СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА Дмитрий РУЗАНОВ Сергей СТРУЖКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ДАННЫЙ ПРОДУКТ И ВСЕ ЕГО ЧАСТИ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИИ «ПЯТОЕ КОЛЕСО МЕНЕДЖМЕНТ» ЗАПРЕЩАЕТСЯ КОПИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ПУБЛИКАЦИЯ, А ТАКЖЕ.
Advertisements

Куда послать клиента? Как подготовить сайт к встрече с клиентом Клинкова Ирина Специалист отдела интернет-рекламы.
Автоматизация продаж Microsoft CRM. Объявления по компании и общая информация Календарь отображающий просроченные, текущие и планируемые действия действия.
Система Интернет-мониторинга Мониторикс Мониторикс – эффективное решение для Вашего бизнеса
Артем Рябинков Руководитель отдела развития бизнеса 1С-Битрикс, к.т.н. Обновленные решения для создания сайтов 1С-Франчайзи.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
1/171/17 Технологии привлечения и удержания покупателей Быстрый запуск интернет-магазина на базе «1С: Битрикс» Успенский Виктор Руководитель проектов Департамент.
«Как удобство сайта влияет на продажи? Удобство для покупателя - залог вашего успеха» Елатонцев Николай – директор компании WebGK Формула сайта: интернет-магазин.
21-23 апреля Конверсия Источник: данные департамента Promo.Techart Какая бывает конверсия?
NSE Dreams Создание собственного интернет сайта. Создание собственного сайта.
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Руководитель проекта IRR.RU в Калининграде ООО «Пронто-Калининград»
Слайд 1 из 25 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
75 центр «Call-центр 75» специализированная компания, которая профессионально окажет услуги: - оповещение - телемаркетинг - анкетирование - виртуальный.
КАК КОНВЕРТИРОВАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ПОКУПАТЕЛЕЙ? Как сделать так, чтобы ожидания не обманулись? expresslab.ru.
Типовой корпоративный портал для В 2 В компаний Оптимизация работы отдела продаж Кучук-Курнаков Максим Технический директор Эм Си Арт Для CRMConf 2015.
МОДУЛЬ «БРОНИРОВАНИЕ» Бронирование товара покупателями с использованием АСУ "М-АПТЕКА плюс"
Оценка эффективности контекстной рекламы. Google Analytics Анна Минчук cертифицированный консультант по Google AdWords.
Как превратить посетителя в пользователя? Методы и приемы оценки сайта Ксения Бабий руководитель отдела продвижения Семинар «1С Битрикс»: «Формула сайта:
Socioma-statistic Информационно-статистическая система для малого бизнеса в Excel Socioma-statistic ИП Панушкин Владимир Георгиевич ОГРНИП:
MedIndex.SU/версия 2.0. Медицинским центрамПредпосылки. Потребность частных медицинских центров в независимой информационной площадке - специализированном.
Транксрипт:

СБОР ТРЕБОВАНИЙ - ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА Дмитрий РУЗАНОВ Сергей СТРУЖКОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Сбор требований - это процесс выявления и документирования реальных потребностей клиента к программному продукту.

ОГРАНИЧЕНИЕ Сбор требований в том виде, в котором мы будем о нем рассказывать, – это не инструмент аналитика- проектировщика, это инструмент менеджера для первой встречи с клиентом и инструмент менеджера для детальной проработки несложного проекта

ВОПРОС У многих ли из вас существуют проблемы с обучением новичков? Проблема следующего рода – когда вы должны передать свой опыт и знания начинающему, а он просто не понимает то, что для вас является давно уже понятным и ясным – и вам становиться сложно найти общий язык

ОСНОВНАЯ НАША ПРОБЛЕМА «Как за несколько месяцев испытательного срока научить менеджера эффективно собирать требования с клиента?»

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕНЕДЖЕРА Как не потеряться и не пойти на поводу у клиента На чем выстроить диалог? И как в итоге выявить максимальное количество требований?

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ За 3-4 недели менеджер обучается собирать основные требования к программному продукту: устанавливать цели и задачи создания сайта, обговаривать основной функционал, выявлять основные сценарии поведения пользователей на сайте давать впоследствии денежную оценку проекта

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ САЙТА 1.Первый контакт, ценовые ожидания, встреча 2.Анализ действующего сайта и конкурентов 3.Очная встреча: сбор бизнес-требований и требований участников проекта 4.Оценка на полноту и непротиворечивость 5.Трансформация требований в функциональные модули 6.Согласование функционала 7.Описание сценариев использования сайта посетителями 8.Написание технического задание 9.Договор, оплата, начало работы

БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ Сайт Партнеры Конкуренты СМИSEO Инвесторы Соискатели работы Органы власти и т.п. специф. для отрасли

БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ Сбор требований – это не допрос с пристрастием! Это диалог, построенных на открытых вопросах!

М: Часто ли вы нанимаете сотрудников? Есть ли у вас с этим проблема? В этом случае я рекомендовал бы размещение раздела с вакансиями и возможно даже создание отдельной промо-страницы, где можно было бы описать преимущества работы с вами, истории успеха ваших сотрудников, выложить видео, инфографику и т.п. – то, чего не сделаешь на сайтах с вакансиями М: Какого рода у вас есть партнеры? Наверняка, у вас партнерские отношения с поставщиками пива? Давайте подумаем, что можно предложить им? М: Как часто вы печатаетесь в СМИ типа «Афиши» и подобных? Какую информацию они обычно у вас запрашивают? Может ее стоит разместить на сайте? М: Как мы учтем наличие ваших конкурентов? В любом случае мой совет – не стоит раскрывать полную информацию о сотрудниках – могут схантить. БИЗНЕС-ТРЕБОВАНИЯ

Требования участников проекта это требования сотрудников компании к сайту (пожелания с точки зрения того, как сайт может быть полезен им в качестве рабочего инструмента) Как правило, сайт больше всего нужен: менеджеру по работе с клиентами директору по персоналу (HR-менеджеру) директору по рекламе, маркетологу пиар-менеджеру бухгалтеру курьеры логисты ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

Варианты использования сайта менеджером по продажам: 1.Сайт может помогать менеджеру при непосредственном общении с клиентом – например, менеджер с экрана компьютера демонстрирует клиенту продукцию или услуги компании. 2.Менеджер «конструирует» что-то на сайте, например, выбирает для клиента тур в Турцию или рассчитывает стоимость полиса ОСАГО. 3.Менеджер часто выезжает на встречу с клиентом на места и с планшетника демонстрирует продукцию, представленную на сайте – (для себя мы сразу делаем пометку, что будет важна мобильная версия сайта и интерфейс работы с устройствами с сенсорным экраном).

ТРЕБОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Варианты вопросов для выявления требований участников проекта (Паб): Какую активность проявляет ваш маркетинговый отдел? Возможно вам нужен функционал для размещения акций, конкурсов? В каком виде происходит обработка входящих обращений менеджером? –предлагаем создать функционал бронирования столиков через сайт (с возможностью выбора столика на схеме). Сам же менеджер сможет оперативно отлеживать данную информацию в ходе поступающих телефонных звонков PR-менеджер – для того, чтобы произвести впечатление на потенциальных посетителей можно сделать на сайте виртуальный тур, показав интерьеры паба

ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Сбор требований внешних пользователей системы – это подробная проработка сценариев поведения всех потенциальных групп посетителей сайта: начиная с покупателей товаров/услуг компании и заканчивая представителями СМИ, соискателями работы и т.п. Фактически, это более подробно расписанные бизнес-требования, к которым добавляются требования 2 основных бизнес-групп – клиентов и потенциальных покупателей.

ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Виды сценариев поведения покупателей: a. Для первичных: покупка товара, ознакомление с ценами, сравнение товара, получений консультаций. b. Для вторичных: повторный заказ товара, получение скидки. c. Для не определившихся: поиск товара, участие в акциях, связь с компанией. d. Для постоянных: покупка одних и тех же товаров, использование скидок, техподдержка.

ТРЕБОВАНИЯ ВНЕШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Пример для сценария «повторный заказ товара»: При заходе на сайт авторизованный пользователь может зайти в раздел «история заказов», выделить с помощью чекбокса ранее сделанный заказ и нажать на кнопку «повторить заказ». После этого пользователь перенаправляется на страницу совершения покупок, где он может отредактировать свой «повторный заказ», удалив ненужные ему товары или добавив новые. В последнем случае пользователь должен будет перейти в каталог товаров и доложить в корзину требуемые.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проанализируйте ваши текущие инструкции по сбору требований как с точки зрения их непосредственных пользователей (если вы менеджеры), так и с точки зрения наставников, которые обучают сбору требований подчиненных и улучшите их с учетом полученных знаний!

Спасибо! Дмитрий РУЗАНОВ Сергей СТРУЖКОВ