Ольга Шварц Эксперт проекта Методики оценки эффективности работы судебной системы и их использование для прогнозирования воздействия законодательных изменений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Применение оценки и аудита эффективности в практике улучшения деятельности органов государственной власти Владимир КУПРИЙ, доцент Национальной академии.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Транксрипт:

Ольга Шварц Эксперт проекта Методики оценки эффективности работы судебной системы и их использование для прогнозирования воздействия законодательных изменений

Системы оценки эффективности и качества работы судебной системы, разработанные на международном уровне и в ряде зарубежных стран

Эффективность Результаты деятельности, соотнесенные с целью и затратами Результаты деятельности, соотнесенные с целью и затратами Характеризуется количественными (экономический эффект) и качественными (социальная эффективность) показателями Характеризуется количественными (экономический эффект) и качественными (социальная эффективность) показателями Одним из основополагающих показателей является качество оказываемых услуг Одним из основополагающих показателей является качество оказываемых услуг

Применение показателей эффективности к оценке работы судебной системы Первые российские разработки – конец 70-х годов прошлого века - Теоретические основы эффективности правосудия /И. Л., Петрухин, Г. П. Батуров, Т. Г. Морщакова ; Отв. ред. Г. П. Батуров ; Академия наук СССР. Институт государства и права. -М. :Наука, 1979 Первые российские разработки – конец 70-х годов прошлого века - Теоретические основы эффективности правосудия /И. Л., Петрухин, Г. П. Батуров, Т. Г. Морщакова ; Отв. ред. Г. П. Батуров ; Академия наук СССР. Институт государства и права. -М. :Наука, 1979 Первые зарубежные работы по эффективности и стандартизации качества работы судов – конец 80-х годов прошлого века Первые зарубежные работы по эффективности и стандартизации качества работы судов – конец 80-х годов прошлого века

Почему возникает необходимость в оценке эффективности Повышение требований к качеству работы и отчетности в период сокращения бюджета, растущая нагрузка, применение ИКТ, социальные изменения Повышение требований к качеству работы и отчетности в период сокращения бюджета, растущая нагрузка, применение ИКТ, социальные изменения Реакция на социальные ожидания Реакция на социальные ожидания Адаптация к более широким изменениям в государственном секторе Адаптация к более широким изменениям в государственном секторе Сила статистики (frénésie quantitative) в соединении с бюджетными ограничениями Сила статистики (frénésie quantitative) в соединении с бюджетными ограничениями Ощущение того, что можно делать лучше Ощущение того, что можно делать лучше Инициативы снизу Инициативы снизу Сосредоточение на эффективности и качестве оказания услуг Сосредоточение на эффективности и качестве оказания услуг

Что можно оценивать Организационные аспекты Организационные аспекты Процессуальные аспекты Процессуальные аспекты Распределение кадровых и финансовых ресурсов Распределение кадровых и финансовых ресурсов Результаты деятельности и их влияние Результаты деятельности и их влияние Оказываемые услуги Оказываемые услуги Продуктивность Продуктивность Эффективность Эффективность Качество Качество

Как можно производить оценку Новые средства Новые средства Оценка нагрузки Оценка нагрузки Оценка результатов Оценка результатов Оценка затрат Оценка затрат Реализация контрольных функций Реализация контрольных функций Оценка вклада с точки зрения качества Оценка вклада с точки зрения качества Источники данных Источники данных Статистические и иные базы данных Статистические и иные базы данных Опросы пользователей Опросы пользователей Анализ материалов дел Анализ материалов дел

Как можно использовать результаты оценки Позволяют своевременно отслеживать изменения, происходящие в судебных системах, усиливать позитивные тенденции, адекватно реагировать на негативные перемены, эффективно использовать формирующиеся возможности; Позволяют своевременно отслеживать изменения, происходящие в судебных системах, усиливать позитивные тенденции, адекватно реагировать на негативные перемены, эффективно использовать формирующиеся возможности; Позволяют установить степень обеспеченности судов кадровыми, финансовыми, материальными ресурсами и прогнозировать потребности в указанных ресурсах; Позволяют установить степень обеспеченности судов кадровыми, финансовыми, материальными ресурсами и прогнозировать потребности в указанных ресурсах; Позволяют осуществлять бюджетирование, ориентированное на результат и прогнозировать необходимые изменения. Позволяют осуществлять бюджетирование, ориентированное на результат и прогнозировать необходимые изменения.

Примеры систем оценки качества, используемых за рубежом Стандарты работы судов первой инстанции США (CourTools) Стандарты работы судов первой инстанции США (CourTools) Нидерланды (RechtspraaQ) Нидерланды (RechtspraaQ) Финляндия (Апелляционный суд Рованиеми) Финляндия (Апелляционный суд Рованиеми) Великобритания (Balanced Scorecard) Великобритания (Balanced Scorecard) CEPEJ (Quality of the judiciary and courts (a checklist) CEPEJ (Quality of the judiciary and courts (a checklist) Международный консорциум по совершенствованию судов (International Framework for Court Excellence) Международный консорциум по совершенствованию судов (International Framework for Court Excellence)

CourTools США 2005 г. Доступность и непредвзятость суда Доступность и непредвзятость суда Уровень выхода (соотношение числа дел, поступивших в суд, и оконченных производством) Уровень выхода (соотношение числа дел, поступивших в суд, и оконченных производством) Продолжительность производства по рассмотренным делам Продолжительность производства по рассмотренным делам Сроки нахождения в производстве нерассмотренных дел на конец (начало) отчетного периода Сроки нахождения в производстве нерассмотренных дел на конец (начало) отчетного периода Безусловная определенность даты назначения дела к слушанию Безусловная определенность даты назначения дела к слушанию Достоверность и целостность материалов дела Достоверность и целостность материалов дела Сбор денежных взысканий Сбор денежных взысканий Эффективное использование присяжных Эффективное использование присяжных Удовлетворенность сотрудников суда Удовлетворенность сотрудников суда Издержки на одно дело. Издержки на одно дело.

Система показателей качества Финляндии 2005 г. Процедуры Процедуры Решение Решение Отношение к сторонам в процессе и посетителям в целом Отношение к сторонам в процессе и посетителям в целом Оперативность судебных слушаний Оперативность судебных слушаний Компетенция и профессиональные навыки сотрудников Компетенция и профессиональные навыки сотрудников Организация и управление процессом рассмотрения дела Организация и управление процессом рассмотрения дела

Система показателей качества в Великобритании (Balanced Scorecard) Основные результаты деятельности Основные результаты деятельности Пользователи и общество в целом Пользователи и общество в целом Улучшение процедур Улучшение процедур Кадры и обучение Кадры и обучение

CEPEJ (Контрольные вопросы о качестве работы судебной власти и судов) 2007 Стратегия и политика Стратегия и политика Операционные процессы Операционные процессы Доступ к правосудию Доступ к правосудию Человеческие ресурсы, статус судей и сотрудников аппарата судов Человеческие ресурсы, статус судей и сотрудников аппарата судов Средства (финансовые и материальные) для осуществления правосудия Средства (финансовые и материальные) для осуществления правосудия

Международный консорциум по совершенствованию судов (IFCE) Судебное администрирование и лидерство Судебное администрирование и лидерство Судебная политика и планирование Судебная политика и планирование Ресурсы суда (человеческие, материальные и финансовые) Ресурсы суда (человеческие, материальные и финансовые) Судебные процедуры Судебные процедуры Потребности и удовлетворенность пользователей Потребности и удовлетворенность пользователей Доступные как физически, так и финансово, судебные услуги Доступные как физически, так и финансово, судебные услуги Доверие общественности Доверие общественности

Показатели, отражающие эффективность функционирования судебной системы, рассчитываемые в Российской Федерации

Судебная статистика Исследует количественную сторону массовых явлений в области судебного производства и в сфере деятельности судебных органов, их структуру и динамику Исследует количественную сторону массовых явлений в области судебного производства и в сфере деятельности судебных органов, их структуру и динамику Предназначена для анализа судебной практики, совершенствования законодательства, организации криминологических и социологических исследований Предназначена для анализа судебной практики, совершенствования законодательства, организации криминологических и социологических исследований Позволяет оценить эффективность норм материального и процессуального права, существующих мер профилактики и предупреждения преступности, а также способствует выявлению наиболее криминогенно- опасных слоев населения Позволяет оценить эффективность норм материального и процессуального права, существующих мер профилактики и предупреждения преступности, а также способствует выявлению наиболее криминогенно- опасных слоев населения

Федеральная служба государственной статистики (РосСтат) Центральная база статистических данных содержит данные МВД РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и данные об административных правонарушениях в сфере экономики Центральная база статистических данных содержит данные МВД РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и данные об административных правонарушениях в сфере экономики Представлена информация о числе зарегистрированных преступлений, составе совершивших их лиц, составе осужденных, лицах содержавшихся в местах лишения свободы, численности потерпевших от преступных посягательств Представлена информация о числе зарегистрированных преступлений, составе совершивших их лиц, составе осужденных, лицах содержавшихся в местах лишения свободы, численности потерпевших от преступных посягательств Основной «фокус» данных находится в области правонарушений и слабо затрагивает судебную систему и проекты по ее реформированию. Основной «фокус» данных находится в области правонарушений и слабо затрагивает судебную систему и проекты по ее реформированию.

Система показателей, рассчитываемых в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на годы» Целевые индикаторы программы Целевые индикаторы программы Доля граждан, доверяющих органам правосудия; Доля граждан, доверяющих органам правосудия; Доля граждан, не доверяющих органам правосудия; Доля граждан, не доверяющих органам правосудия; Доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной; Доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной; Доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной; Доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной; Доля граждан, отмечающих невнимательность и грубость персонала судов; Доля граждан, отмечающих невнимательность и грубость персонала судов; Количество дел, рассмотренных судами с нарушением процессуальных сроков; Количество дел, рассмотренных судами с нарушением процессуальных сроков; Доля исполненных судебных актов. Доля исполненных судебных актов.

Система показателей, рассчитываемых в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на годы» Критерии качества работы Критерии качества работы законность, обоснованность и справедливость выносимого судебного решения (приговора) судьей. законность, обоснованность и справедливость выносимого судебного решения (приговора) судьей. своевременное рассмотрение дел. своевременное рассмотрение дел. качество составления процессуальных документов (решений, приговоров, постановлений, определений) судьей. качество составления процессуальных документов (решений, приговоров, постановлений, определений) судьей. Критерии организации судебной работы Критерии организации судебной работы Служебная нагрузка судей в соотношении с оптимальной; Служебная нагрузка судей в соотношении с оптимальной; Время, затрачиваемое на рассмотрение одного дела в отношении с объективно необходимым; Время, затрачиваемое на рассмотрение одного дела в отношении с объективно необходимым; Подбор и расстановка судебных кадров; Подбор и расстановка судебных кадров; Стимулирование труда судей; Стимулирование труда судей; Техническая оснащенность судов. Техническая оснащенность судов.

Результаты промежуточного мониторинга ФЦП на гг. Открытость правосудия оценивается как 0,225 (в 2008 г. - 0,182, в 2007 г. - 0,195); Открытость правосудия оценивается как 0,225 (в 2008 г. - 0,182, в 2007 г. - 0,195); Доступность правосудия оценивается как 0,250 (в 2008 г. - 0,181, в 2007 г. - 0,178); Доступность правосудия оценивается как 0,250 (в 2008 г. - 0,181, в 2007 г. - 0,178); Качество судебных актов оценивается как 0,325 (в 2008 г. - 0,167, в 2007 г. - 0,181); Качество судебных актов оценивается как 0,325 (в 2008 г. - 0,167, в 2007 г. - 0,181); Исполнение судебных актов оценивается на уровне 0,250 (в 2008 г. - 0,134, в 2007 г. - 0,158). Исполнение судебных актов оценивается на уровне 0,250 (в 2008 г. - 0,134, в 2007 г. - 0,158). При этом максимальные значения этих показателей равны 1. При этом максимальные значения этих показателей равны 1.

Система показателей, рассчитываемых в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на годы» Целевые индикаторы программы Целевые индикаторы программы Доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной, в числе опрошенных лиц (процентов); Доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной, в числе опрошенных лиц (процентов); Доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной, в числе опрошенных лиц (процентов); Доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной, в числе опрошенных лиц (процентов); Количество арбитражных судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия (единиц); Количество арбитражных судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия (единиц); Количество федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами видеопротоколирования хода судебных заседаний (единиц); Количество федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами видеопротоколирования хода судебных заседаний (единиц);

Система показателей, рассчитываемых в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на годы» Целевые индикаторы программы Целевые индикаторы программы Количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний (единиц); Количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний (единиц); Доля федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных комплектами видео-конференц-связи, в общем числе судов общей юрисдикции (процентов); Доля федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных комплектами видео-конференц-связи, в общем числе судов общей юрисдикции (процентов); Количество залов судебных заседаний арбитражных судов, оснащенных системой видео-конференц-связи (процентов); Количество залов судебных заседаний арбитражных судов, оснащенных системой видео-конференц-связи (процентов); Количество арбитражных судов, оснащенных системами видеозаписи и трансляции судебных заседаний (процентов); Количество арбитражных судов, оснащенных системами видеозаписи и трансляции судебных заседаний (процентов); Внедрение технических средств и систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов (количество зданий); Внедрение технических средств и систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов (количество зданий);

Система показателей, рассчитываемых в рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы Российской Федерации на годы» Целевые индикаторы программы Целевые индикаторы программы Количество федеральных судей, обеспеченных жилыми помещениями (человек); Количество федеральных судей, обеспеченных жилыми помещениями (человек); Количество государственных служащих, которым предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений (человек); Количество государственных служащих, которым предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений (человек); Размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью (кв. метров); Размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью (кв. метров); Повторные экспертизы после государственных судебно- экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не подтвердившие выводы по тем же исходным данным (процентов); Повторные экспертизы после государственных судебно- экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не подтвердившие выводы по тем же исходным данным (процентов); Интенсивность исполнения требований исполнительных документов (процентов) Интенсивность исполнения требований исполнительных документов (процентов)

Система критериев и индикаторов эффективности судебной системы, разработанная в рамках проекта Всемирного банка «Поддержка судебной реформы». Ценностно-ориентированные критерии Ценностно-ориентированные критерии Доступность судебного разрешения спора Доступность судебного разрешения спора Независимость судов Независимость судов Открытость и подотчетность судов Открытость и подотчетность судов Качество судебного процесса Качество судебного процесса Доверие Доверие Разрешение общественных противоречий, достижение социального компромисса в государстве на основе права Разрешение общественных противоречий, достижение социального компромисса в государстве на основе права

Система критериев и индикаторов эффективности судебной системы, разработанная в рамках проекта Всемирного банка «Поддержка судебной реформы». Функционально-ориентированные критерии Функционально-ориентированные критерии Эффективность судебных разбирательств (соблюдение сроков рассмотрения дел; качество судебных постановлений; устойчивость судебных постановлений, уровень теоретической подготовки судей) Эффективность судебных разбирательств (соблюдение сроков рассмотрения дел; качество судебных постановлений; устойчивость судебных постановлений, уровень теоретической подготовки судей) Эффективность исполнения судебных актов Эффективность исполнения судебных актов Организация процесса судопроизводства Организация процесса судопроизводства Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Финансовое и материально-техническое обеспечение Финансовое и материально-техническое обеспечение Информационно-коммуникационное обеспечение Информационно-коммуникационное обеспечение

Результаты мониторинга деятельности органов судебной власти, проведенных «Центром правовых программ Леонида Никитинского Мониторинг проводился в судах общей юрисдикции Волгоградской, Нижегородской и Ярославской областей в гг. Мониторинг проводился в судах общей юрисдикции Волгоградской, Нижегородской и Ярославской областей в гг. Исследовались следующие аспекты судебной деятельности: Исследовались следующие аспекты судебной деятельности: информационная открытость судов для граждан; информационная открытость судов для граждан; их доступность; их доступность; оценка организации работы судов с населением; оценка организации работы судов с населением; оценка исполнения судьями своих профессиональных обязанностей; оценка исполнения судьями своих профессиональных обязанностей; процессуальные аспекты работы судов. процессуальные аспекты работы судов.

Насколько Вам удобно добираться до суда? % от 604 посетителей Оцените наличие указателей и вывесок о месте расположения здания суда, % от 604 посетителей 1. Расположение суда. Эмпирические данные 1.1. Территориальная доступность зданий и помещений суда 1.2. Информированность о месторасположении суда Удобно ли расположено здание суда? % от 15 наблюдений Информированность о месторасположении суда, % от 15 наблюдений

2. Оснащенность суда. Интегрированные показатели 2.1. Вместимость здания суда 2.2. Потребность в ремонте2.3. Техническая оснащенность судов

3. Соблюдение процедуры судебного разбирательства. Эмпирические данные 3.1. Информированность о правах и обязанностях сторон 3.2. Информированность о сроках и последовательности рассмотрения дела Вам разъясняли Ваши права и обязанности в начале судебного заседания? % от 604 посетителей Разъяснены ли были лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности? % от 180 наблюдений Разъяснял ли Вас судья порядок рассмотрения дела и сроки? % от 604 посетителей Разъяснил ли судья порядок рассмотрения дела и сроки? % от 180 наблюдений

3. Соблюдение процедуры судебного разбирательства. Эмпирические данные 3.3. Ясность аргументов лиц, участвующих в деле 3.4. Ясность основания принятого судебного акта Вам было понятно все, что происходило во время судебного процесса, или специальные термины были слишком трудны? % от 604 посетителей Судья говорил на «простом языке», т.е. старался, чтобы ход рассмотрения дела был понятен присутствующим, но при этом не упускались из внимания существенные детали? % от 180 наблюдений Если Ваш процесс уже завершен, насколько Вам понятны основания вынесенного решения? % от 248 посетителей Понятны ли основания вынесенного решения? % от 180 наблюдений

Результаты мониторинга деятельности органов судебной власти, проведенных «Центром правовых программ Леонида Никитинского Итоги проведенного мониторинга позволяют говорить о том, что около 2/3 граждан считают судебную систему эффективной, однако только 22,5% из них находят ее полностью эффективной; еще 43,9% посетителей судов считают, что судебная система эффективна лишь частично. Итоги проведенного мониторинга позволяют говорить о том, что около 2/3 граждан считают судебную систему эффективной, однако только 22,5% из них находят ее полностью эффективной; еще 43,9% посетителей судов считают, что судебная система эффективна лишь частично. Одним из резервов повышения эффективности функционирования судебной системы является рост доверия к судебной власти. Общий показатель уровня доверия на сегодняшний день составляет 73,2%, при этом только треть участников судебных заседаний (32,5%) полностью доверяют суду. Одним из резервов повышения эффективности функционирования судебной системы является рост доверия к судебной власти. Общий показатель уровня доверия на сегодняшний день составляет 73,2%, при этом только треть участников судебных заседаний (32,5%) полностью доверяют суду. Так как показатели эффективности и уровня доверия являются определяющими для оценки качества судебной системы, необходимо стремиться к максимизации доли позитивных оценок («полностью эффективна» и «полностью доверяю»). Так как показатели эффективности и уровня доверия являются определяющими для оценки качества судебной системы, необходимо стремиться к максимизации доли позитивных оценок («полностью эффективна» и «полностью доверяю»).

Результаты мониторинга деятельности органов судебной власти, проведенных «Центром правовых программ Леонида Никитинского Важным достижением последнего года является снижение уровня коррупции в судах: если в 2011 г. доля посетителей судов, считающих уровень коррупции высоким или средним, составляла 43,4%, то в 2012 г. – 29,1%. При этом увеличилась доля граждан, считающих уровень коррупции в судах низким (с 11,3% до 16,9%). Важным достижением последнего года является снижение уровня коррупции в судах: если в 2011 г. доля посетителей судов, считающих уровень коррупции высоким или средним, составляла 43,4%, то в 2012 г. – 29,1%. При этом увеличилась доля граждан, считающих уровень коррупции в судах низким (с 11,3% до 16,9%). В техническом отношении здания суда и залы судебных заседаний нуждаются в модернизации. В первую очередь, необходимо: оборудовать суды приспособлениями для доступа инвалидов для того, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли участвовать в судопроизводстве наравне со здоровыми людьми. Кроме того, нужно увеличить пространство, отведенное для ожидания посетителей, установить в судах аппараты с питьевой водой, провести косметический (а в некоторых судах и капитальный) ремонт помещений. В техническом отношении здания суда и залы судебных заседаний нуждаются в модернизации. В первую очередь, необходимо: оборудовать суды приспособлениями для доступа инвалидов для того, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли участвовать в судопроизводстве наравне со здоровыми людьми. Кроме того, нужно увеличить пространство, отведенное для ожидания посетителей, установить в судах аппараты с питьевой водой, провести косметический (а в некоторых судах и капитальный) ремонт помещений.

Результаты мониторинга деятельности органов судебной власти, проведенных «Центром правовых программ Леонида Никитинского Не все залы судебных заседаний в настоящее время оборудованы необходимой техникой: чаще всего в них недостает оборудования для ведения аудиозаписи, световых табло и электронных часов. В перспективе необходимо добавлять и эти элементы. Не все залы судебных заседаний в настоящее время оборудованы необходимой техникой: чаще всего в них недостает оборудования для ведения аудиозаписи, световых табло и электронных часов. В перспективе необходимо добавлять и эти элементы. Организационно-технические вопросы функционирования судов также не являются второстепенными при формировании общих оценок эффективности судебной системы, следовательно, особую важность приобретает оптимизация графика судебных заседаний. В настоящее время вовремя начинаются 67,2% заседаний, нередки случаи, когда из-за задержки утреннего заседания все последующие также начинаются с опозданием. Организационно-технические вопросы функционирования судов также не являются второстепенными при формировании общих оценок эффективности судебной системы, следовательно, особую важность приобретает оптимизация графика судебных заседаний. В настоящее время вовремя начинаются 67,2% заседаний, нередки случаи, когда из-за задержки утреннего заседания все последующие также начинаются с опозданием.

Результаты мониторинга деятельности органов судебной власти, проведенных «Центром правовых программ Леонида Никитинского Повышению эффективности функционирования работы судов будет способствовать улучшение условий труда судей – обеспечение всех судей автоматизированными рабочими местами, повсеместное внедрение информационно- коммуникационных систем, которые положительно сказываются на процессе судопроизводства. Повышению эффективности функционирования работы судов будет способствовать улучшение условий труда судей – обеспечение всех судей автоматизированными рабочими местами, повсеместное внедрение информационно- коммуникационных систем, которые положительно сказываются на процессе судопроизводства. Представители судейского корпуса, равно как и общество в целом, констатируют существование проблемы давления на судей со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти (12,9%) и угрозы физической безопасности (60,0%). Наличие в анкете откровенных ответов на подобные вопросы свидетельствует о том, что работники судейского сообщества находят такую ситуацию несовместимой с качественной работой судей. Представители судейского корпуса, равно как и общество в целом, констатируют существование проблемы давления на судей со стороны исполнительной и законодательной ветвей власти (12,9%) и угрозы физической безопасности (60,0%). Наличие в анкете откровенных ответов на подобные вопросы свидетельствует о том, что работники судейского сообщества находят такую ситуацию несовместимой с качественной работой судей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!