Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы?. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis основание, предположение, суждение о закономерной.
Advertisements

Рыжкова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора МБОУ СОШ 16 г. Белгород
«О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » Развитие исследовательских способностей учащихся.
Составитель: Воронцова И. С.. Задания: «Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени другого персонажа»; «Составьте рассказ, используя.
Тема: «Что такое гипотеза? Как рождаются гипотезы?»
Правила учебного сотрудничества Слушай каждого, не перебивая. Говори понятно, по существу вопроса. Приводи только необходимые доказательства. Умей принять.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Город Нижневартовск «Формирование умений и навыков у старших дошкольников, необходимых в исследовательской деятельности» Подготовил Воспитатель МБДОУ.
Современный урок окружающего мира в соответствии с ФГОС Выполнила : Сивер А. И.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Белова И.Г. Учитель биологии высшей категории МОУ Сургутской СОШ.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Подготовка к исследованию 2. Разработка программы исследования 3. Формулировка гипотезы.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Всем огромный привет! Меня зовут Ирина. Учусь в восьмом классе. Я по жизни оптимист, но почему-то осень вызывает у меня грустные чувства. Я люблю подвижные.
Русская грамота. Изобразительное искусство.. Тема: Развитие речи. Сочиним рассказ «Весна пришла». Тема: Рисуем весну.
На пороге весна Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лёд, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждёт. (А. Фет)
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
ТЕМА: В ГОСТИ К ЗИМЕ. НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Хромова Л.С.
Налетел с юга ветер, встряхнул сонные деревья. Выкатилось на небо красное солнышко, и засияли над землёй его лучи. В полях тает снег, а в лесу он лежит.
Знаешь ли ты, СНЕГ откуда берётся СНЕГ?. Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжёлыми,
Транксрипт:

Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.

Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть, она также прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Упражнение 1 давайте вместе подумаем Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течёт вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолёты летают? Почему бывают день и ночь?…

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам», «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта», «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».

Бывают и совершенно иные, особенные, неправдоподобные гипотезы, их обычно называют провокационными идеями. В нашем случае это может быть, например, такая идея: «Птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса».

Упражнений, позволяющие вырабатывать гипотезы и провокационные идеи. Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: может быть; предположим; допустим; возможно; что, если…

Упражнение 1 - на обстоятельства: 1. при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов? ветка дерева; телефон; кукла; фрукты; гоночный автомобиль; книга; самовар; барабан.

Упражнение 2 - как вы думаете? Почему детёныши животных (медвежата, тигрята, волчата, лисята и др.) любят играть? Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие – днём? Почему цветы имеют такую яркую окраску? Почему летом снег в горах не тает? Почему бывают наводнения? Почему зимой идёт снег, а летом только дождь?

Упражнение 3 - найдите возможную причину события Дети стали больше играть во дворах; Миша весь вечер играл со строительным конструктором; Пожарный вертолёт весь день кружил над лесом; Милицейский автомобиль одиноко стоял у дороги; Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу; Друзья поссорились.

Упражнение 4 «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?» Надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы произошло в результате.

Упражнение 5 Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов («Слоны стали меньше кошек», «Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас» и др.). Что произойдёт? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.

Упражнение 6 Птицы низко летают над землёй («На столе лежит открытая книга»; «На улице начал таять снег»; «Троллейбус сигналит под окном»; «Мама сердится» и др.). Попытайтесьпридумать два-три самых фантастических и неправдоподобных объяснения.