Www.tendery.ru Законодательное регулирование размещения государственных и муниципальных заказов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (СМП) Управление.
Advertisements

Формирование предмета государственного контракта (договора) - по ОКДП.
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
Документы регулирующие размещение заказов у субъектов малого предпринимательства: 1. Федеральный закон от г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ Статьей 15 установлены особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, а также обязанность.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Транксрипт:

Законодательное регулирование размещения государственных и муниципальных заказов

© Кирилл Владимирович Кузнецов 2/00 2 Федеральное нормативно-правовое регулирование госзакупок Бюджетный кодекс Гражданский кодекс Постановления и распоряжения Правительства Законы о техрегулировании (лицензировании, сертификации и.т.п.) Письма и нормативные документы органов исполнительной власти Федеральный закон От 26 июля 2006 г. 135 –ФЗ «О защите конкуренции» ФЗ 60-ФЗ от Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ КОАП.

Ключевые постановления и распоряжения Правительства

© Кирилл Владимирович Кузнецов 4/00 4 Основные постановления и распоряжения Правительства Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 369 "Об установлении запретов и ограничений допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государства, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства". Постановление от 27 октября 2006 г. 631 «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» Постановление от 28 декабря 2006 г. 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»

© Кирилл Владимирович Кузнецов 5/00 5 Основные постановления и распоряжения Правительства Постановление от 15 мая 2007 г. N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» Постановление от 4 ноября 2006 г. N 656 «Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)»

© Кирилл Владимирович Кузнецов 6/00 6 Основные постановления и распоряжения Правительства Распоряжение Правительства от 27 февраля 2008 г. 236-р (аукционный перечень) Постановление от 29 декабря 2007 г. N 978 Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом Постановление от 17 марта 2008 г. 175 О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

© Кирилл Владимирович Кузнецов 7/00 7 Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г р П Е Р Е Ч Е Н Ь товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г. Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК Наименование Продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте (кроме кодов , ) Нефть сырая и газ природный; услуги по их добыче, кроме изыскательских работ Пищевые продукты и напитки Табачные изделия и продукты табачной промышленности прочие Текстильные изделия Одежда, мех и изделия из меха (за исключением детской одежды) Кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов , , в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства …

© Кирилл Владимирович Кузнецов 8/00 8 Федеральный закон От 26 июля 2006 г. 135 –ФЗ «О защите конкуренции» Статья 17. Антимонопольные требования к торгам (1/3) 1.При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

© Кирилл Владимирович Кузнецов 9/ –ФЗ Статья 17. Антимонопольные требования к торгам (2/3) 2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

© Кирилл Владимирович Кузнецов 10/ –ФЗ Статья 17. Антимонопольные требования к торгам (3/3) 3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. 4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

© Кирилл Владимирович Кузнецов 11/ –ФЗ Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг: 1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады; 2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам; 3) предоставление кредита; 4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц; 5) выдача банковских гарантий; 6) услуги на рынке ценных бумаг; 7) услуги по договору лизинга; 8) страхование имущества; 9) личное страхование, в том числе медицинское страхование; 10) негосударственное пенсионное страхование; 11) страхование ответственности.

© Кирилл Владимирович Кузнецов 12/00 12 пункт 2. части 1 статьи ФЗ Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Преимущества (преференции) при размещении заказа

© Кирилл Владимирович Кузнецов 14/00 14 Основные постановления и распоряжения Правительства По СМП: Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. 642 (по закупкам у малого бизнеса) Постановление от 5 октября 2007 г. 648 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. 642» Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 N 237 об НМЦК(лота) для СМП + Федеральный закон от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»

© Кирилл Владимирович Кузнецов 15/00 15 Ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» 1.доля участия для юридических лиц - РФ, субъектов РФ, МО,иностранных юрлиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц - не должна превышать двадцать пять процентов доля юрлиц – не СМП - не должна превышать двадцать пять процентов; 2.средняя численность работников за предшествующий календарный год - сто человек. 3.выручка от реализации без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства – 400 млн. руб (ПП РФ от 22 июля 2008 г. 556).

© Кирилл Владимирович Кузнецов 16/00 16 Разъяснения ФАС и МЭР Определение объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства 1.заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (50 млн. рублей). 2.исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20 %), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. (5 млн. рублей - 10 млн. рублей). 3.заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

© Кирилл Владимирович Кузнецов 17/00 СМП. ПИСЬМО ФАС РОССИИ от АЦ/30282 объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства. если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещение заказов является обязательным. 17

© Кирилл Владимирович Кузнецов 18/00 Постановление от 17 марта 2008 г. 175 О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд