Педагогический совет для воспитателей Взаимодействие ДОУ и семьи Автор: старший воспитатель ГДОУ18 Е.Н.Ульданова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Advertisements

Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПИНЧУК ДИАНА ЮРЬЕВНА аспирантка Российского государственного социального.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Транксрипт:

Педагогический совет для воспитателей Взаимодействие ДОУ и семьи Автор: старший воспитатель ГДОУ18 Е.Н.Ульданова

ПОВЕСТКА: Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи. Современная семья. Современная семья. Эффективное взаимодействие ДОУ и семьи. Эффективное взаимодействие ДОУ и семьи. Проблемные ситуации, возникающие между семьей и ДОУ Проблемные ситуации, возникающие между семьей и ДОУ

Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи. Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др. Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей Семейный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей

СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ СемьяСемья - Семья - это ячейка общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, это в первую очередь отношения между мужем и женой, затем между родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство. Семья

Модели семьи:

1.патриархальная Наиболее часто встречающаяся модель. Ведущим в ней является родственные отношения: зависимость жены от мужа, детей от родителей, в связи с чем происходит жесткое закрепление семейных ролей. Брак внешне устойчив, семья состоит из нескольких поколений: бабушек и дедушек, родителей и детей. Главным считается муж: в его руках сосредоточены все экономические ресурсы семьи, ему принадлежит принятие основных решений. Жена берет фамилию мужа, подчиняется ему и уважительно к нему относиться. Ее основные функции - рожать и воспитывать детей, вести домашнее хозяйство. Для такой семьи характерна родительская власть и авторитарная система воспитания. Наиболее часто встречающаяся модель. Ведущим в ней является родственные отношения: зависимость жены от мужа, детей от родителей, в связи с чем происходит жесткое закрепление семейных ролей. Брак внешне устойчив, семья состоит из нескольких поколений: бабушек и дедушек, родителей и детей. Главным считается муж: в его руках сосредоточены все экономические ресурсы семьи, ему принадлежит принятие основных решений. Жена берет фамилию мужа, подчиняется ему и уважительно к нему относиться. Ее основные функции - рожать и воспитывать детей, вести домашнее хозяйство. Для такой семьи характерна родительская власть и авторитарная система воспитания.БраксемьяЖенаБраксемьяЖена

2. детоцентристская возвышает роль частной жизни, интимности и ценности детей. Отношения между мужем и женой более или менее равноправны, сексуальность, практикуемая в браке, не сводится только к деторождению. Социализация приобретает другой смысл, поскольку в семье может не быть брата или сестры, мало кузенов, контакты с которыми порой сведены до минимума. Ребенок превращается в объект особой родительской заботы и стойкой привязанности, ему стараются дать максимально возможное образование. Родительство является главной задачей этой семьи. У таких супругов не существует закрепленных семейных ожиданий, в следствии этого возникает значимость взаимного превыкания супругов в психологической, бытовой, сексуальной, духовной сферах. Пожилые родители не хотят жить в доме детей, состоящих в браке, взрослые дети, в свою очередь, предпочитают самостоятельность. Вместе с тем молодая семья, отделившись от родительской, не утрачивает с ней связь. возвышает роль частной жизни, интимности и ценности детей. Отношения между мужем и женой более или менее равноправны, сексуальность, практикуемая в браке, не сводится только к деторождению. Социализация приобретает другой смысл, поскольку в семье может не быть брата или сестры, мало кузенов, контакты с которыми порой сведены до минимума. Ребенок превращается в объект особой родительской заботы и стойкой привязанности, ему стараются дать максимально возможное образование. Родительство является главной задачей этой семьи. У таких супругов не существует закрепленных семейных ожиданий, в следствии этого возникает значимость взаимного превыкания супругов в психологической, бытовой, сексуальной, духовной сферах. Пожилые родители не хотят жить в доме детей, состоящих в браке, взрослые дети, в свою очередь, предпочитают самостоятельность. Вместе с тем молодая семья, отделившись от родительской, не утрачивает с ней связь.семья

3. 3. супружеская личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и присущими им внутренними ценностями. Для такого взаимодействия характерна равноправность и в то же время расхождение ролей супругов. Для мужа теперь важна сексуальная экспрессивность жены, а не только ее умение вести хозяйство, которые в прошлом определяли выбор супруги. Муж и жена перестают безоговорочно подчинять собственные интересы интересам детей, сексуальность не сводится к деторождению. Супружеская модель открывает широкие возможности для реализации и равноправия каждого члена семьи: интересы мужа и жены разнообразнее семейных, а потребности и круг общения выходят за рамки брака. При этом основополагающие семейные ценности сначала формируются во взаимоотношениях супругов и лишь затем становятся естественной базой для появления детей. личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и присущими им внутренними ценностями. Для такого взаимодействия характерна равноправность и в то же время расхождение ролей супругов. Для мужа теперь важна сексуальная экспрессивность жены, а не только ее умение вести хозяйство, которые в прошлом определяли выбор супруги. Муж и жена перестают безоговорочно подчинять собственные интересы интересам детей, сексуальность не сводится к деторождению. Супружеская модель открывает широкие возможности для реализации и равноправия каждого члена семьи: интересы мужа и жены разнообразнее семейных, а потребности и круг общения выходят за рамки брака. При этом основополагающие семейные ценности сначала формируются во взаимоотношениях супругов и лишь затем становятся естественной базой для появления детей. Мужжена Мужжена

МЕСТО РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

Место ребенка в современной семье…

Семья и детский сад: Семья и детский сад: воспитательно-образовательная микросреда воспитательно-образовательная микросреда образовательное пространство, которое передает социальный опыт образовательное пространство, которое передает социальный опыт оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир Эффективное взаимодействие ДОУ и семьи

УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ 1. Социально-правовые 1. Социально-правовые 2. Информационно-коммуникативные 2. Информационно-коммуникативные 3. Перспективно-целевые 3. Перспективно-целевые 4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения: 4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения: потребностей и интересов семей потребностей и интересов семей категорий семей категорий семей стилей семейного воспитания; стилей семейного воспитания; ребенка во всех его сферах развития; ребенка во всех его сферах развития; рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку. рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку.

Традиционные формы: Традиционные формы: Дни открытых дверей Дни открытых дверей Анкетирование Анкетирование Родительские собрания Родительские собрания Консультации Консультации Информационный стенд Информационный стенд Совместные досуги Совместные досуги Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Посещение семьи Посещение семьи

Нетрадиционные формы: Нетрадиционные формы: Памятка для родителей Памятка для родителей Школа молодых родителей Школа молодых родителей Родительский клуб Родительский клуб Университет для родителей Университет для родителей Конкурсы для родителей Конкурсы для родителей Показ открытых занятий Показ открытых занятий Проведение игровых тренингов Проведение игровых тренингов Чаепитие (совместные) Чаепитие (совместные) Дискуссионные клубы (только для отцов, только для бабушек и.т.д.) Дискуссионные клубы (только для отцов, только для бабушек и.т.д.) Круглый стол Круглый стол Педагогическая гостиная Педагогическая гостиная Неформальные беседы Неформальные беседы Мастер-классы Мастер-классы Творческие мастерские Творческие мастерские Копилки идей Копилки идей

обращение к родителям своих воспитанников только по имени и отчеству; обращение к родителям своих воспитанников только по имени и отчеству; проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще; умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще; проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними; проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними; беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего. беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего. Умение дать почувствовать родителям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.