С первых уроков II раздела «Учим буквы – учимся читать» учебника «Азбука»(авторы Р, Н. Бунеев, Е, В, Бунеева, О, В, Пронина) начинаем выполнять звукобуквенный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки и буквы в русском языке и звукобуквенный анализ слова в начальной школе МОУ «Моргаушская СОШ» Чувашская Республика Моргаушский район Учитель начальных.
Advertisements

Смирнова Валентина Владимировна, учительница начальных классов МОУ « Моргаушская СОШ » Моргаушского района ЧР 2010 год.
Карта русского алфавита Романова Марина Андреевна Чувашская Республика, Моргаушский район, с.Моргауши, Моргаушская средняя общеобразовательная школа,
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Укажите ошибочное суждение 1 1.В слове ЧЕСТНО пять звуков 2.В слове ОВЧАРКОЙ первый согласный звук- {в} 3.В слове СНАЧАЛА только согласный звук {ч} является.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
А 4 А 4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ВСПОМНИВ первый звук - [ф]. 2) В слове СИТУАЦИЯ - 9 звуков. 3) В слове ПОМОЧЬ мягкость согласного [ч']
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Транксрипт:

С первых уроков II раздела «Учим буквы – учимся читать» учебника «Азбука»(авторы Р, Н. Бунеев, Е, В, Бунеева, О, В, Пронина) начинаем выполнять звукобуквенный анализ слов. На первом уроке изучаются буквы г, п, т, р, и.Буква и – непростая буква. На ней сидит желтая бабочка. Она ждет, когда перед буквой и встанет буква, обозначающая согласный звук, сразу перелетает на него и смягчает. Бабочка летает только вперед, назад не летает. О классификации букв и звуков русского языка описано в журнале «Начальная школа плюс ДО и После» г. Вместе с детьми составили алгоритм выполнения звуко-буквенного анализа слов. Звуко-буквенный анализ слова гири. 1. Слово делим на слоги: г и р и 2. В первом слоге находим гласную букву, на букве и сидит бабочка. Она перелетает на букву г и смягчает её : г и. 3. Во втором слоге проходит такая же работа. 4. Затем разбираем звуки по звонкости и глухости: «одеваем» на них шапочки. Работа выглядит так: г и р и 5. В этом слове 4 буквы, 4 звука. Звукобуквенный анализ слова в первом классе.

Для сравнения возьмем слово тир. На букве и «сидит» бабочка, смягчает букву т, но назад не летает. Поэтому звук р остается твердым. т и р Звукобуквенный анализ слова рапира: 1.Делим слово на слоги: р а п и р а 1.Находим ударение: р а п и р а 2.Первый слог – ра, гласная буква - а, смягчения нет, значит звук р – твердый. Обозначаем его синим цветом. 3.Второй слог – пи. Гласный звук и, он служит для обозначения мягкости звука п: на ней сидит бабочка. «Увидела» бабочка букву п, обозначающую согласный звук и перелетела на нее. Звук [п] – мягкий, обозначаем зеленым цветом. 4.Третий слог – как первый. 5.Обозначаем согласные звуки по звонкости и глухости. Это выглядит так: р а п и р а 7. В слове рапира 6 букв, 6 звуков.

Звукобуквенный анализ слова колонна. 1. Слово делим на слоги: К о л о н н а 2. Находим в слове ударение: к о л о н н а 3. В первом слоге безударная гласная обозначена буквой о: к о л о н н а 4. Удвоенные согласные обозначают один звук: к о л о н н а 5. В этом слове нет гласных для обозначения мягкости согласных, поэтому нигде не рисуем бабочку. 6. Обозначаем звуки по твердости и мягкости согласных, обозначаем их кружками. к о л о н н а а[] а[]

7. Обозначаем звуки по звонкости и глухости. «Одеваем» головные уборы. к о л о н н а Для удвоенных согласных н одна шапочка – звоночек, т. к. они обозначают один звонкий согласный звук. 7. В слове 7 букв, 6 звуков. Звукобуквенный анализ слова шишки: 1. Делим слово на слоги: ш и ш к и. 2. Находим в слове ударение: ш и ш к и 3. В первом слоге после твердого согласного ш стоит буква и. На ней бабочку рисуем, а стрелки не рисуем т. к. в сочетании ЖИ – ШИ произносится звук [ ы ]. Буква ш обозначает только твердый согласный звук. ш и ш к и [ ы ] В слоге – ки буква и – с бабочкой, она смягчает букву к: ш и ш к и [ы] а[]

4. Обозначаем звуки по звонкости и глухости: «одеваем» головные уборы. ш и ш к и [ ы ] 5. В слове 5 букв, 5 звуков. Звуко-буквенный анализ слова плод. 1. В слове один слог, ударения не ставим. 2. Гласный звук о. 3. Согласные звуки все твердые. 4. На конце слова происходит оглушение: п л о д [т] 5. «Одеваем» головные уборы: п л о д [ т ] Хотя на конце слова стоит буква Д, «одеваем» шапочку – цилиндр, т. к. на конце слова слышится звук [ т ].

Звуко-буквенный анализ слова яма. 1. В этом слове два слога: я м а 2. Ударение на первом слоге: я м а 3. На букве Я бабочку не рисуем, т. к. ей некуда «садиться», впереди нет буквы, обозначающей согласный звук. Я обозначает слог, который состоит из двух звуков: я м а [ й] [а] 4. Обозначаем звуки по твердости и мягкости: я м а [й] [а] 5. Обозначаем звуки по звонкости и глухости: я м а [й] [а] 6. В этом слове з буквы, 4 звука.

На уроке дети пишут слова печатными буквами и соответствующие знаки рисуют цветными ручками. Детям такая работа очень нравится. С удовольствием «одевают» на буквы головные уборы, тем самым хорошо запоминают звонкие и глухие согласные. Ошибок в работе почти не допускают. На уроках русского языка часто использую презентации по выполнению звуко-буквенного анализа слов. л и п а

к о л о н н а [а]

г и т а р а

м а ш и н ы [ ы ]

Таким образом легко можно охарактеризовать каждый звук в слове. Я очень благодарна авторам Образовательной системы «Школа 2100» за веселые буквы – человечки, которые позволяют интересно и доступно проводить уроки. Они проложили путь к творчеству мне и моим учащимся. Полюбили учебник «Азбука» и родители моих учащихся. Я желаю им еще большего творчества и фантазии, крепкого здоровья.