Инновационная деятельность ДОУ по реализации права ребенка на качественные образовательные услуги Петрова Светлана Владимировна – заместитель заведующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при внедрении Федеральных государственных требований Заместитель заведующей.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 68 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Орджоникидзевского района городского округа город.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ Заместитель заведующего МБДОУ ДС «Творчество» первой квалификационной категории Растатурина Марина Михайловна.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

Инновационная деятельность ДОУ по реализации права ребенка на качественные образовательные услуги Петрова Светлана Владимировна – заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» г. Усмани

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Задачи: - Создавать комфортные условия жизнедеятельности детей, которые будут способствовать чувству защищенности, уверенности ребенка в том, что его любят, а также его физическую и психологическую безопасность; - Обогащать предметно – развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявлении любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании; - Организовывать игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, направленное на естественную адаптацию и социализацию ребенка в современной социально – культурной среде; - Содействовать полноценному развитию детей на основе освоения содержания основных образовательных областей в соответствии с ФГТ, а также возрастных и индивидуальных особенностей.

Приоритеты деятельности ДОУ - познавательно-речевое - социально-личностное - художественно-эстетическое - физическое

Научно-методическое обеспечение - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова - Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т, Б. Филичева, Г.В. Чиркина Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда - Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах. М., Новоселова С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных учреждений: аннотированный перечень.М., Лютова Е.К., Монина Г.Б.Тренинг общения с ребенком. Сб Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физкультурное и спортивно – игровое оборудование ДОУ:

Структура предметно – развивающей среды МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка » Кабинет психолога Логопедический пункт Методический кабинет Групповые помещения Кабинеты учителей - логопедов Участок ДОУ Музыкальный зал Экологический уголок Спортивно – игровой зал Изостудия Комната народного быта Галерея детского творчества Игровая комната Консультативный пункт

Центр театрализованной деятельности Центр изобразительной деятельности Центр музыкальной деятельности Художественно – речевой центр Центр ряженья Центр конструирования Центр сенсорного развития Центр логики Центр экспериментирования Учебная зона Центр природы Центр уединенияСпортивный центр Салон - парикмахерская Центр обучения грамоте Информационный центр для родителей Кафе - столовая Магазин - супермаркет Центры деятельности Салон - автомастерская Стройка Больница Центр безопасности Защитники Отечества Сухой бассейн Центр сюжетно- ролевых игр Центр дидактических и развивающих игр Центр воды и песка

Предметно – развивающая среда

Развивающая среда

Квалификационные категории Уровень образования педагогических кадров 70%65% 60% 50% 40% 35% 30% 20% 10% 0% 3% вузвуз вузвуз ссузссуз ссузссуз 70% 60% П.К. 50% 40% В.К. 30% 20% ВТ.К. 10% Б.К. 0% 52 % 8%8% 8%8% 3%3% 3%3% 37 %

Направления развития Бесплатные услуги Платные услуги Индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом Физическое Занятия с инструктором по фитнесу и спортивным танцам с детьми 5-7 лет - Социально - личностное Индивидуальные игровые занятия с педагогами-психологами по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 2-7 лет Организация развлекательных мероприятий по случаю дня рождения воспитанников Познавательно - речевое Индивидуальные игровые занятия с педагогами-психологами по развитию познавательной активности с детьми 2-7 лет.- Диагностика, коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школьному обучению Художественно- эстетическое - Проведение театраль-но- развлекательных постановок Коррекционное направление Индивидуальные и групповые занятия с учителями– логопедами по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР, ФНР, ФФНР Схема предоставления услуг для детей

Кружковая работа «Крепышок» - воспитатели Пашина В.Н.,Савушкина В.Н.; «Познай себя» - инструктор по ФК Борзунова О.Л. «Цветик-семицветик» - педагог-психолог Бабина О.В. «Маленькие эрудиты» (для детей старшего возраста) - воспитатели Прибыткова Г.Н.Щедрина Н.И. «Ромашка» - воспитатели Страхова Т.Г., Филатова Н.Д. «Аленький цветочек»- музыкальный руководитель Дрютова А.Г. «Разноцветные краски»(для детей старшего возраста) – воспитатель Киреева Г.Р. «Речевичок»(для детей старшего возраста) - учитель-логопед Схема предоставления услуг для детей

Наши успехи в конкурсах и соревнованиях

Наименование мероприятий Уровень (регионаный, муниципальный, уровень ДОУ) учебный год кол-во участ- ков кол-во призеров (1-3 место) кол-во участ-ков кол-во призеров (1-3 место) кол-во участ-ков кол-во призер (1-3 место) кол-во участ-ков кол-во призеров (1-3 место) Конкурс рисунков по ПДД «Ремень для папы» «И помнит мир спасённый…»; « Моя мамочка – лучше всех!» Как прекрасен этот мир, посмотри…» региональный151место муниципальный173 место МБДОУ Спортивные соревнования «Веселые старты»; « Я б в военные пошел, пусть меня научат!» муниципальный МБ ДОУ Фестиваль детского творчества «Счастливое детство»; « Неделя зимних игр и забав» муниципальный152 МБДОУ Конкурс поделок «Зимняя сказка»МБДОУ Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» Задачи: Повышение правовой культуры родителей Повышение педагогической культуры родителей Приобщение родителей к здоровому образу жизни Реализация совместных проектов

ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА 70% - здоровье и физическое развитие 60% - интеллектуальное развитие 50% - коррекция речи 40% - взаимоотношения 30% - сотрудничество с ДОУ 20% 10% 0%

«Модель дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования» Экспериментальная площадка

Цель экспериментальной площадки Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образования

Создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей дошкольников в целостном образовательном пространстве как основы повышения качества дошкольного образования. Модернизация содержания воспитательно – образовательной и организационно – педагогической деятельности в ДОУ посредством: обогащения содержания образовательной деятельности через внедрение инновационных методик и технологий, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников ; обеспечения комплексного подхода к ребенку со стороны всех служб ДОУ и участников образовательного процесса; разработки мониторинга деятельности ДОУ и семьи по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста; обеспечения реализации интеллектуальных способностей дошкольников в результате усиления координации деятельности систем дошкольного, начального школьного и дополнительного образования. Задачи экспериментальной площадки

На региональном уровне: создание модели ДОУ с интеллектуальным компонентом образования; создание образовательной среды для интеллектуального развития детей дошкольного возраста На локальном уровне организация образовательной деятельности в соответствии с ФГТ; совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию интеллектуальных способностей дошкольников; внедрение в образовательный процесс ДОУ инновационных форм работы; увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школьному обучению; увеличение количества детей с опережением в интеллектуальном развитии; использование условий социума для интеллектуального развития; рост престижа ДОУ в муниципальной и региональной образовательной системах Ожидаемые результаты

Программы: - по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина» (Петрова С.В., Столярчук М.Н.); - по развитию творческого потенциала детей : «Творчество. Интеллект. Личность» (Бабина О.В., Петрова С.В.); - по интеллектуальному развитию дошкольников: «Умка» (Прибыткова Г.Н., Щедрина Н.И.); - по физическому развитию: «Образование и здоровье ребенка» (Борзунова О.Л., Столярчук М.Н.); - по безопасности жизнедеятельности: «Один дома»(Глушкова Т.С., Бабина О.В.); - по профилактике дорожного травматизма (Петрова С.В.); - по речевому развитию : «Дорога в страну речи» (Петрова С.В., Шпилева О.Л., Чиковани Т.А.) Достижения ДОУ в рамках инновационной деятельности

Результат - эффект Повышение уровня физического развития и физической подготовленности Снижение пропуска дней по болезни с 5,5 до 2,1. Снижение заболеваемости детей на 3% Повышение степени самостоятельности в организации собственной и совместной двигательной деятельности Оптимизация двигательной активности детей Активизировался познавательный интерес к физкультурным занятиям ПРОГРАММА по образовательной области «Физическая культура» «Образование и здоровье ребенка»

Программа по образовательной области «Социализация» «С чего начинается Родина» Результат - эффект - Расширены границы знаний воспитанников в географическом, экономическом, архитектурном и историческом положении города; - создан банк малых фольклорных форм; - сформировано понятие патриотизма.

Программы по образовательной области «Познание»: (интеллектуальное развитие) «Творчество. Интеллект. Личность.» ; «Умка» Созданы условия для развития и поддержки детей, имеющих признаки одаренности Созданы и реализуются индивидуальные маршруты Свои достижения дети с признаками одаренности демонстрируют на городских конкурсах и спортивных соревнованиях Результат - эффект

Программа по образовательной области «Коммуникация» «Дорога в страну речи» Результат - эффект Индивидуальные и групповые занятия с учителями– логопедами по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР,ФНР, ФФНР Адаптация ребенка к среде нормально развивающихся сверстников Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу

Программы по образовательной области «Безопасность»: - по безопасности жизнедеятельности «Один дома»; - по профилактике дорожного травматизма Результат - эффект В ДОУ имеется: - достаточный набор правовых оснований для принятия мер по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса; - площадка ГАИ, для проведения практической работы по предупреждения ДТП; - набор дидактических игр по возрастам

Проекты, разработанные педагогами ДОУ: - Школа маленьких лидеров»; (Бабина О.В., Ефремова У.П.) - «В царстве вежливых наук»; (Бунина С.Н.) - «Развитие фонематического слуха через игры со звуками и словами у дошкольников с общим недоразвитием речи» ( Чиковани Т.А.) - «Устами народа к истокам познания» (Глотова Л.Н.) - «Маленькие патриоты» (Дрютова Ф.Г., Макарова В.Ю.); - Методическое обеспечение творческих проектов (написание презентаций, образовательных программ )

Уровень и динамика развития детей по основным линиям развития 100% - физическое развитие 90% - познавательное развитие 80% - социально-личностное развитие 70% - художественное развитие 60% - психологическая готовность 50% детей к школьному обучению 40% 30%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!