Модели ГЧП в ЖКХ: правовое регулирование и актуальная практика «Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью инструментов государственно-частного партнерства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Advertisements

«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Инструменты реализации ГЧП-проектов в жилищно-коммунальной сфере.
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
«Развитие государственно-частного партнерства в России. Региональный законодательный аспект. Ограничения и перспектива» 03 июня 2011 г. Депутат Х.М.Салихов,
Актуальные моменты в реализации проектов в медицинской сфере Семен Мокин юрист, менеджер проекта.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель Генерального директора ОАО «Евразийский» Перспективы рынка ГЧП-проектов и их участников в секторе водоснабжения.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
Транксрипт:

Модели ГЧП в ЖКХ: правовое регулирование и актуальная практика «Развитие инфраструктуры ЖКХ с помощью инструментов государственно-частного партнерства» Федор Теселкин Роман Чураков 4 июня 2011 года

Содержание Тенденции рынка ГЧП в сфере ЖКХ Модели ГЧП для ЖКХ в России: ВООТ или концессия Актуальное развитие законодательства в сфере ЖКХ Практические вопросы проектов ЖКХ и их решения

Тенденции рынка ГЧП в сфере ЖКХ Становление ГЧП в России продолжается – создаются первые прецеденты успешных проектов Ряд крупных международных проектов ГЧП в последние два года достигли не только коммерческого, но и финансового закрытия Масштабные планы по обновлению основных фондов российского ЖКХ Старт международных проектов в сфере ЖКХ – «Невская вода» в Санкт-Петербурге Рост доли проектов ЖКХ в структуре сделок ГЧП в России – в особенности, на региональном уровне Законодательные новеллы, в том числе в отношении ГЧП в ЖКХ

Модели ГЧП для ЖКХ в России: ВООТ или концессия? Право собственности на объект соглашения Законодательная база Конкурсная процедура Привлечение финансирования и обеспечительный пакет Покрытие тарифного риска Передача существующих объектов Федеральное финансирования Восприятие моделей рынком Опыт структурирования и реализации моделей в России

Изменения концессионного законодательства В июле 2010 года в концессионное законодательство были внесены изменения, направленные на улучшение инвестиционного климата в проектах ЖКХ. В частности: Для проектов ЖКХ разрешено участие унитарных предприятий на стороне концедента, что облегчает процесс передачи имущества в концессию. Для проектов ЖКХ установлена возможность использовать права концессионера в качестве средства обеспечения. Механизм, однако, не идеален и нуждается в совершенствовании. Предусматривается возмещение расходов концессионера при досрочном прекращении концессионного соглашения. Устанавливаются более надежные механизмы защиты концессионера от тарифных рисков.

Изменение тарифного законодательства Продолжается либерализация тарифного регулирования в сфере электроэнергетики – утратила силу большая часть положений, устанавливающие государственное регулирование цен на электроэнергию Утверждена детальная методика тарификации в сфере ЖКХ – предусматривается реальная возможность введения максимальных (предельных) тарифов вместо продажи по фиксированным ценам; даны предпосылки для тарификации отдельных технологических процессов, что, в частности, позволит развить ГЧП на линиях очистки воды; появляется возможность утверждения тарифов на долгосрочный период

Законодательство в области энергосбережения Энергосервисные контракты как новый инвестиционный инструмент - ряд компаний в России рассматривают энергосервисные контракты как способ удовлетворения своих потребностей в новой, более эффективной инфраструктуре Новейшим законодательством предусмотрена обязанность организаций бюджетного сектора обеспечить снижение энергопотребления на 15% до 2014 года. Данная норма призвана стимулировать сектор ЖКХ осуществлять инвестиции в инфраструктуру, что открывает инвестиционные возможности для ГЧП

Земля/недра Наделение инвестора земельным участком в большинстве случаев вызывает значительные сложности в любых проектах, в том числе проектах ГЧП. Для концессий порядок предоставления земли и недр урегулирован законом, и в целом процедура достаточно понятна. Порядок наделения инвестора землей в других проектах ГЧП (прежде всего BOOT) законом не предусмотрен, что вызывает ряд сложностей, включая проблему конкурса – действующее законодательство может быть истолковано так, что для заключения проекта и предоставления земли требуются два конкурса предоставление земли ГУПами – законодательство разрешает субаренду земли ГУПами только для концессий, в остальных случаях субаренда запрещена В ряде проектов ЖКХ некоторые сооружения должны располагаться под землей (например, тоннели в проектах водоочистных сооружений). Однако не ясно, требуется ли получение лицензии на недра для строительства таких сооружений, а также неочевиден порядок ее получения. Проблема сервитутов

Тарифы Тарифное регулирование в ряде случаев не ориентировано на современные инвестиционные проекты, что вызывает неопределенность финансового планирования и другие сложности, включая: Отсутствие эффективных механизмов гарантированного тарифа (кроме концессий) Риск произвольного изменения утвержденных тарифов по инициативе гос. органов Утверждению долгосрочных тарифов препятствует механизм индексации тарифов, зависящий от федеральных властей – индексы утверждаются на ежегодной основе, что не позволяет планировать рост тарифов Имеется отработанная практика тарификации только простейших договорных конструкций (таких как договоры купли-продажи), в то время как тарификация новых проектных механизмов (таких как услуги по очистке воды) осложняется отсутствием опыта регуляторов

Вопросы гос. финансирования В проектах, предполагающих гос. финансирование, не очевиден порядок оформления такого финансирования, что характерно как для концессионных, так и неконцессионных проектов. Соответствующими рисками являются: Риск квалификации гос. финансирования в качестве гос. подряда Риск отказа в выплатах в связи с отсутствием основания и (или) порядка бюджетирования гос. выплат Риск признание незаконными выплат при прекращении, превышающих (или, напротив, составляющих сумму, меньшую чем) расходы концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессии

Иные вопросы Новация прав победителя/участника конкурса к специальной проектной компании Изменение объекта и условий соглашения после конкурса Цена реализации

Контактная информация Федор Теселкин Роман Чураков Тел.: +7 (495)