БАД и ЛС - вместе или вместо? ЦМИ Фармэксперт. ЦМИ "Фармэксперт" Рост интереса к БАД - тенденции Переход БАД из дорогих атрибутов здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Advertisements

Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Объем российского фармацевтического рынка ГЛС в 2005 году Объем фармрынка = Розничный сегмент Госпитальный сегмент ДЛО Региональные программы Целевые.
ИТОГИ 2007 года: Рынок Биологически Активных Добавок Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2008 года.
Влияние регулирования цен на ЖНВЛП на фармацевтический рынок Руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга ЦМИ «Фармэксперт» Беспалов.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
ЛС и БАД. Точки соприкосновения Заседание РАФМ «Тенденции размывания границ между лекарствами и БАД» 20 мая 2004г.
ПРИМЕНЕНИЕ РОЗНИЧНОГО АУДИТА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА АПТЕК 11 марта 2005 года.
Объем рынка ЛС: проблемы корректного расчета. Cистема расчета объема рынка Базовый вариант - объем предложения ЛС на рынке =V импорта +(V внутреннего.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Пути развития российской аптечной системы Н. Беспалов, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт »
Транксрипт:

БАД и ЛС - вместе или вместо? ЦМИ Фармэксперт

ЦМИ "Фармэксперт" Рост интереса к БАД - тенденции Переход БАД из дорогих атрибутов здорового образа жизни в группу доступных профилактического товаров БАД - товары для здоровья, несут в себе позитивный элемент полезности потребления (в отличие от ЛС - товаров от болезни, которым присуще явно негативное начало). В идеале, человек хочет быть здоровым и не потреблять медицинские препараты Показания для применения носят четкие формулировки, больше напоминающие показания к применению для ЛС Реализация БАД через аптеки, имеющие высокий "кредит доверия" у потребителей

ЦМИ "Фармэксперт" Для БАД аптеки являются лишь одним из многочисленных каналов сбыта Аптека Магазаин Прямые продажи Интернет Ларек

ЦМИ "Фармэксперт" Продвижение ЛС более строго ограничено действием федерального закона «О рекламе»

ЦМИ "Фармэксперт" Положение недостоверная реклама закона О рекламе наиболее часто нарушается при рекламе БАД нельзя рекламировать БАД, как уникальное, наиболее эффективное и безопасное и без побочных эффектов средство нельзя вводить потребителя в заблуждение, что природное происхождение БАД гарантирует его безопасность реклама БАД не должна подрывать веру потребителей в эффективность других средств для профилактики и вспомогательной терапии нельзя создавать впечатление о ненужности участия врача при использовании БАД

ЦМИ "Фармэксперт" Точки соприкосновения Если четко придерживаться нынешнего законодательства, то БАД приравнены к продуктам питания, их регистрация и контроль над оборотом целиком и полностью лежит на Департаменте госсанэпиднадзора С другой стороны, БАД не просто добавки к пище, в своем составе они имеют действительно высокоактивные вещества, обладающие способностью в большей или меньшей степени влиять на биологические процессы в организме человека

ЦМИ "Фармэксперт" БАД на российском фармрынке Для дистрибьюторов и аптек включение в свой ассортимент БАД является дополнительным способом увеличения товарооборота При росте рынка БАД и развитии маркетинговых коммуникаций основной удар конкурентной борьбы ложится на производителей ЛС Конкуренция БАД и ЛС начинается там, где БАД позиционируются как средства для лечения

ЦМИ "Фармэксперт" Анализ рынков БАД и ЛС Источники - Мониторинг розничных продаж ЛC Мониторинг розничных продаж БАД Период гг. 45 городов; аптек Объемы представлены в ценах поставщиков БАД - зарегистрированные в Федеральном реестре БАД

ЦМИ "Фармэксперт" Объем рынка БАД, реализуемых через аптеки составляет порядка 6-8% розничного рынка ЛС в стоимостном выражении и 5-6% - в натуральном По разным оценкам объем общего рынка БАД значительно варьирует - оценить его сложно из-за отсутствия количественного анализа других каналов дистрибуции БАД Конкуренция с ЛС происходит не только на аптечном сегменте - значительная часть продаж БАД осуществляется методом сетевого маркетинга, через ларьки, магазины, интернет Происходит экспансия БАД на региональные рынки (доля обеих столиц составляет порядка 30%)

ЦМИ "Фармэксперт" В 2002 году рынок БАД, реализуемых через аптеки вырос на 44% в стоимостном выражении и на 30% - в натуральном

ЦМИ "Фармэксперт" Десятка производителей обеспечивает четверть всех продаж БАД через аптеки

ЦМИ "Фармэксперт" На ТОР-10 БАД приходится 16% всех продаж БАД через аптеки

ЦМИ "Фармэксперт" На БАД стоимостью до 5USD приходится 73% продаж в стоимостном выражении и 98% - в натуральном

ЦМИ "Фармэксперт" Рынок невысокой конкуренции с большим количеством ЛС и БАД без ярко выраженного лидера. Поливитамины Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. на 21% в стоимостном выражении и на 12% - в натуральном Рост рынка БАД составил 24% в стоимостном выражении; 45 % - в натуральном

ЦМИ "Фармэксперт" Поливитамины - ценовая конкуренция.

ЦМИ "Фармэксперт" Рынок невысокой конкуренции с высокой долей рынка, приходящейся на одно ЛС. Средства для лечения эректильной дисфункции -основные игроки; рекомендации к применению Виагра - 87% Веромакс - 42% Супер- Йохимбе - 27% Ср-во для лечения эректильной дисфункции Общеукрепляющее, общестимулирующее, тонизирующее ср-во для мужчин

ЦМИ "Фармэксперт" Средства для лечения эректильной дисфункции - объем рынка, динамика Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. на 82% в стоимостном выражении и на 73% - в натуральном Рост рынка БАД составил 36% в стоимостном выражении; 78% - в натуральном

ЦМИ "Фармэксперт" Средства для лечения эректильной дисфункции - ценовая конкуренция

ЦМИ "Фармэксперт" Рынок высокой конкуренции в стоимостном выражении и низкой конкуренции в натуральном. Средства, влияющие на обмен веществ в хрящевой ткани - основные игроки; рекомендации к применению Структум - 37% Хондроксид - 32% Алфлутоп - 23% Инолтра - 89% Ср-ва, применяющиеся при дегенеративных заболевания суставов и позвоночника Профилактическое и вспомогательное ср-во в комплексной терапии хронических заболеваний суставов и позвоночника

ЦМИ "Фармэксперт" Средства, влияющие на обмен веществ в хрящевой ткани - объем рынка, динамика Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. вдвое в стоимостном выражении и на 40% - в натуральном Рынок БАД снизился на 16% в стоимостном выражении; на 27 % - в натуральном

ЦМИ "Фармэксперт" Средства, влияющие на обмен веществ в хрящевой ткани - ценовая конкуренция

ЦМИ "Фармэксперт" Рынок высокой конкуренции в стоимостном и натуральном выражении. Средства для снижения веса - основные игроки; рекомендации к применению Ксеникал - 73% Меридиа - 27% Витатера - 20% Жуй Дэ Мен - 15% Супер Система- шесть - 10% Ср-ва, применяющиеся для лечения ожирения БАД для лиц, контролирующих массу тела

ЦМИ "Фармэксперт" Средства для снижения веса - объем рынка, динамика Рынок ЛС этого сегмента вырос по сравнению с 2001г. на 55% в стоимостном выражении и на 39% - в натуральном Рост рынка БАД составил 30% в стоимостном выражении; 39% - в натуральном

ЦМИ "Фармэксперт" Средства для снижения веса - ценовая конкуренция

ЦМИ "Фармэксперт" Итак: Рынок БАД (аптечный сегмент) растет более высокими темпами, чем рынок ЛС Основная конкурентная борьба происходит на узких рынках Конкуренция между ЛС и БАД начинается там, где БАД позиционируются как средства для лечения Определенную роль при приобретении БАД (помимо мотиваций использования натуральных продуктов) играют рекомендации врачей