ОАО «ИТКОР» АНТИКРИЗИСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ОПЫТ И ВОЗМОЖНОСТИ Москва 2009 Институт исследования товародвижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Advertisements

Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Как повысить оценку акционерной стоимости розничного бизнеса Кейс: сеть fast food МОСКВА, февраль 2012 FOOD BUSINESS RUSSIA 2012.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Создание бизнес-плана. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА Резюме проекта Описание бизнес идеи Описание технологии Стратегия развития Потенциал рынка и планируемые.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Транксрипт:

ОАО «ИТКОР» АНТИКРИЗИСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ОПЫТ И ВОЗМОЖНОСТИ Москва 2009 Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , ,

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » О КОМПАНИИ. ПРОФИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Институт ИТКОР - правопреемник НИИ экономики и организации материально-технического снабжения, образованного в 1966 г. как головной экономический Институт Госснаба СССР. За эти годы специалистами Института накоплен немалый опыт в проведении интегрированных маркетинговых исследований, разработке корпоративных, в том числе антикризисных стратегий для предприятий различных отраслей промышленности, проводились успешные разработки в области логистического, маркетингового и стратегического консалтинга.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА большой профессиональный опыт в области логистического консалтинга, промышленного маркетинга, антикризисного и стратегического менеджмента наличие ключевых ресурсов (в том числе кадровых), необходимых для успешной реализации проектов разветвленная сеть деловых партнеров многолетний опыт работы с российскими и иностранными предприятиями апробированные, оригинальные и современные методики исследований и разработок, включая многофакторное прогнозирование наличие актуальных баз данных по товаропроизводителям, импортерам и экспортерам

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » НАШИ ОТРАСЛИ металлургия машиностроение энергетика химия и нефтехимия лакокрасочная промышленность резинотехническая промышленность промышленность пластмасс целлюлозно-бумажная промышленность производство бытовой химии строительство и производство строительных материалов деревообработка пищевая промышленность

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЯ: Ø Анализ основных параметров деятельности компании. § Выявление резервов по консолидации внутренних ресурсов и возможностей для решения возникших проблем: финансовые, административные, информационные ресурсы. Ø Коммерческий план. § Анализ рынка и оценка влияния кризисных факторов на его состояние и дальнейшее развитие. § Антикризисная рыночная стратегия. § План реализации продуктов и услуг (в том числе определение оптимальных объемов деятельности в условиях кризиса, при необходимости - программы сокращения объемов/направлений бизнеса).

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА Ø Организационный план. § Этапы и сроки реализации антикризисного плана. § Команда – ключевые менеджеры. § План оптимизации организационной структуры, персонал, штатное расписание в условиях кризиса. Ø Оптимизация доходов и расходов. § Прогноз доходов в ситуации спада, в том числе с учетом программ сокращения объемов бизнеса. § Управление издержками в период кризиса. Оценка эффективности текущих затрат и выявление путей и возможностей их снижения. Программы оптимизации операционных и инвестиционных расходов. Ø Антикризисный финансовый план. § Источники финансирования в период спада. § Переоценка активов компании и консолидированного cash-flow в условиях кризиса. § Система мониторинга операционной деятельности и работы с дебиторами, позволяющая повысить возможности финансирования за счет собственного капитала. § Показатели эффективности деятельности компании. Ø Анализ и оценка финансовых рисков при реализации антикризисного плана. § Качественный анализ рисков. § Количественный анализ рисков.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО АНТИКРИЗИСНОГО ПЛАНА РЕЗУЛЬТАТ: Ø Четкая комплексная программа действий в условиях кризиса. Ø Минимизация финансовых потерь и рисков. Ø Использование ограниченных в условиях кризиса финансовых и организационных ресурсов компании с максимальной отдачей. Ø Преодоление кризисной ситуации с минимальным снижением бизнес - потенциала, что обеспечит быстрый рост компании после завершения периода спада. Ø Преодоление несогласованности в действиях и позициях менеджмента компании.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 2. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ МЕРОПРИЯТИЯ: ЭТАП 1. Ø Комплексный анализ макроэкономической ситуации, определение степени влияния кризисных факторов на рынок. Ø Выявление основных угроз и возможностей. Ø Оценка вариантов и сценариев развития рынка в условиях экономического спада. Ø Выделение сильных и слабых сторон компании и ее внутренних возможностей в условиях кризиса.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 2. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ МЕРОПРИЯТИЯ: ЭТАП 2. Разработка оптимальной маркетинговой стратегии, позволяющей компании «остаться на плаву» и выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями: Ø Переориентация деятельности компании в соответствии с изменившейся ситуацией. § Определение приоритетов: выделение наиболее прибыльных в условиях экономического спада направлений деятельности и рыночных сегментов (групп потребителей и каналов сбыта продукции и услуг). § Оптимизация позиционирования компании, продуктовой и ценовой политики в соответствии с изменившимися условиями. Ø Разработка конкурентных стратегий компании. § Выделение основных конкурентных преимуществ компании в условиях кризиса. § Определение сильных и слабых сторон конкурентов в изменившейся ситуации. Разработка стратегии предупреждения потенциальных угроз и использования недостатков конкурентов для укрепления своих рыночных позиций.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 2. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ МЕРОПРИЯТИЯ: Ø Оптимизация деятельности в области маркетинга. § Сокращение бюджетов на рекламу и продвижение при минимальном снижении рыночных позиций компании и брэнда. § Разработка «поддерживающей» программы маркетинговых мероприятий на период спада, в том числе с использованием альтернативных средств продвижения, позволяющих значительно снизить рекламные расходы. § Разработка программ укрепления позиций компании и брэнда на рынке за счет возможностей, появляющихся в результате снижения стоимости рекламоносителей и маркетинговых бюджетов конкурентов в период кризиса. § Оптимизация структуры отдела маркетинга. Перераспределение функциональных обязанностей; сокращение численности отдела за счет сотрудников, чьи функции наименее востребованы в период спада.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 2. РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ РЕЗУЛЬТАТ: Ø Четкое понимание руководством компании текущей ситуации на рынке, возможностей, угроз, сценариев дальнейшего развития. Ø Оценка ресурсов и возможностей компании для работы в новых условиях. Ø Переориентация рыночной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. Концентрация ограниченных в условиях кризиса ресурсов и организационных возможностей компании на наиболее прибыльных направлениях деятельности и рыночных сегментах. Минимизация влияния кризиса на объемы продаж продукции и услуг. Ø Снижение риска неэффективного использования средств на маркетинг. При необходимости - минимизация маркетинговых издержек. Ø Использование возможностей, появившихся в период кризиса, для укрепления рыночных позиций компании и бренда.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » ВАРИАНТЫ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОГРАММ. ПРОГРАММА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМОВ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В ПЕРИОД КРИЗИСА МЕРОПРИЯТИЯ: Ø Анализ всех направлений деятельности/рыночных сегментов компании и их прибыльности. Оценка потенциала каждого направления/сегмента в ситуации кризиса. Ø Выделение убыточных и/или наименее прибыльных направлений деятельности и рыночных сегментов с целью временного их сворачивания до окончания периода спада. Ø Определение наиболее выигрышных в условиях кризиса направлений и рыночных сегментов, которыми целесообразно ограничить деятельность компании в текущей ситуации. РЕЗУЛЬТАТ: Ø Сохранение бизнеса «на плаву» за счет значительного сокращения объемов деятельности. Минимизация издержек, «консервация» бизнеса на период спада. Ø Повышение эффективности затрат благодаря сохранению только максимально прибыльных направлений деятельности.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » АНТИКРИЗИСНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И КОНСАЛТИНГ В процессе стратегического анализа возникают следующие проблемы, которым мы уделяем значительное внимание: 1. Серьезно различаются и по-разному оцениваются российские и зарубежные рынки и конкуренты ("двойной стандарт"). Доминирует анализ в рамках российского рынка 2. Конкуренты недооцениваются. Конкурентоспособность и рыночные перспективы собственной продукции переоцениваются 3. Не принимаются во внимание слабые сигналы (угрозы и возможности), которые в перспективе могут сыграть решающую роль в развитии компании 4. Анализ носит четко структурированный по блокам информации характер. Не возникает вопросов «на стыке», приводящих к наиболее интересным выводам 5. Недостаточное внимание уделяется смежным рынкам и новым технологиям.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » АНТИКРИЗИСНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В процессе стратегического прогнозирования возникают следующие проблемы, которым мы уделяем значительное внимание: 1. Некритическая экстраполяция текущей ситуации и тенденций на долгосрочную перспективу, в частности - формальный трендовый подход 2. Несоответствие прогнозов выявленным на этапе анализа ограничениям и тенденциям 3. Отказ учитывать в прогнозе существенные факторы в связи с тем, что их влияние трудно выразить количественно 4. Отказ от "плохих" прогнозов. Например, если получается, что мы становимся убыточными, значит прогноз неправильный и его надо "улучшить" 5. Внутреннее несоответствие между отдельными прогнозами. Например, прогнозируемый рост доходов не сопровождается ростом расходов (инвестиций) 6. Полученные результаты прогнозирования интерпретируются формально, не делается важных для развития компании выводов и предположений.

Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (институт ИТКОР) 8(499) , , » НАШИ КЛИЕНТЫ АК АЛРОСА КРАСНОЯРСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЛЫСЬВЕНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ДУЛЕВСКИЙ КРАСОЧНЫЙ ЗАВОД ПЕТРОКОМ-ЛИПЕЦК ХК ПИГМЕНТ 3-М-РОССИЯ ФГУП Главное управление МТО Министерства обороны РФ ОГК-1 и др.