Компьютерные технологии в начальной школе ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1 " Преподаватель Мосол С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Компьютерные технологии обучения. Могущество разума беспредельно И. Ефремов.
сформировать умения работать с информацией, развить коммуникативные способности; воспитать личность «информационного общества»; дать каждому так много.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Формирование практических навыков работы с компьютером при изучении развивающих игр для детей в рамках курса «Информатика»
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
Обучающий семинар Информационно- коммуникативные технологии в обучении Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения,
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Транксрипт:

Компьютерные технологии в начальной школе ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1 " Преподаватель Мосол С.В.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Виды компьютерной технологии ВидОписание информационной технологии Проникающаяприменение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач; Основнаяопределяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей; Монотехнологиявсё обучение, всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Концептуальные положения компьютерной технологии диалоговый характер обучения обучение - это общение ребенка с компьютером принцип адаптивности сочетание индивидуальной и групповой работы управляемость поддержание у ученика состояния психологического комфорта ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Компьютер представляет собой источник учебной информации тренажерсредство диагностики и контроля ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Компьютер- источник учебной информации Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Компьютер в роли наглядного пособия использование разнообразных мультипликационных эффектов возможность воспроизведения видео и аудио материалов создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов показ ярких слайдов и серий слайдов, легко сменяющих друг друга ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Тест в программе Power Pоint ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Компьютеры оборудованные дополнительными устройствами музыкальной клавиатурой сканером цифровым микроскопом фотокамерой видеокамерой Используются в проектной работе учащихся совместно с учителем, в том числе во внеурочной работе ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Компьютер в функции рабочего инструмента: Создание текста – одно из основных направлений использования компьютера ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Функции учителя Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом; Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный "человеческий" контакт с ребенком. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Практика работы на компьютере в начальной школе включает следующие разделы технология работы на компьютеретехнология работы с текстомтехнология работы с графикой технология работы с компьютерными презентациями поиск информации в интернет работа с электронной почтой ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Выпускник научится Соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, интернета для решения доступных конструкторско-технологических задач Использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания Создавать небольшие тексты, таблицы, рисунки, схемы использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word,Paint и Power Pоint ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Используя компьютер на уроке нельзя забывать о том, что мы призваны не только научить ребенка, но и по возможности сохранить его здоровье! По нормам СанПина непрерывная работа за компьютером учащихся начальной школы не должна превышать 1015 минут за урок. Об этом нужно помнить при подготовке и планировании уроков. ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

План-конспект урока с использованием ИКТ Тема: Действия с информацией. Хранение информации ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Цель урока: сформировать представление о процессе хранения информации у человека и человечества. Этап урокаСодержание этапа урока 1. Организационный момент, Разминка ПРЕЗЕНТАЦИЯ Вводная часть урока, логическая разминка – слайды с логическими заданиями – найти сходство в элементах (презентация, ответы детей сигнальными карточками) 2. Актуализация опорных знаний ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Во фронтальной беседе учитель предлагает ребятам вспомнить основные способы работы человека с информацией. Затем ребята работают в парах – им предлагается вспомнить записать на листах способы получения информации человеком. Затем пары представляют свое решение (учитель на интерактивной доске постепенно, по мере ответов детей, открывает закрытые картинки). ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

3. Изучение нового материала (частично- поисковым методом) ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учитель предлагает вспомнить, как передает информацию человек и записать это на листе. Ребята в группах обсуждают и записывают это, а затем идет проверка с подтверждением слайда с анимацией Учитель предлагает провести аналогию человека с компьютером в процессах работы с информацией. Какие устройства выполняют аналогичные действия в компьютере? Работа в парах(запись в тетрадях) последующая проверка со слайдом презентации ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учитель предлагает более подробнее остановиться на устройстве хранения в компьютере ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

4. Зарядка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ Физкультурная разминка Дети танцуют и делают упражнения под видеоклип 5. Закрепление – практическая работа ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ Фронтальная беседа и выполнение практического задания. Ребята вспоминают, а как раньше хранили информацию и как она хранится теперь (слайды с иллюстрациями, интерактивная доска). Затем учитель предлагает на интерактивной доске привести в соответствие два столбика (ресурс с использованием flash-компонента на основе smart-коллекции)даты и события, ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

8 Рефлексия урока Учитель предлагает каждой паре оценить свою работу на уроке, подняв сигнальную карточку 9. Домашнее задание§1.2, Проверка знаний ИНТЕРНЕТ- РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Дети парами садятся за компьютер и работают в Интернет-хранилище информации (подготовлены задания на сайте найти ответы на вопросы – для каждой пары свой набор вопросов). Например, в разделе Энциклопедия найти информацию о писателе Киплинге. 7. Закрепление материала Учитель обобщает материал урока и предлагает найти дома ответы на вопросы: 1.Какими свойствами обладает память человека? 2.Чем отличается память человека от памяти человечества? 3.Где сегодня человечество хранит информацию? Выполнение задания в рабочей тетради на стр. 5 4 используя учебник стр , ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

8. Рефлексия урока Учитель предлагает каждой паре оценить свою работу на уроке, подняв сигнальную карточку 9. Домашнее задание§1.2, 1.3 ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Компьютерные технологии изучаются в колледже как вариативный компонент «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» «Информатика с методикой преподавания» ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"

Применение знаний, полученных студентами на уроках «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» Варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы, рисунки создание и подготовка дидактических материалов При подготовке конспекта урока Внеклассного мероприятия Самообразования поиск и использование Интернет- ресурсов Социальный паспорт Данные по успеваемости создание базы данных учащихся Тесты на основе шаблона Тесты в специализированных программах создание тестовых работ Отчет по практике Характеристики класса и учащихся оформление результатов по практике в электронном виде По отслеживанию результатов обучения и воспитания Обработка результатов создание мониторингов обработка результатов на определённую тему по учебному материалу тестов создание презентаций ГАОУ СПО "Тюменский педагогический колледж 1"