной работы, самостоятельной работы, работы в команде, работы в команде, работы с большими объёмами новой информации; работы с большими объёмами новой информации; формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения. формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения.

Методические цели: освоить: освоить: хронологию развития оптики, как науки; хронологию развития оптики, как науки; основные понятия оптики; основные понятия оптики; устройство оптических приборов; устройство оптических приборов; принцип работы оптических приборов, изобретённых и усовершенствованных Ломоносовым; принцип работы оптических приборов, изобретённых и усовершенствованных Ломоносовым; построение хода лучей в оптических приборах; построение хода лучей в оптических приборах; оптические законы и правила построения изображений, даваемых линзой; оптические законы и правила построения изображений, даваемых линзой; решение оптических задач; решение оптических задач; научить: научить: работать с дополнительными источниками информации, работать с дополнительными источниками информации, пользоваться специализированными программами для создания презентаций. пользоваться специализированными программами для создания презентаций. работать на ПК с программой «Физикона» для построения изображения даваемых линзами. работать на ПК с программой «Физикона» для построения изображения даваемых линзами.

Этапы проекта Постановка задачи учителем. Постановка задачи учителем. Заполнение анкет, формулирование и обсуждение тем исследований учащихся. Заполнение анкет, формулирование и обсуждение тем исследований учащихся. Формирование групп, выдвижение гипотез исследований. Выбор творческого названия проекта каждой группы. Формирование групп, выдвижение гипотез исследований. Выбор творческого названия проекта каждой группы. Обсуждение плана работы учащихся. Обсуждение плана работы учащихся. Сбор теоретического материала. Сбор теоретического материала. Выполнение практических заданий, решение задач по теме: «Оптика» Выполнение практических заданий, решение задач по теме: «Оптика» Мини-конференция в мини-группе с целью анализа результатов эксперимента, сравнения с гипотезой и получения вывода. Мини-конференция в мини-группе с целью анализа результатов эксперимента, сравнения с гипотезой и получения вывода. Оформление презентаций. Оформление презентаций. Итоговая конференция.(1 урок) Итоговая конференция.(1 урок)

В истории каждого народа есть великие личности, которые столетиями с неослабной силой привлекают к себе внимание. В истории каждого народа есть великие личности, которые столетиями с неослабной силой привлекают к себе внимание. В русской истории это, прежде всего выдающийся учёный и писатель, инженер и художник, историк и педагог, общественный деятель и пламенный борец за национальное достоинство России Михаил Васильевич Ломоносов. В русской истории это, прежде всего выдающийся учёный и писатель, инженер и художник, историк и педагог, общественный деятель и пламенный борец за национальное достоинство России Михаил Васильевич Ломоносов.

Михаил Ломоносов родился в 1711 г в деревне Денисовка, близ Холмогор на Двине. 7 декабря 1730 года Ломоносов тайно бежит из родной деревни (отец хотел женить Михаила против его воли). Михаил Ломоносов родился в 1711 г в деревне Денисовка, близ Холмогор на Двине. 7 декабря 1730 года Ломоносов тайно бежит из родной деревни (отец хотел женить Михаила против его воли). За школьную парту Ломоносов сел тогда, когда многие его друзья-ровесники были уже женаты. Научившись читать, он почувствовал огромный интерес к науке. За школьную парту Ломоносов сел тогда, когда многие его друзья-ровесники были уже женаты. Научившись читать, он почувствовал огромный интерес к науке. М.В. Ломоносов по праву считается первым русским учёным. Он сказал своё слово в физике, химии, истории, естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. М.В. Ломоносов по праву считается первым русским учёным. Он сказал своё слово в физике, химии, истории, естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. Ломоносов основал первый в России университет, который сейчас носит его имя. Ломоносов основал первый в России университет, который сейчас носит его имя.

Во всех оптических приборах и устройствах, изобретённых или усовершенствованных Ломоносовым, используется один и тот же материал – стекло. В своём стихотворение «Письмо о пользе стекла», написанном Ломоносовым в 1752 году и адресованном видному государственному деятелю, покровителю просвещения Ивану Ивановичу Шувалову он пишет: Во всех оптических приборах и устройствах, изобретённых или усовершенствованных Ломоносовым, используется один и тот же материал – стекло. В своём стихотворение «Письмо о пользе стекла», написанном Ломоносовым в 1752 году и адресованном видному государственному деятелю, покровителю просвещения Ивану Ивановичу Шувалову он пишет: Неправо о вещах те думают Шувалов, Неправо о вещах те думают Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов. Которые Стекло чтут ниже Минералов.………………………………………….. Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, не злату, но Стеклу. Не камням дорогим, не злату, но Стеклу.

Оптические приборы Оптический прибор (современное название) (современное название) Участие Ломоносова в изобретении или усовершенствования прибора (данное им название) 1. Очки Очки (усовершенствовал) 2. Микроскоп (усовершенствовал) Мелкоскоп (усовершенствовал) 3. Телескоп Труба об одном зеркальце (усовершенствовал) 4.Ночезрительный бинокль Машина для сгущения света (изобрёл) 5. Перископ Горизонтоскоп (изобрёл) 6. Фотометр Прибор для сравнения света звёзд ( изобрёл ) 7. Солнечная печь Катопритко-диоптрический нагревательный инструмент (изобрёл)

Большое место в творчестве Ломоносова занимают работы, посвященные изысканию научных методов мореплавания и изобретению новых навигационных приборов. Большое место в творчестве Ломоносова занимают работы, посвященные изысканию научных методов мореплавания и изобретению новых навигационных приборов. Но что ещё? Уже в Стекле нам Барометры Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры…

Природный помор, он отлично знал трудности современного ему кораблевождения, обусловленные недостаточной изученностью морей и океанов, изменчивостью природных условий, примитивностью и неточностью применявшихся навигационных инструментов, и в заботе о процветании российского мореходства считал своей первостепенной обязанностью ученого и патриота отечества «новыми полезными изобретениями безопасность мореплавания умножить». Природный помор, он отлично знал трудности современного ему кораблевождения, обусловленные недостаточной изученностью морей и океанов, изменчивостью природных условий, примитивностью и неточностью применявшихся навигационных инструментов, и в заботе о процветании российского мореходства считал своей первостепенной обязанностью ученого и патриота отечества «новыми полезными изобретениями безопасность мореплавания умножить».

8. Приборы для мореплавания: Секстант с искусственным горизонтом для определения места корабля в море. Инструмент для определения местного времени и широты. Морской хронометр Курсограф Прибор для определения дрейфа (сноса корабля под влиянием ветра).. Устройство, учитывающие движение корабля под действием килевой качки. Секстант (изобрёл) Инструмент для определения местного времени и широты (изобрёл) Приборы для показания времени на первом меридиане (изобрёл) Самопищущий компас (изобрёл) Клизеометр (изобрёл) Циматометр (изобрёл) 9. Приборы для получения любого цвета путём сложения трёх цветов. Приборы для получения любого цвета путём сложения трёх цветов (изобрёл).

Отражательный телескоп нового типа Изучив конструкции имевшихся зеркальных телескопов, Изучив конструкции имевшихся зеркальных телескопов, М. В.Ломоносов пришел к заключению, что их общим недостатком является малое отражательное зеркало, которое поглощало часть света и уменьшало четкость изображения. В результате проведённых расчетов и экспериментов он направил «фокус служащего объективом зеркала так, чтобы отраженные лучи не встречались сами с собой на его оси, как это обыкновенно бывает, а несколько отклонились в сторону, образуя угол, насколько возможно малый, чтобы изменение очертаний предмета оказались едва чувствительными или не чувствительными, а вершина фокуса находилась вне отверстия трубы, или, точнее, вне цилиндра лучей…» В результате проведённых расчетов и экспериментов он направил «фокус служащего объективом зеркала так, чтобы отраженные лучи не встречались сами с собой на его оси, как это обыкновенно бывает, а несколько отклонились в сторону, образуя угол, насколько возможно малый, чтобы изменение очертаний предмета оказались едва чувствительными или не чувствительными, а вершина фокуса находилась вне отверстия трубы, или, точнее, вне цилиндра лучей…»

Для того чтобы вывести «фокус за окружность трубы», Ломоносов принял простое и весьма остроумное решение: отклонить большое зеркало телескопа «от обычного положения на четыре градуса». Для того чтобы вывести «фокус за окружность трубы», Ломоносов принял простое и весьма остроумное решение: отклонить большое зеркало телескопа «от обычного положения на четыре градуса». Новая оптическая система превосходила прежние по простоте и стоимости изготовления, ясности и чистоте изображения. Новая оптическая система превосходила прежние по простоте и стоимости изготовления, ясности и чистоте изображения. Проба трубы «об одном зеркальце» прошла «с желаемым успехом» в 1762г. Проба трубы «об одном зеркальце» прошла «с желаемым успехом» в 1762г. Однако описание «зеркальной трубы» не было опубликовано при жизни учёного, поэта; когда в 1789г. Английский астроном В. Гершель построил аналогичный телескоп, последний стал носить его имя. Однако описание «зеркальной трубы» не было опубликовано при жизни учёного, поэта; когда в 1789г. Английский астроном В. Гершель построил аналогичный телескоп, последний стал носить его имя.

Создавая её, Ломоносов впервые в истории оптики поставил перед собой задачу: сделать «ночезрительную трубу», посредством которой, можно было бы, явственно рассмотреть в светлую ночь или сумерки неяркие небесные светила, а предметы на земле и на море, едва различимые глазом, т.е., говоря современным языком, он стремился к увеличению светосилы. Создавая её, Ломоносов впервые в истории оптики поставил перед собой задачу: сделать «ночезрительную трубу», посредством которой, можно было бы, явственно рассмотреть в светлую ночь или сумерки неяркие небесные светила, а предметы на земле и на море, едва различимые глазом, т.е., говоря современным языком, он стремился к увеличению светосилы. Его «ночезрительная труба» была двухлинзовым устройством. Его «ночезрительная труба» была двухлинзовым устройством. Она состояла из «одной линзы (окулярной) малой и другой (объективной) большой, собиравшей лучи». Она состояла из «одной линзы (окулярной) малой и другой (объективной) большой, собиравшей лучи». рисунок «ночезрительной трубы», выполненный Ломоносовым рисунок «ночезрительной трубы», выполненный Ломоносовым

Принцип действия был основан на законах физиологической оптики: глаз человека в сумерках и в темноте действует не так, как днём, его чувствительность становится значительно выше. Не зная этой закономерности, Ломоносов гениально предугадал её. Принцип действия был основан на законах физиологической оптики: глаз человека в сумерках и в темноте действует не так, как днём, его чувствительность становится значительно выше. Не зная этой закономерности, Ломоносов гениально предугадал её. Он собственноручно изготовил для полярной экспедиции адмирала В.Чичагова три такие трубы. После смерти Он собственноручно изготовил для полярной экспедиции адмирала В.Чичагова три такие трубы. После смерти Ломоносова о «ночезрительной трубе» надолго забыли. Ломоносова о «ночезрительной трубе» надолго забыли. В дни Великой Отечественной войны это замечательное изобретение как бы родилось заново и получило применение в ночезрительных биноклях, которыми оснащались зенитные батареи. В дни Великой Отечественной войны это замечательное изобретение как бы родилось заново и получило применение в ночезрительных биноклях, которыми оснащались зенитные батареи.

Микроскоп

3. Горизонтоскоп Этот прибор состоял из вертикальной трубы, механизма для наводки верхнего зеркала на объект и механизма вращения трубы вокруг вертикальной оси. Пользуясь им, можно было обозревать из-за укрытия любые объекты. Большой интерес к прибору стал появляться лишь в конце XIX- начале XX века, когда потребовались наблюдения из окопов, крепостей, подводных лодок. Этот прибор состоял из вертикальной трубы, механизма для наводки верхнего зеркала на объект и механизма вращения трубы вокруг вертикальной оси. Пользуясь им, можно было обозревать из-за укрытия любые объекты. Большой интерес к прибору стал появляться лишь в конце XIX- начале XX века, когда потребовались наблюдения из окопов, крепостей, подводных лодок.

Фотометр М. В. Ломоносова можно считать первым русским фотометристом. М. В. Ломоносова можно считать первым русским фотометристом. Им в 1762 г. был разработан проект фотометра для сравнения яркости звёзд. Им в 1762 г. был разработан проект фотометра для сравнения яркости звёзд. Идея заключалась в том, чтобы оценивать силу света звезды путём сопоставления её в выбеленной камере со светом Солнца, прошедшее через малое отверстие, а световое равенство устанавливать на основе одинакового различения деталей, например, текста в книге. Идея заключалась в том, чтобы оценивать силу света звезды путём сопоставления её в выбеленной камере со светом Солнца, прошедшее через малое отверстие, а световое равенство устанавливать на основе одинакового различения деталей, например, текста в книге.

4. Катоптрико - диоптрический нагревательный инструмент (солнечная печь) 4. Катоптрико - диоптрический нагревательный инструмент (солнечная печь) Ломоносов поставил задачу резко увеличить « зажигательную силу». В поисках её решения он пришёл к выводу, что цель может быть достигнута только лишь « собиранием фокусом нескольких линз или зеркал в одно и тоже место, где соединёнными силами они и произведут жар больший, чем известный до сих пор». Ломоносов поставил задачу резко увеличить « зажигательную силу». В поисках её решения он пришёл к выводу, что цель может быть достигнута только лишь « собиранием фокусом нескольких линз или зеркал в одно и тоже место, где соединёнными силами они и произведут жар больший, чем известный до сих пор». Солнечная печь конструкции Ломоносова, в авторском изображении Солнечная печь конструкции Ломоносова, в авторском изображении В основу своей конструкции учёный положил новую мысль: « Солнечные лучи и после отражения от плоскости зеркал всё ещё сохраняют теплопроводную силу, следовательно,…должны, будучи собраны выпуклой линзой, увеличить жар». В основу своей конструкции учёный положил новую мысль: « Солнечные лучи и после отражения от плоскости зеркал всё ещё сохраняют теплопроводную силу, следовательно,…должны, будучи собраны выпуклой линзой, увеличить жар».

5. Хронометр. Прибор для определения местного времени и широты места наблюдения, отмечая момент, когда две звезды находятся в одной заданной вертикальной плоскости. Хронометр – прибор «для показания времени на первом меридиане». Прибор для определения местного времени и широты места наблюдения, отмечая момент, когда две звезды находятся в одной заданной вертикальной плоскости. Хронометр – прибор «для показания времени на первом меридиане». Переносные часы, которые хранятся в особо приспособленных ящиках с подвесками и другой защитой от всевозможных помех. Чтобы уменьшить влияние пружины на ход часов и достигнуть большей точности их показаний (упругость пружины по мере ее раскручивания падает), ученый предусмотрел в своем хронометре, наряду с улиткообразным устройством барабана (на который наматывается цепь, передающая движение механизму), вместо одной четыре пружины. Каждая из них, по замыслу автора часов, должна была заводиться в разное время суток (через шесть часов), таким образом, уравнивалась упругость системы пружин, приводивших в движение хронометр. Переносные часы, которые хранятся в особо приспособленных ящиках с подвесками и другой защитой от всевозможных помех. Чтобы уменьшить влияние пружины на ход часов и достигнуть большей точности их показаний (упругость пружины по мере ее раскручивания падает), ученый предусмотрел в своем хронометре, наряду с улиткообразным устройством барабана (на который наматывается цепь, передающая движение механизму), вместо одной четыре пружины. Каждая из них, по замыслу автора часов, должна была заводиться в разное время суток (через шесть часов), таким образом, уравнивалась упругость системы пружин, приводивших в движение хронометр. Схема устройства изобретённого Схема устройства изобретённого М.В. Ломоносовым морского хронометра. М.В. Ломоносовым морского хронометра.

6.Секстант. 6.Секстант. Этим астрономическим прибором моряки издавна пользуются для определения высоты светила в небе. А секстантом прибор назван потому, что измерения делаются с помощью разделенной на угловые меры дуги в 1/6 часть окружности (лат. sex-tantis - шестая часть). Определение географических координат с помощью секстанта на корабле в открытом море. Этим астрономическим прибором моряки издавна пользуются для определения высоты светила в небе. А секстантом прибор назван потому, что измерения делаются с помощью разделенной на угловые меры дуги в 1/6 часть окружности (лат. sex-tantis - шестая часть). Определение географических координат с помощью секстанта на корабле в открытом море. Гравюра по рисунку Страдануса. Гравюра по рисунку Страдануса год» год». Морской секстант состоит из двух зеркал: указательного и неподвижного полупрозрачного зеркала горизонта. Свет от светила (звезды или планеты) падает на подвижное зеркало, отражается на зеркало горизонта, на котором одновременно видны и светило и горизонт. Угол наклона подвижного указательного зеркала и есть высота светила. Морской секстант состоит из двух зеркал: указательного и неподвижного полупрозрачного зеркала горизонта. Свет от светила (звезды или планеты) падает на подвижное зеркало, отражается на зеркало горизонта, на котором одновременно видны и светило и горизонт. Угол наклона подвижного указательного зеркала и есть высота светила. При наблюдениях секстант держат в руках, так как палуба корабля не всегда остается горизонтальной. При наблюдениях секстант держат в руках, так как палуба корабля не всегда остается горизонтальной.

Чтобы обеспечить мореплавателей надёжными измерительными средствами счисления пути корабля, Ломоносов изобрёл шесть новых приборов, в частности компас больших размеров (7) и самопишущий компас – первый в мире курсограф(8). Чтобы обеспечить мореплавателей надёжными измерительными средствами счисления пути корабля, Ломоносов изобрёл шесть новых приборов, в частности компас больших размеров (7) и самопишущий компас – первый в мире курсограф(8). Чертёж изобретённого М.В.Ломоносовым самопишущего компаса (первого в мире курсографа) Чертёж изобретённого М.В.Ломоносовым самопишущего компаса (первого в мире курсографа)

Им созданы также клизеометр (9) – прибор для определения сноса корабля под влиянием ветра Им созданы также клизеометр (9) – прибор для определения сноса корабля под влиянием ветра В первом варианте этот прибор состоял из квадранта Q, указателя h со спицей F, линия к длиной в 40 сажень и палки I, предназначенной для опускания в воду. При движении судна линь должен был поворачивать указатель на соответствующий угол сноса корабля. В первом варианте этот прибор состоял из квадранта Q, указателя h со спицей F, линия к длиной в 40 сажень и палки I, предназначенной для опускания в воду. При движении судна линь должен был поворачивать указатель на соответствующий угол сноса корабля.

10.Циматометр – устройство, учитывающее движение корабля под действием килевой качки, приборы для определения направления и скорости течения. 10.Циматометр – устройство, учитывающее движение корабля под действием килевой качки, приборы для определения направления и скорости течения.

Именно Ломоносов изложил первые основы цветоведения. Именно Ломоносов изложил первые основы цветоведения. В ходе экспериментов он установил, что все цвета можно получить из трёх основных и создал прибор доля получения любого цвета путём сложения трёх основных цветов (11). В ходе экспериментов он установил, что все цвета можно получить из трёх основных и создал прибор доля получения любого цвета путём сложения трёх основных цветов (11). Он также открыл дополнительные цвета. Все эти открытия были использованы при создании знаменитой мозаичной картины «Полтавская баталия», которая до сих пор радует нас богатством красок. В ней создан величественный образ смелого полководца, ведущего русские войска в бой со шведами. Он также открыл дополнительные цвета. Все эти открытия были использованы при создании знаменитой мозаичной картины «Полтавская баталия», которая до сих пор радует нас богатством красок. В ней создан величественный образ смелого полководца, ведущего русские войска в бой со шведами.

Вывод: Михаил Васильевич Ломоносов сыграл огромную роль в развитии науки оптика. В результате проведённых исследований выяснил, что Ломоносовым было изобретено и усовершенствовано огромное количество оптических устройств. Михаил Васильевич Ломоносов сыграл огромную роль в развитии науки оптика. В результате проведённых исследований выяснил, что Ломоносовым было изобретено и усовершенствовано огромное количество оптических устройств. Ломоносов был крупным специалистом в области теоретической оптики. Ломоносов был крупным специалистом в области теоретической оптики. В 1756 г он выступил на собрании Академии наук с речью «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее». В этом «Слове…» учёный привёл ряд убедительных аргументов против господствующей в то время ньютоновской гипотезы излучения, согласно которой свет представляет собой поток мельчайших световых частиц – корпускул, испускаемых светящимся телом. Ломоносов прозорливо считал, что свет- это распространение колебательного, «зыблящегося», движения. В 1756 г он выступил на собрании Академии наук с речью «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее». В этом «Слове…» учёный привёл ряд убедительных аргументов против господствующей в то время ньютоновской гипотезы излучения, согласно которой свет представляет собой поток мельчайших световых частиц – корпускул, испускаемых светящимся телом. Ломоносов прозорливо считал, что свет- это распространение колебательного, «зыблящегося», движения.

Лишь через многие десятилетия после открытия явлений интерференции и дифракции волновая точка зрения оказалась полностью доказанной. Лишь через многие десятилетия после открытия явлений интерференции и дифракции волновая точка зрения оказалась полностью доказанной. Учёный впервые указал на единую природу света и электричества (эти мысли стали теоретической базой для исследований XIX столетия). Во времена Ломоносова делать такие выводы, противоречащие установленной ньютоновской гипотезе, было очень опасно и требовало от учёного большого мужества. И лишь безграничная любовь к истине и к Отчизне были ему поддержкой на героическом пути служения науке. Учёный впервые указал на единую природу света и электричества (эти мысли стали теоретической базой для исследований XIX столетия). Во времена Ломоносова делать такие выводы, противоречащие установленной ньютоновской гипотезе, было очень опасно и требовало от учёного большого мужества. И лишь безграничная любовь к истине и к Отчизне были ему поддержкой на героическом пути служения науке.

Трудно переоценить значение трудов этого человека для естественных наук. Трудно переоценить значение трудов этого человека для естественных наук. Потомки, отдавая дань заслугам Ломоносова, организовали при Институте естествознания и техники музей Ломоносова (Санкт-Петербург). Потомки, отдавая дань заслугам Ломоносова, организовали при Институте естествознания и техники музей Ломоносова (Санкт-Петербург). Именем Ломоносова названы: Именем Ломоносова названы: город в Ленинградской области, город в Ленинградской области, течение в Атлантическом океане, течение в Атлантическом океане, горный хребет на Новой Земле, горный хребет на Новой Земле, подводный хребет в Северном Ледовитом океане, подводный хребет в Северном Ледовитом океане, возвышенность на острове Западный Шпицберген. возвышенность на острове Западный Шпицберген.