Политика сокращения выбросов в Великобритании и ее взаимосвязь с энергетической политикой. Рекомендации для России Dr Paul Taylor Carbon Trust Advisory.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт и уроки Великобритании (экспертное мнение) Бизнес понимает выгоды от продуманных программ управления углеродом Обязательная отчетность в Великобритании.
Advertisements

1 The way forward ?. Сценарий Продолжение существующей ситуации для выбросов СО 2, связанных с потреблением энергии в мире Source: IEA World Energy Outlook.
ЦЭНЭФ Российская система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
Продвижение энергоэффективного освещения в Республике Казахстан United Nations Development Programme Развитие рынка энергоэффективного освещения в Республике.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
1 Инструменты промышленной политики в области энергоэффективности Горбатенко Яна Сергеевна Программа IFC по стимулированию инвестиций в энергосбережение.
1 Belgrade report – Climate Change Meeting with the Working GRoup on Environmental Monitoring and Assessment Geneva 27 November 2006 Jan Karlsson.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Председатель ОО ФМОС Деловой России по развитию бизнеса в сфере экологии Федоров Ю.Н. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ.
1 Торговля электроэнергией нуждается в лучшем регулировании ! Йоханнес Киндлер, Вице-президент Федерального Сетевого Агентства IV Всемирный Форум по регулированию.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЛАРУСИ (ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 14 ИЮНЯ.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
BSI PAS 2060:2010 Первый Стандарт по Углеродной Нейтральности Expert Workshop Carbon Management and Offset Programme for Sochi November 2011,
Пути декарбонизации национальных экономик Г.В.Сафонов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Прогресс в реформе экологической политики Азербайджан.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Транксрипт:

Политика сокращения выбросов в Великобритании и ее взаимосвязь с энергетической политикой. Рекомендации для России Dr Paul Taylor Carbon Trust Advisory

Политика Великобритании по выбросам парниковых газов и энергоэффективности 2 Цели правительства Энергетическая политика –Обзор –Краткое содержание –Извлеченные уроки Выводы Содержание

Цели Великобритании по политике в области изменения климата Цель – сократить выбросы страны на 50% в гг. и на 60% к 2030г., по сравнению с уровнем 1990г. Чтобы выполнить эти амбициозные цели необходимо начать широкомасштабные акции прямо сейчас 80% target UK emissions reduction by 2050

Обзор политики

По типам компаний и отрасли Source: Carbon Trust analysis 5 Part L Building Regulations and Energy Performance Certificates Large companies SMEs Buildings (mostly not energy- intensive) Industrial processes (mostly energy- intensive) Public sector Low & Zero Carbon Buildings Display Energy Certificates Climate Change Levy Climate Change Agreements EU Emissions Trading Scheme Carbon Reduction Commitment Industrial Energy Efficiency Accelerators The Energy Technology List and Enhanced Capital Allowances Carbon Trust support, advice and access to private finance

Климатический сбор (применим при наличии Соглашений об изменении климата) Климатический сбор (CCL)- это налог на потребление энергоносителей и энергии Введен в 2001 для стимулирования энергоэффективности и сокращения выбросов ПГ Он взимается при потреблении природного газа, электричества, нефти, СПГ, угля, лигнита и кокса, нефтяного кокса и полукокса Доходы от налога возвращаются бизнесу в качестве сокращения на 0.3% страховых взносов работодателя Уроки опыта Великобритании –CCL: необходимо рассчитывать налог на основе выбросов ПГ, а не на базе потребления энергоносителей, чтобы иметь четкую картину влияния деятельности компании на изменение климата –CCL увеличивает затраты на покупку энергоносителей и энергии только на 5-10%, что не оказывает существенного стимулирующего воздействия на осуществление капиталоемких энергосберегающих мероприятий 6

Ставки климатического сбора

Соглашения об изменении климата Соглашения об изменении климата(CCA)- это механизм, позволяющий 54 энергоемким подотраслям промышленности получить 65% (увеличится до 80% в 2013) скидку по уплате климатического сбора; Необходимо выполнить определенные договоренности по осуществлению энергоэффективных мер и сокращению выбросов ПГ; Законодательство охватывает 10 основных энергоемких отраслей промышленности: Алюминиевую, цементную, керамическую, химическую, пищевую, металлургическую, стекольную, цветную металлургию, целлюлозно-бумажную. Уроки опыта Великобритании –CCAs: сложно для государства, являющегося агентом по договору, понимать в достаточной степени все специфические детали; –CCAs: необходимо направлять процесс с учетом затрат на достижение обязательств, прописанных в данных соглашениях 8

Обязательства по сокращению выбросов Обязательная к исполнению инициатива по мониторингу и отчетности по ПГ для крупных неэнергоемких организаций частного и государственного сектора Великобритании; Юридическое лицо с годовым потреблением энергии 6,000 МВТ платят £12 за тонну выбросов CO 2; Существует таблица разрядов, которая ранжирует участников схемы в соответствии с их годовым потреблением энергии и выбросами ПГ. Уроки опыта Великобритании –CRC: Доходы не возвращаются, как планировалось ранее –CRC: Упрощенное измерение –CRC: пересечение с другими схемами (например, ЕСТВ)

Европейская система торговли выбросами Европейская система торговли выбросами (EU ETS) – рыночный механизм, базирующейся на торговле при условии выполнения лимитов на выбросы, созданный для обеспечения сокращения выбросов парниковых газов; Она охватывает приблизительно 11,000 крупных эмитентов в секторе энергетики и некоторых других отраслях промышленности в 30 странах, на нее приходится 50% европейских выбросов CO2. Была запущена в 2005 и управляется Департаментом климатической деятельности Еврокомиссии и Департаментом экологии и изменения климата Великобритании. Уроки опыта Великобритании –Первоначальный избыточный выпуск разрешений на выбросы привело к значительному падению их цены в 2007 – это произошло вследствие завышения базовой линии как результата лоббирования промышленности. Количество выдаваемых разрешений было сокращено. –Глобальный экономический кризис привел к снижению спроса на энергоносители, и как результат – снижению спроса на разрешения и их цены. –Система попала в сферу деятельности криминала, как в области ухода от налогов, так и фишинга (компьютерных махинаций), что стоило компаниям миллионов евро. 10

Льготы по уплате налога на прибыль Льготы по уплате налога на прибыль(ECAs) дают бизнесу стимул инвестировать в энергоэффективное и водосберегающее оборудование; 100% стоимости нового оборудования может быть возвращено за счет сокращения суммы налога на прибыль в период инвестирования, что улучшает финансовый поток и сокращает период окупаемости Различные агентства постоянно дополняют списки технологий, по которым могут быть предоставлены эти льготы. Уроки опыта Великобритании –ECA: наиболее вероятно, что организации будут приобретать новые технологии и оборудование. –ECA: стимулирует внедрение некоторых технологий в холодильной технике, моторах и двигателях, но не столь эффективно для систем освещения. –ECA: на возврат могут сейчас подавать и те фирмы, которые не имеют налогооблагаемой прибыли на момент инвестирования и установки оборудования

К 2025 импорт в Великобританию может содержать столько же углерода, сколько генерирует внутреннее производство Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world)Consumption (low decarbonisation world) Emissions (MtCO 2 ) Production Net imports Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world)Consumption (high decarbonisation world) (73-96%) (61-74%) (50-56%) (42-45%) (34%) (20%) (7%) 0.7% (0.9%) 7-8% Note 1: Declining UK production emissions based on CO 2 reduction involved in UK achieving 2020 carbon budget for CO 2 e reduction of 34% vs 1990 levels (Committee on Climate Change) Note 2: Growth in imported emissions based on continuation of historic growth in UK trade balance, and varying degrees of decarbonisation in the exporting countries. In the high world decarbonisation scenario it is assumed that the emissions intensity of exports from Brazil, Russia, India and China (BRIC nations) decline in line with the targets noted in the Copenhagen Accord (2009), that exports from the EU and other Annex I nations decline in line with the EUs target to reduce emissions by 20% from , and that exports from the rest of the world achieve decarbonisation of the order of half that achieve in the BRIC countries. In the low decarbonisation scenario is assumed that the EU hits its targets as stated in the high decarbonisation scenario, that all other Annex I nations and the BRIC nations achieve half the level of decarbonisation as in the high decarbonisation scenario, and that the rest of the world does not decarbonise at all Source: Carbon Trust Analysis CAGR (92-25) 1.0% 7%17%25%31%36%43%49%

10 крупнейших региональных потоков CO 2 присутствующей в сырье и готовых изделиях Note: Rest of Asia excludes China, Japan and India Data includes flow of Scope 1-3 (direct, indirect and upstream) emissions arising in region of export that are embodied in trade flows to the region of import Source: Carbon Trust Analysis; CICERO / SEI / CMU GTAP7 EEBT Model Total Flows (GtCO 2 ) China to North America 2. China to Europe 3. China to Rest of Asia 4. Russia to Europe 5. Rest of Asia to Europe 6. North America to Europe 7. China to Japan 8. Africa to Europe 9. Rest of Asia to North America9. Rest of Asia to North America9. Rest of Asia to North America9. Rest of Asia to North America 10. Europe to North America Other 9% 8% 7% 6% 5% 4% 3% 47% Data 50%- готовая продукция, 50% -сырье

Экологический след продукта Европейская комиссия (EC) координирует разработку методологий и политики экологического следа продукта в Европейском союзе. –Законодательство Министерства труда во Франции; –Эксперимент по маркировке. Основная прерогатива Комиссии – упрощать и усовершенствовать законодательство ЕС как для компаний, так и для потребителей. 15 экологических показателей; Сравнимость и маркировка Обязательность(?)

Выводы 15 Многообразие законодательства в ЕС и Великобритании –Затрагивает различные сектора (большой и малый бизнес, государственные организации) –Здания и энергоемкие установки Обеспечивает финансовые стимулы и штрафы Уроки, извлеченные из этих схем и соответствующие изменения: –Справедливость; –Достаточность финансового стимулирования; –Вознаграждение хорошего поведения; –Политика государства демонстрирует готовность решать проблемы изменения климата Многие меры, предпринятые компаниями, носят добровольный характер: –Маркировка продукции; –Проведение зачетов; –Предлагаемый ЕС углеродный след продукта.

Спасибо 16