Выбирая профессию – сориентируйся на рынке труда. Работа должна быть не только интересной для тебя лично, но и востребованной обществом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Advertisements

1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА Человек- ПРИРОДА Человек- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Человек- ТЕХНИКА Человек- ЧЕЛОВЕК Человек- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Выбрать.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Государственное учреждение Центр занятости населения города Шумерля Госслужбы занятости Чувашии приветствует Вас и представляет профориентационную программу.
1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.
Мир профессий. Классификация по Е.А. Климову Человек – человек Человек – техника Человек – художественный образ Человек – знаковая система Человек – природа.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Работу выполнила: Ученица 3 класса «А» ГБОУ СОШ 683 Шумилова Екатерина.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Устный журнал Моя будущая профессия. СТРАНИЦА 1 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Операторы ПК – 4 человека Программисты - 2 человека Автослесари – 2 человека Проводник поезда – 1 человек Машинист поезда – 1 человек Слесарь – ремонтник.
Транксрипт:

Выбирая профессию – сориентируйся на рынке труда. Работа должна быть не только интересной для тебя лично, но и востребованной обществом

1998 год2006 год 1. Юристом, экономистом, финансистом Вариант ответа не предлагался Программистом, специалистом в области высоких технологий Варианта ответа не предлагался Врачом19 4. Предпринимателем, бизнесменом16 5. Директором банка Квалифицированным рабочим Инженером Военным, офицером Спортсменом Артистом, музыкантом, художником, писателем, журналистом Профессором, ученым, преподавателем Владельцем магазина Фермером Политиком, министром45

Как правильно выбрать себе профессию? Во-первых, необходимо определить свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ». Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют вашу профессиональную пригодность и возможности. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ». В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО». хочу могу надо

1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а6б7а 7б8а8б 9а9б 10а10б 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а16б17а 17б18а18б 19а19б 20а20б Человек- природа Человек- техника Человек- человек Человек- знаковая система Человек- художествен- ный образ

1а Ухаживать за животными 2а Помогать больным людям, лечить их 3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток 4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл и т.д.) 5а Обслуживать научно-популярные книги, статьи 6а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 7а Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты 8а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения 9а Ремонтировать вещи, изделия, технику, квартиру 10а Лечить животных 11а Выводить новые сорта растений 12а Разбирать споры между людьми, убеждать, разъяснять 13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15а Составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий 16а Делать лабораторные анализы в больнице 17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 18а Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), туристические походы 19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20а Вести борьбу с болезнями растений 1б Обслуживать машины, следить, регулировать 2б Составлять таблицы, схемы, программы для ПК 3б Следить за ростом и развитием растений 4б Доводить товары до потребителя (рекламировать и продавать) 5б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты 6б Тренировать товарищей или младших в выполнении каких-либо действий 7б Управлять транспортными средствами – автомобилем, тепловозом, автокраном и т.д. 8б Оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов 9б Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках 10б Проводить расчеты, вычисления 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома) 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. 15б Художественно описывать, изображать события 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б Осуществлять монтаж здания или сборку приборов, машин 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б Работать на компьютере

Человек-природа Это люди, которым очень нравится изучать, ухаживать за растениями, животными, кормить их, лечить. Это врачи-ветеринары, агрономы, зоотехники и т.д.

Человек-техника Люди, которые готовы работать с машинами,с техникой днями и ночами, ремонтировать, собирать, налаживать их работу. Это водители, каменщики, инженеры и т.д.

Человек-человек Люди, которые постоянно разговаривают друг с другом, лечат людей, обучают, воспитывают, продают друг другу товары, защищают права людей. Это врачи, учителя, юристы, продавцы и т.д.

Человек-знаковая система Все что-то чертят, составляют таблицы, высчитывают, делают измерения, работают с формулами, чертежами, картами, схемами. Это – переводчики, экономисты, программисты, бухгалтеры, кассиры, химики и т.д.

Человек-художественный образ Люди что-то создают, моделируют, делают по образцу, занимаются музыкой, изобразительной, актерской деятельностью. Это актеры, музыканты, художники, модельеры.

Берем тетрадку и ручку и выполняем упражнение. Надо сделать определенное количество выборов, описывающих вашу будущую профессию и условия труда. 1. Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать: 1.1. Географические условия 1.2. Характер рабочего места (например, близость к рабочему месту, комфорт с климатической точки зрения, просторное место работы и т.д.) Постарайтесь, чтобы ваш список получился законченным и полным. 2. Эмоциональная и духовная атмосфера работы (например, дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремленность и т.д.) Чем больше критериев вы получите, тем лучше, тем точнее будет результат. 3. Знания, с которыми я хотел (-а) бы работать Перечисли здесь все области знания, с которыми тебе. хотелось бы работать. Не важно, как велико будет это количество. 4. Люди, с которыми мне хотелось бы работать Коллеги 4.2. Клиенты. Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: возраст, пол, их доход, вероисповедание, уровень их образования и их численность

5. Информация, с которой вам хотелось бы работать. Перечисли все источники,с помощью которых ты хотел бы получать информацию: это телефон? Интернет? Телевизор? Сплетни и слухи? Газеты? Радио? Книги? Семинары? Что еще? 6. Предметы и вещи, с которыми вы хотели бы работать. Какие бы предметы и вещи ты хотел использовать в своей работе? Хирургический скальпель? Лазерный луч? Автомат Калашникова? Стамеску? Компьютер? Калькулятор? Перечисли все предметы, которые тебе милы, и которые ты хотел (-а) бы использовать в своем труде. 7. Действия, которые бы я хотел (-а) совершать на работе. 8. Вероятно, оперировать, если это скальпель? И производить подсчеты, если это калькулятор? Опиши все действия, которые бы ты хотел совершать на рабочем месте. Подведение итогов. Нельзя сказать, что после того, как ты все подсчитаешь, у тебя в явном виде получится твоя будущая профессия. Нет, конечно. Этого не будет. Но вот то, что в твоей голове многое прояснится, и очень хорошо прояснится – в этом мы уверены.

Темперамент – это то, что нужно иногда преодолеть и всегда использовать, ибо каждому дано что-то такое, о чем тоскливо мечтают другие.

Меланхолик Подходит работа, требующая внимания, умения вникнуть и проработать мельчайшие детали. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно меняет коллектив Флегматик Нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду, «раскачивается». Достигает успеха за счет упорства, терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Неохотно берет на себя обязанности лидера Холерик Подходит работа, требующая большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением, можно с опасностью. Быстро включается в работу. В период интенсивной работы склонны переоценивать свои возможности и работать с перенапряжением. Напорист, но достаточно настойчив. Сангвиник Большая работоспособность. Помехоустойчив, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает. Контактен, быстро вживается в новый коллектив. Проявляет организаторские способности, не способен вникнуть в детали. Быстро осваивает новую специальность.

Перед вами пять геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг). Выберите ту из них, в отношении которой вы можете сказать: "Вот фигура, символизирующая меня!". Постарайтесь почувствовать ее, сопоставить ее с собой. Если вы испытываете затруднения с выбором фигуры, выберите ту, которая больше всего привлекает вас. Не пытайтесь как-то анализировать характеристики фигур - просто доверьтесь своей интуиции.

КВАДРАТ Налоговый инспектор Нотариус Бухгалтер Электрогазосварщик Швея Водитель Программист Каменщик Кондитер Секретарь-референт Социальный работник и др. ПРЯМОУГОЛЬНИК Эколог Страховой агент Машинист Водитель Все профессии, связанные с природой и др. ТРЕУГОЛЬНИК Шеф-повар Брокер Биржевой маклер Коммерческий агент Маркетолог Коммерческий директор Психолог Учитель Юрисконсульт Менеджер и др.

КРУГ ОФИЦИАНТ-БАРМЕН МЕДСЕСТРА МАНИКЮРША ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСАДА АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ГУВЕРНЕР ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ ФОТОГРАФ СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК СТРАХОВОЙ АГЕНТ и др. ЗИГЗАГ штукатур-маляр Шеф-повар Кондитер Плотник Каменщик Программист Маркетолог Парикмахер Художник Дизайнер Менеджер Актер Музыкант Архитектор Психолог