Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
Advertisements

Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по учебным предметам начального общего образования Чипышева Людмила.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений. ОО «Математика» Морозова Елена Владимировна.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Процедура аккредитационной экспертизы : 1. экспертиза соответствия содержания реализуемых образовательных программ требованиям федеральных государственных.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
1 2 Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты Переход.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.Старый Оскол)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального центра ФГОС ГОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.

Программа Примерная АвторскаяРабочая Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2005 г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» Сборник авторских программ (по каждой образователь- ной программе или системе) Разрабатывается учителем в соответствии со структурой, утвержденной ОУ ИЛИ в соответствии с рекомендациями МОиН Челябинской области Экспертный лист 3.1

В колонке «Примерная программа» экспертного листа 3.1 указывается: 1 вариант: примерная программа, если авторская программа разработана ранее 2005 года, или авторская программа (или наименование сборника, в который она включена), если она разработана после 2005 года. 2 вариант: примерная и авторская программы.

1. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области: Письмо Министерства образования и науки Челябинской области 103/3405 от г. 2. Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году: Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области 103/3431 от г. Экспертный лист 3.1

В колонке «Рабочая программа (характеристика рабочей документации учителя)»: образовательное учреждение указывает составителей рабочих программ; эксперт может внести характеристику представленных программ (соответствие структуры и содержания нормативным требованиям). Экспертный лист 3.1

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 379 от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год» Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) на 2011/2012 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год») Учебные материалы (учебники, учебные пособия) Экспертный лист 3.1

В колонке «Учебные материалы (учебники, учебные пособия)»: образовательное учреждение указывает перечень учебников по программам (системам), в соответствии с федеральными перечнями; эксперт оценивает соответствие федеральному перечню учебников, целостность образовательной программы (системы), годы издания учебников (не позднее 2006 года). Колонку «Наличие методического обеспечения» заполняет эксперт, при оценке отмечается наличие методических пособий и рекомендаций, разработанных и/или рекомендованных авторами учебников. Экспертный лист 3.1

Экспертный лист 4 Изменений нет Математика не оценивается Указываются либо пособия, либо характеристика учебных материалов Экспертный лист 5 Изменений нет Практическая часть оценивается только в рамках предмета «Окружающий мир». За корректировку часов балл не снижается, если произведена корректировка в пройденных тем.

1.2. Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения * В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основании письма Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. 103/4286 «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в учебном году» с 01 сентября 2011 года прием детей на обучение в 1 класс во все образовательные учреждения осуществлялся на основе ФГОС НОО. Экспертный лист 1

Содержание образования в 1 классах должно определяться основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения. Так как в учебном году только начато введение ФГОС НОО, то основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения в учебном году не подлежит аккредитационной экспертизе, поэтому в экспертном листе отмечается только наличие данной программы в учреждении. Наличие отмечается в том случае, если ООП НОО содержит 9 разделов Экспертный лист 1

Экспертный лист 9 Тестовые задания должны содержать задания различных типов (с выбором ответа, кратким ответом, развернутым ответом, на установление соответствия, учитывающие специфику предмета, например, по русскому языку – грамматический разбор); задания должны обеспечивать проверку освоения основных содержательных линий (разделов, тем) предмета, например, контрольная работа по русскому языку включает задания по следующим разделам - фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, орфография, развитие речи.

Пакет документов (разрабатывается экспертом) инструктаж, проводимый учителем*; тренировочные упражнения*; текст контрольной работы в двух вариантах; спецификация работ ( задания, раздел/тему, уровень сложности*, тип задания, время выполнения*, максимальный балл); инструкция по проверке и оценке работ (правильный ответ, критерий оценки задания, максимальный балл, объект оценивания (в соответствии с ФКГОС), критерии оценки работы в целом). Экспертный лист 9

Формы представления результатов Для представления результатов лучше использовать Exsel. При внесении баллов за каждое задание, программа автоматически выдает сумму, определяет итоговую оценку учащегося, абсолютную и качественную успеваемость по классу (при внесении соответствующих формул). Экспертный лист 9

Возможно проведение традиционного диктанта и контрольной работы по математике. В этом случае проверка не может быть автоматизирована. Оценки выставляются в соответствии с требованиями к оцениванию, определенными в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Экспертный лист 9