Перспективы использования и развития концепции бережливости Агафонова Снежана Ifss – Institute for Six Sigma.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Advertisements

«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Резервы роста собственной эффективности предприятия АПК Агентство современных технологий управления Обладатель золотой медали выставки «Золотая осень –
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
На тему: «Технологии сокращения товарных запасов при росте объема реализации - применение технологии перехода на безскладскую систему операций на примере.
Кривая опыта связана с процессом обучения. В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
CRM в банковской сфере Презентанцию выполнила Студентка: Селина А. В. Группа: ГБИ-1-08.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Стратегия и её виды
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
Транксрипт:

Перспективы использования и развития концепции бережливости Агафонова Снежана Ifss – Institute for Six Sigma

Концепция бережливости – Lean Six Sigma (LSS) 15 Концепция бережливости – это концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь, необходимости улучшения качества выходов (продуктов) каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Под потерями понимается любой процесс или вид деятельности, который потребляет ресурсы, но не создает ценности. Lean Six Sigma – холастическая методология описывающая пошаговый инструментарий для точной настройки организации производства, реализации и обслуживания выпускаемого продукта с точки зрения удовлетворенности всех заинтересованных «клиентов»: непосредственного потребителя, сотрудника выполняющего непосредственно реализацию бизнеса, акционера/ владельца заинтересованного как в прибыли так и в увеличении объемов бизнеса.

LSS – немного истории 15 Lean родилась в 70-е годы прошлого века. Концепция Lean (сокращение издержек и повышение эффективности) возникла в компании Toyota, предложенная как Toyota Production System (TPS). Перед производителем стояла задача выхода на американский рынок, уже состоявшийся на тот момент. Руководство понимало, что потеснить таких гигантов как General Motors, Ford и пр. можно было лишь в том случае, если предоставить потребителю качественный автомобиль, но по более низкой цене. Внедрение этой системы позволило Тойоте захватить значительную долю автомобильного рынка США и всего мира и по сей день удерживать лидирующие позиции. С другой стороны – концепция Six Sigma, зародившаяся в компании Motorolla, нацелена на повышение производительности. Проблема заключалась в том, что происходил стремительный рост заказов, в бурно развивающейся отрасли, которые компания не могла удовлетворить, а рост производительности вел к увеличению доли брака. Исходя из статистических методов оценки была разработана методика точной настройки процессов, которая позволяла повысить производительность и снизить долю брака. При этом плановый показатель качества при использовании этой методики не более 3,4 дефекта на миллион операций. В 90-х годах сложилась общая методология – Lean Six Sigma, т.к. специалисты обратили внимание на их тесную взаимосвязь. Сегодня более 95% промышленных предприятий в Европе используют LSS. Методология LSS сейчас активно используется и распространяется в сфере услуг, банковском, финансовом и государственном секторах, а поскольку колыбелью где зародилась корневая ныне методология является промышленный сектор, ее эффективность здесь очевидна.

Что LSS нам даст? 15 Сокращение расходов. Инвестиция первого года за первый же год полностью окупается и удваивается. Инвестиция второго года – увеличивается в 5 раз. Инвестиции третьего года сокращают от 10 % до 15 % всех расходов предприятия, как показывает практика для Российского рынка эти цифры варьируются от 30 % до 50 %. Сокращение бюрократии, простоев, нецелевого использования рессурсов в процессе. Сокращение «дефектов» при «выпуске продукта». Ускорение процессов. Корпоративную культуру ведения бизнеса с т.з. непрерывного совершенствования. Гормонизацию все внутренних процессов, их приведение к единому механизму.

Процесс – что мы о нем знаем? 15 Вы верите что он таков В реальности он таков Каким он должен бытьКаким он может быть…

ПЕРЕДАЧА НОУ-ХАУ Анализ и планирование развертывания Развертывание Пилотные проекты Наиболее быстрое вовлечение высшего руководства для гарантии участия в отборе пилотных проектов ; Аудит текущего состояния компании, определение основных проблем и целей совершенствования, разработка программы по совершенствованию; Осуществление пилотных проектов, демонстрирующих первые результаты реализованной программы улучшений Обучение «внутренних распространителей» сотрудников компании в процессе выполнения проектов, сертификация специалистов на соответствие компетенциям Зеленых и Черных Поясов, а также Мастер Черных Поясов Уже обученные сотрудники руководят последующими проектами и обучают остальных/ новых сотрудников компании ФАЗА 1 ФАЗА 2 ФАЗА 3 Внедрения LSS – комбинирование обучения и наставничества в процессе выполнения проекта, моментальная передача ноу- хау 13

LSS в мире 15

Где может быть внедрена концепция бережливости? «Диагноз предприятия» Стратегия развития компании включает в себя захват больше доли рынка и вывод предприятия на лидирующие позиции. Существует необходимость в мобилизации и интенсификации бизнеса – повышении производительности. В процессах производства, реализации и обслуживании «продукта» есть повторяющиеся так или иначе настроенные процессы внутреннего взаимодействия между подразделениями для реализации ключевых задач бизнеса. Внутри компании работают специалисты с разным уровнем опыта работы и объема знаний, присутствует необходимость их колаборация на общей площадке культуры ведения бизнеса для активизации мощного внутреннего интеллектуального ресурса для создания и реализации ноу-хау в сегменте на котором работает компания. Предприятие желает значительно модернизировать процессы производства, реализации и обслуживания «продукта» без значительных инвестиций в модернизацию. Руководство предприятия чувствует потребность в том чтобы сотрудники работающие на предприятии относились к своей ежедневной работе как к собственному бизнесу, были верно мотивированы и клиентоориентированы.

Перспективы использования LSS Финансовый сектор – флагман развития LSS в России Пищевая и легкая промышленность уже активно подключилась к внедрению концепции Тяжелая индустрия, добыча и переработка сырья, машиностроение начинает внедрять LSS В мировой же практике флагманами LSS являются такие гиганты как Боинг, Каттерпиллар, Дженерал Электрик, Тойота, Моторолла, Тошиба, Ксерокс. У Российской промышленности нет конкурентных преимуществ перед западными компаниями господствующими на мировом и Российском рынках сбыта, но есть огромный потенциал, сырьевая, интеллектуальная и ресурсная база.

Перспективы развития концепции бережливости В след за финансовой сферой интенсифицируется и шагнет далеко вперед сектор услуг, уже сейчас, например, логистические, телекоммуникационные компании активно обучат своих сотрудников методологиям бережливого производства и предоставляют все новые и более удобные сервисы для потребителя. Прекрасные примеры быстрого и эффективного захвата рынка системой переводов Золотая корона и интенсивно развивающийся круглосуточный банкинг от Банк24.ru в очередной раз доказывает что нет предела совершенству. Пищевая и легкая промышленности без подобных методологий никак не смогут конкурировать с мировыми брендами. Что касается пищевой промышленности даже по сравнению с соседними государствами конкуренция не выдерживается. Необходимость модернизации производств некогда промышленных отечественных гигантов очевидна и например Камаз, хоть и является бессменным чемпионом Дакара, внедряет данную методологию уже сейчас дабы не потерять лидирующих позиций на мировом рынке. В свете вступления России в ВТО необходимость внедрения концепции бережливости скоро станет вполне насущной потребностью ибо приходящие на рынок конкуренты не будут оставлять другого выбора.

LSS дает гарантию успешности Вашего бизнеса Гарантированная результативность внедрения методологии: 1.Окупаемость инвестиций на внедрение методологии в первый же год; 2.Сокращение расходов на оптимизируемом процессе не менее 15 %; 3.Эффективное, управляемое, контроллируемое на всех уровнях и прозрачное функционирование предприятия не позднее чем через 2 года интенсивного развертывания методологии; 4.Конкурентоспособность и мобильность на рынке, удержание и увеличение доли рынка, а часто и его емкости; 5.Полное удовлетворение запросов Ваших клиентов в балансе с удовлетворением потребностей бизнеса. Гарантированная результативность внедрения методологии: 1.Окупаемость инвестиций на внедрение методологии в первый же год; 2.Сокращение расходов на оптимизируемом процессе не менее 15 %; 3.Эффективное, управляемое, контроллируемое на всех уровнях и прозрачное функционирование предприятия не позднее чем через 2 года интенсивного развертывания методологии; 4.Конкурентоспособность и мобильность на рынке, удержание и увеличение доли рынка, а часто и его емкости; 5.Полное удовлетворение запросов Ваших клиентов в балансе с удовлетворением потребностей бизнеса.

Ifss – Institute for Six Sigma 16 Благодарю за внимание!