Формирование медицинского коллектива и его влияние на воспитание личности доц. Кубей И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Транксрипт:

Формирование медицинского коллектива и его влияние на воспитание личности доц. Кубей И. В.

План 1. Понятие о коллективах, его видах. 2. Роль и значения коллектива в обществе. 3.Взаимоотношения в медицинском коллективе. 4. Коллегиальность - необходимая черта медицинского коллектива.

39-3 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. Термин " коллектив " происходит от латинского collect і ves - сборный. Он обозначает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и общей деятельности.

39-4 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. В реальной жизни существуют разные коллективы : учебные, производственные, студенческие, спортивные и прочие.

39-5 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. Коллективы могут быть: одновозрастные разновозрастны, первичные (класс, студенческая группа), общие (например, общешкольный коллектив).

39-6 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. Коллектив - это динамическая социальная система. В зависимости от уровня развития различают - коллектив, который находится в процессе своего становления ( например, детский коллектив ) и - сформированный " зрелый " коллектив, т. е. коллектив с отработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм общей деятельности, органами самоуправления ( производственный коллектив, науковбригади, коллектив и др.).

39-7 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. - В коллективе человек входит в широкую систему отношений. - Взаимодействие людей разворачивается на информационном, деятельном и эмоциональному уровнях.-

Каждый член коллектива оказывается под "параллельным" влиянием по крайней мере трех сил - руководителя, актива и всего коллектива. Влияние на личность осуществляется как непосредственно руководителем, так и опосредованно через актив и коллектив Влияние на личность осуществляется как непосредственно руководителем, так и опосредованно через актив и коллектив

Признаки коллектива Признака коллектива - это те характерные особенности, которые присущий коллективу. К ним принадлежат: а) наличие общей социально значимой цели; б) общая деятельность для достижения цели;

39-10 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. Различают несколько типов отношений в коллективе. Одним из наиболее важных видов отношений есть гуманистические. Характеристиками этого вида отношений есть : стойкие доброжелательные отношения, внимание друг к другу, готовность прийти на помощь или разделить радость с другими, при чем не выборочно, а широко относительно всех членов коллектива ;

39-11 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. - отсутствие замкнутости, изолированности, группового эгоизма в коллективе. Общее стремление к взаимодействию с другими коллективами, к объединению в общий коллектив, к обсуждению и общему решению проблем ; - наличие у членов коллектива чувства защищенности, отсутствие случаев " изолированности " или авторитарного лидерства в коллективе.

39-12 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. - отношения ответственной зависимости между членами коллектива ; - наличие выборных руководящих органов ( органов самоуправления ).

39-13 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. В дружеском коллективе система отношений определяется умным объединением личных и общественных интересов.

39-14 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. Функции коллектива а ) организаторская - сам руководит своей общественно полезной деятельностью ; б ) воспитательная - становится носителем моральных убеждений ; в ) стимулирование - оказывает содействие формированию нравственно - ценностных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

39-15 Copyright 2004 by Delmar Learning, a division of Thomson Learning, Inc. Известные три наиболее распространенные модели развития взаимоотношений между личностью и коллективом: а) личность подчиняется коллектива (конформизм); б) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); в) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм).

Медицинский коллектив - это особая структурная единица среди других коллективов. Для среднего медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе - одно из необходимые условий высокой эффективности работы, морального удовлетворения от нее.

Медицинской сестре, фельдшеру, акушерке, санитарке легче работать в дружном коллективе со здоровым психологическим климатом, высокой трудовой дисциплиной. Это оказывает содействие загальниму прагненннню исполнять служебный долг с максимальной отдачей сил, знаний и опыта.

Многочисленные исследования социологов и психологов установили прямую зависимость между моральным климатом в коллективе и производительностью работы, текучестью кадров. В хорошем и дружеском коллективе робота создается благодаря стремлению каждого помочь другому, оказать внимание к сослуживцу, желанию разделить с ним как приятное и радостное так и бедствия и нещастья.

Безусловно, что тяжело работать в коллективе, который конфликтует из-за постоянных недоразумений во взаимоотношениях между его членами. Присутствие интриг, ссор, неуважения друг другом, снижают эффективность работы коллектива в целом, качество работы отдельных сотрудников. В таком коллективе неприятно работать, появляется желание изменить работу. Нездоровый психологический климат не может гармонировать с высоким призванием лечения людей.

Коллегиальность - это стремление людей решать все вопросы совместно на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Быть коллегами - это значит соблюдать принцип взаимопомощи. Вопрос коллегиальности является очень важным именно в медицинском коллективе.

В начале своей профессиональной деятельности практически каждый медик ощущает недостаток необходимых знаний, умений и навычек. Обязанность более опытных коллег - помочь своим молодым товарищам по профессии и работе, ободрить их, вселить уверенность, оптимизм, направить по правильному пути.

Вопрос повышения делового и профессионального уровня среднего медицинского работника должно быть постоянной заботой врача. После обхода врач должен рассказать сестре об изменениях в состоянии больных, дать ей объяснение относительно назначений, при необходимости обратить внимание медицинской сестры на некоторые объективные и субъективные сдвиги в состоянии больного, которые следует учесть при подготовке и во время проведения диагностических и лечебных процедур.

Медицинские сестры с большим стажем работы обычно с чувством признательности вспоминают врачей, которые не только требовательные, но и чуткие к их запросам и проблемам, помогают повысить их профессиональный уровень, деловую квалификацию в широком смысле слова.

Деловое партнерство между врачом и медицинской сестрой оказывает содействие взаимному обогащению накопленным опытом, итогами своих наблюдений и соображений. Врач может научить фельдшеру, или акушерку, медицинскую сестру, но нередко и средний медицинский работник делится со врачом своим опытом.

Медицинской сестре, которая делает первые шаги, молодому фельдшеру или акушерке, которые начинают совю профессиональную деятельность есть особенно необходимым осознание того, что есть рядом человек, к которому можно обратиться в трудную минуту, получить от нее помощь и совет, консультацию.

В процессе работы молодой врач может перенять у опытной медсестры или фельдшера не только методику выполнения какой-нибудь диагностической или лечебной процедуры, но и способность и умения общаться с пациентами, умение уговорить, убедить больного принять лекарство, согласиться на ту или другую манипуляцию, процедуру. В процессе работы молодой врач может перенять у опытной медсестры или фельдшера не только методику выполнения какой-нибудь диагностической или лечебной процедуры, но и способность и умения общаться с пациентами, умение уговорить, убедить больного принять лекарство, согласиться на ту или другую манипуляцию, процедуру. Такое общение оказывает содействие взаимному обогащению опытом и создает более благоприятный климат в медицинском коллективе. Такое общение оказывает содействие взаимному обогащению опытом и создает более благоприятный климат в медицинском коллективе.

Основной задачам медицинского коллектива являются создания наиболее благоприятных условий для предоставления квалифицированной и профессиональной помощи пациентам. Основной задачам медицинского коллектива являются создания наиболее благоприятных условий для предоставления квалифицированной и профессиональной помощи пациентам.

Спасибо за внимание