Проект по разработке национальных рамок квалификаций в странах СНГ А.А. Муравьева, К.ф.н., ведущий эксперт Центра изучения проблем профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Advertisements

Профессиональные стандарты как основа подготовки квалифицированных кадров. Международный опыт О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального.
Инновационные подходы к разработке профессиональных стандартов А.А. Муравьева к.ф.н. Эксперт Центра изучения проблем профессионального образования.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Результаты конкурсного отбора заявок на проекты Tempus IV в 2008 г. О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Семинар « Мониторинговые исследования и их место в управлении.
НЕО в Казахстане НТО – с июня 2005 г. НЕО (Национальный Офис программы Эразмус + в Казахстане) - с января 2014 г.
Региональноеагентстворазвитияквалификаций На рынке образовательных услуг с 1991года МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Баласанян В.Э., председатель ПК6, ген.директор компании ЭОС, к.т.н. Москва, 2009 О работе технического подкомитета по стандартизации «Жизненный цикл электронного.
Москва 2006 Роль консультационных услуг в процессе оптимизации работы с документами в организации Антошечкина Елена начальник отдела анализа и методологии.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Региональноеагентстворазвитияквалификаций На рынке образовательных услуг с 1991года МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
О практике работы по созданию региональной системы развития квалификаций.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Транксрипт:

Проект по разработке национальных рамок квалификаций в странах СНГ А.А. Муравьева, К.ф.н., ведущий эксперт Центра изучения проблем профессионального образования

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 2 Цель проекта: Оказание помощи в доработке Стратегического документа Начало разработки профессиональных стандартов для сектора туризма и гостеприимства

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 3 Общие выводы Во всех странах готов Стратегический документ: проекты обсуждались во время всех рабочих встреч: в рамках семинаров и консультаций по электронной почте

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 4 Общие выводы При обсуждении стратегического документа особое внимание было обращено на: Роль национальной рамки квалификаций, структуру национальной системы квалификаций, институциональные механизмы их внедрения и поддержания Результаты обучения, как основу формирования дескрипторов уровней Политические решения, необходимые для внедрения национальной рамки и системы квалификаций Роль заинтересованных сторон

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 5 Общие выводы В ряде стран стратегический документ уже представлен в Правительство, в других – будет представлен в ближайшее время Тексты Стратегического документа свидетельствуют о понимании роли и назначения национальной рамки квалификаций

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 6 Команды Состав команд варьирует по соотношению представителей сферы труда и сферы образования Все команды: энергичные и увлеченные разработали профессиональные профили для сектора туризма/гостеприимства приняли в качестве метода разработки профстандартов метод функционального анализа (на базе ранее разработанных профессиональных профилей) приняли предложенную структуру профстандарта и его единиц, поскольку они позволяют прозрачно проецировать их требования в требования образовательных стандартов и программ и в требования к оценке компетенций

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 7 Общие выводы Каждая страна по-своему подходит к разработке профстандартов, что отражает разнообразие контекстов и состав рабочих групп, а также поддержку на политическом уровне Во время рабочих встреч особое внимание уделялось: использованию понятийного аппарата национальной рамки и системы квалификаций методике и процедурам разработки профстандартов: функциональный анализ как основа разработки ПС и определения результатов обучения) способам перевода единиц профстандартов в стандарты и программы профессионального образования и обучения

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 8 Таджикистан Сильная поддержка со стороны Министерства труда Создана основа для: разработки профстандартов использования профстандартов в системе ПОО и обучения взрослых учреждение и оснащение специализированных учебных заведений, центра обучения взрослых Акцент – на обучение взрослого населения Начата работа по формированию структуры профстандартов

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 9 Кыргызстан Политическая поддержка на национальном уровне Эффективное рабочее взаимодействие сферы профессионального образования и работодателей Собран значительный объем данных от работодателей (опросы) для формирования профстандартов

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 10 Азербайджан Сильная поддержка со стороны Минтруда В составе рабочей группы доминируют представители органов по труду и занятости Начата работа над профессиональными стандартами

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 11 Казахстан Удачный баланс в рабочей группе представителей сферы труда и сферы образования Признание на национальном уровне необходимости профстандартов в качестве основы модернизации системы профессионального образования Начата работа над профессиональными стандартами

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 12 Украина Команда «Козырной карты» приняла метод функционального анализа Разработана функциональная карта для индустрии питания Ведется работа над единицами профессионального стандарта

ETF, Турин, 28 ноября 2008 г. 13 Спасибо за внимание! Центр изучения проблем профессионального образования (Национальная Обсерватория РФ) Москва ул. Гончарная, д.3 стр.1 тел.: (495) тел./факс: (495)