Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании- пользователе ПО Сергей Слесарев. БИНБАНК sslesarev@msk.binbank.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ как часть тестирования, или Замените "аналитика" тестировщиками Нечаева Юлия, NIX Solutions Ltd, Харьков, Украина.
Advertisements

Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
Выполнил студент группы ПК-419 Пирожков Алексей. Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором жизни. От этого выбора зависит очень.
BI: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ с точки зрения эффективных схем принятия решений Рудникова Мария +7(985) Москва 2011.
Финансовый директор – Кто он!? Рассмотреть обязанности и полномочия фин.директора Найти плюсы и минусы профессии Перспективы.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Создание отдела QA в Internet-компании Или как внедрить QA-процессы в креативной команде Андрей Кремнёв Руководитель отдела обеспечения качества
1. Описание профессии 2. Виды деятельности 3. Места работы 4. Профессиональные навыки 5. Дополнительные особенности.
Стратегический маркетинг – компетенция успешного руководителя Наталья Ряхова Руководитель консалтинговой компании RNCompany.
Внедрение Когда разрабатываемая система обладает начальной функциональностью, проект переходит на фазу внедрения. Менеджер проекта полагает, что система.
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 7 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
Методология. Этапы проекта.. Этапы проекта. Предварительное обследование. активная поддержка анализ и дизайнпостроени е внедрение стоимость проекта предварительно.
Компетентностно- ориентированное образование Педагогический совет.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей, 2008 год.
Организация процесса тестирования ПО Петренко Ольга QA Team Leader.
Презентация "Профессия программист"
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
EXtreme Programming XP Тема 1. XP Экстремальное программирование небольших и средних неясных и быстро меняющихся требований Экстремальное программирование.
Транксрипт:

Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании- пользователе ПО Сергей Слесарев. БИНБАНК

Содержание Основной принцип в отношении тестирования, принятый в компаниях-пользователях Содержание работ тестировщика Кто выполняет тестирование Уровень планирования и документирования Работа с дефектами и требованиями Выводы

Основной принцип в отношении тестирования В отношении тестирования в компании-пользователе ПО принят следующий основной принцип: «Нам требуется, чтобы стоимость покупки + внедрения + сопровождения + издержек_из- за_production_issues была минимальная, а качество ПО – не цель, а только средство достижения этого требования» Если наличие ошибок в ПО не ведёт к издержкам, а затраты на их исправление существенны, то такие ошибки не следует исправлять.

Место тестирования в компании-разработчике ПО Компания- разработчк Компания- пользователь

Место тестирования в компании-разработчике ПО Компания- разработчик Компания- разработчик Компания- пользователь Аналитики Разработчики Тестировщики

Место тестирования в компании-пользователе ПО Компания- разработчик Компания- пользователь

Место тестирования в компании-пользователе ПО Компания- пользователь Компания- пользователь Пользователи Компания- разработчик Тестировщики Бизнес- поддержка Аналитики Тех. поддержка

Компания- пользователь Компания- пользователь Тестировщики – часть IT-подразделения IT-подразделение Пользователи Компания- разработчк Тестировщики Бизнес- поддержка Аналитики Тех. поддержка

Содержание работ тестировщика В компании-пользователе отдел тестирования входит в состав IT-подразделения и воспринимается менеджерами скорее не как отдельное независимое подразделение, а как часть IT. Отличие 1: В обязанности тестировщиков входят различные задачи, иногда далёкие от тестирования. В то же время, тестированием могут заниматься другие подразделения.

Содержание работ тестировщика Из-за того, что большинство коллег не технические специалисты, а специалисты в своей предметной области, им требуется объяснять то, что в компании- разработчике знают все сотрудники. Отличие 2: Существенная часть работы состоит в объяснении коллегам принципов тестирования. Например, для чего нужна дефект-трекинговая система, для чего тестирование нужно планировать, и его результаты документировать.

Уровень владения приложениями Пользователи Тестировщики Бизнес- поддержка Аналитики Уровень владения приложениями Уровень владения приложениями

Кто выполняет тестирование Для небольшого отдела тестирования затруднительно глубоко овладеть функциональностью всех используемых в компании-пользователе приложений. Сотрудники подразделения-заказчика и подразделения поддержки владеют отдельными приложениями гораздо лучше. Отличие 3: Тестировщикам необходимо организовывать тестирование силами подразделения-заказчика и подразделения поддержки.

Уровень планирования и документирования Из-за того, что существенную часть тестирования выполняют не профессиональные тестировщики, вытекают 2 следующих отличия. Отличие 4: Ad hoc тестирование часто проводится в тех случаях, когда по всем правилам и канонам требуется проводить тестирование, сопровождающееся более точным планированием и документированием. От тестировщика требуется уметь или очень быстро научиться управлять процессом тестирования в таких условиях.

Использование дефект- трекинговой системы Отличие 5: Процесс работы с дефектами в некоторых случаях требуется организовывать без использования дефект- трекинговой системой. Пользователей много, времени на то, чтобы всех их научить пользоваться дефект-трекинговой системой и убедить в том, что это необходимо, потребуется больше, чем подстроить свою работу под эту особенность. Тестировщикам самим заносить дефекты, найденные пользователями – тоже не вариант, т.к. это тоже потребует много времени.

Критичность дефектов для компании-разработчика Компания- разработчик Компания- пользователь

Критичность дефектов для компании-пользователя В компании-пользователе можно гораздо более точно оценить критичность дефекта и принять решение о том, нужно ли добиваться его исправления. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда проблемы в текущей версии более критичны, чем любые потенциальные дефекты.

Оценка критичности дефектов Отличие 6: Приложения могут быть установлены на продуктивную среду с известными дефектами или почти без тестирования. Уточнения: в некоторых случаях требования к качеству системы в компаниях-пользователях может быть даже более строгие, чем в компаниях- разработчиках. Установка приложения с дефектами характерна для внепланового процесса, когда надо срочно исправить какую-нибудь проблему.

Компания-разработчик Компания-пользователь Изменение требований для тестировщиков компании-разработчика Пользователи Тестировщики Аналитики Документ

Компания-пользователь Изменение требований для тестировщиков компании-пользователя Пользователи Тестировщики Прямой контакт

Изменение требований Отличие 7: Изменения требований приходят не от аналитиков в виде документа, а от пользователей, «из первых рук», в нерегламентированном виде. Изменения требований: В необработанном, неформализованном виде (иногда даже устно). Частота не регламентирована. Тестировщик получает не решение об изменении требований, а сам участвует в процессе принятия решения.

Выводы Работа тестировщика в компании-пользователе отличается от работы в компании-разработчике. Требуется ещё больше коммуникативных навыков. Требуется больше гибкости, умения не жестко следовать общим принципам приоритезации, а адаптировать их к среде. Есть больше возможностей сменить направление работы, особенно, если предметная область представляет интерес. Есть возможность принять участие в построении процессов в тестировании и более широко – в IT.

Сергей Слесарев. БИНБАНК Спасибо за внимание! Вопросы?