Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14» Создание системы социального партнерства на основе принципа маркетинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ГОУ НПО Профессионального училища 2.
Advertisements

Выполнение регионального заказа на учебный год.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Московская служба занятости Центр занятости населения Зеленоградского административного округа города Москвы , Москва, г. Зеленоград, корпус 1818.
Транксрипт:

Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14» Создание системы социального партнерства на основе принципа маркетинга образовательных услуг __________________________ Л.В.Арсенина, заместитель директора по учебной работе, руководитель ресурсного центра

____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Необходимость создания концепции инновационной образовательной программы «Инновационное управление качеством подготовки специалистов водного транспорта» обусловлена рядом обстоятельств и причин: преобразованием политики государства в области судостроения и судовождения повышением требований к специалистам по эксплуатации флота с учетом того факта, что судостроение и судовождение рассматривается как отрасль-интегратор высоких технологий и современного наукоемкого производства необходимостью совершенствования системы контроля и управления качеством образования

Актуальность создания инновационной образовательной программы В Тюменской области (включая Ханты- Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) приписано около 3000 единиц самоходного флота, на которых работает более 10 тыс. человек. С 2001 года предприятия из стадии сворачивания перевозок перешли в стадию активного восстановления и переклассификации флота. Ежегодно только предприятия г. Тюмени делают заявки на вакансий по профессии «Судоводитель-помощник механика на судах речного флота», а предварительное количество вакансий на навигацию в Тюменской области колеблется в пределах от 800 до 1200 рабочих мест ежегодно ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Структура маркетинговой службы Директор Руководитель ресурсного центра Зам. по УПР - Подписание договоров -Содействие трудоустройству - Контроль качества производственного обучения Главный бухгалтер -Выполнение финансовых операций, связанных с маркетинговой деятельностью Зам. по ВР и СВ -Организация проф. ориентации и набора -Учащихся с использованием различных форм и приемов рекламы и информирования населения -Контроль за качеством дополнительных развивающих услуг Зам. по ТО -Анализ внутренних ресурсов училища -Контроль качества оказываемых образовательных услуг; -Разработка и внедрение новых уч.планов и программ -Выработка предложений по внедрению новых и корректировке старых услуг Методист -Обеспечение условий для профессионального роста педагогов -Стимулирование внедрения инновационных пед. технологий, как одного из важнейших факторов качества оказываемых образовательных услуг

Основные функции маркетинговой службы Обеспечение руководства Училища и заинтересованных подразделений необходимой, достоверной достаточной маркетинговой информацией Координация планов и программ действий, их соответствие избранной стратегии Своевременное обновление видов образовательных услуг, коммуникационная политика, а также действия в конкурентной борьбе Достижение установленных целевых показателей объёма набора и выпуска, прибыли (её нормы), доли рынка Эффективное обучение и маркетинговое консультирование инженерно-педагогических кадров ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Оценочная таблица п/пПеречень производственных операций Уровень теоретических знаний. Уровень практических навыков техническая эксплуатация судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов техническое обслуживание СЭУ и судовых электрических сетей, осветительных установок Оцените, пожалуйста, уровень теоретических знаний и практических навыков практиканта по выполнению важнейших производственных операций (обязанностей), возложенных на него в период прохождения практики. Фрагмент анкеты работодателей

____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Фрагмент анкеты работодателей Укажите, пожалуйста, какую степень важности для данной профессии имеют следующие личные качества человека (при необходимости допишите другие качества). п/пКачества личностиОценка важности для профессии абсолют но не важно не очень важно пожа- луй, важно очень важно трудно сказать инициативность энергичность настойчивость педантичность12345

____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Сегментация рынка труда ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Все учащиеся, достигшие 18 лет, в период плавательной практики трудоустроены на рабочих должностях (средняя з/п от 8 до 15 тыс. рублей), а трудоустройство выпускников составляет 100%

Наименование предприятия (форма собственности) ОАО "Речное пароходство Нефтегаза" (частная, юридических лиц) ФИО Руководителя Черкашин Василий Иванович Юридический адрес г.Тюмень, с.Яр, ул.Речная д.1 Физический адрес г.Тюмень, с.Яр, ул.Речная д.1 Телефон;факс(3452) , Кол-во судов103 Тип судов (самоходный/несамох одный) 46/57 Кол-во практикантов находящихся на производственной практики (в навигации 2007) 12 На главную ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Страница электронного банка данных работодателей

ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРМ-М» Для достижения целей подготовки судоводителей маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, специально разработана технология «СТОРМ-М», подразумевающая использование современных информационных и тренажерных систем. ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРМ-М» Модуль подготовки к аттестации и промежуточных проверок знаний Модуль подготовки к аттестации и промежуточных проверок знаний Модуль практических умений и навыков Модуль теоретических знаний Комплексная технология подготовки судоводителей маломерных судов «СТОРМ-М» включает 3 основных модуля ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРМ-М» Модули 1 и 2 предназначены для получения и проверки исключительно теоретических знаний, поэтому их изучение возможно как в оборудованном компьютерном классе, так и в режиме дистанционного обучения и тестирования с использованием интернет-системы дистанционного обучения (СДО) "СТОРМ". Дистанционное обучение и тестирование осуществляется под контролем квалифицированного инструктора. ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

АРМ Инструктора Рабочие места слушателей СЕТЕВАЯ ВЕРСИЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА В ГИМС ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРМ-М» ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

ТЕХНОЛОГИЯ «СТОРМ-М» Использование технологии «СТОРМ-М» для подготовки судоводителей маломерных судов позволяет: Снизить стоимость обучения; Проходить изучение теоретической части в любом месте и в любое время (при наличии компьютера); Начать подготовку в любое удобное время, не дожидаясь формирования группы; Регулярно контролировать уровень полученных знаний во время изучения теоретического курса; Приобрести устойчивые практические умения и навыки за счет занятий на тренажерах, в том числе и навыки поведения в аварийных ситуациях; Пройти практические занятия в межнавигационный период на тренажерах; Успешно пройти аттестацию в ГИМС после тренировок на специализированной программе для подготовки к сдаче экзамена. ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Конференция проводится в форме обсуждения профессиональных проблем, возникших у участников образовательного процесса в период плавательной практики, путей их решения, обобщения и распространения положительного опыта по итогам навигации.

Характеристика работодателями уровня знаний и навыков практикантов ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Личные качества человека, важные для профессий водного транспорта ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Функциональные качества человека, важные для профессии ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Функциональные качества человека, важные для профессии ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

На вопрос о целесообразности иметь прямые связи с нашим учебным заведением, ведущим подготовку специалистов водного транспорта, работодатели ответили: ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

На вопрос «Есть ли у Вас заинтересованность в участии в профессиональной подготовке специалистов водного транспорта?» работодатели ответили: ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Анализ проведённого анкетирования показывает: работодатели не совсем удовлетворены качеством знаний и навыков наших учащихся работодатели выделили трудности освоения профессиональной деятельности учащимися на практике: - недостаток общетеоретической подготовки - неумение творчески подходить к делу - неумение обращаться с техникой - отсутствие практических навыков наиболее важными функциональными качествами личности для освоения профессии большинство респондентов считает умение договариваться с людьми и умение работать руками 100% работодателей считают, что целесообразно иметь прямые связи с нашим учебным заведением большинство работодателей заинтересованы в участии в профессиональной подготовке специалистов водного транспорта ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

В результате тесного взаимодействия с работодателями в училище созданы: ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень Попечительский совет, в состав которого входят руководители крупнейших предприятий речного транспорта региона, представители судоходной инспекции, депутат городской Думы Совет училища, в составе которого представители стратегического партнера – ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» Координационный совет реализации ИОП, в состав которого входят руководители предприятий-работодателей

В рамках реализации ПНП «Образование» на основании договора с ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» в собственность училища передается судно, которое планируется переоборудовать в учебно-тренажерный центр по борьбе за живучесть. Действующие главные и вспомогательные двигатели, судовое оборудование и механизмы можно использовать для практического обучения курсантов. ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

1 группа (работающие): командный состав предприятий речного флота Тюмени и Тюменской области – курсы повышения квалификации по программам «Использование радиолокационных систем на внутренних водных путях», «Правила пожарной безопасности на судах ВВТ РФ. Борьба с огнём» и др. сотрудники спасательных формирований – получение второй профессии «Водолаз 3 класса 3 группы специализации» получение профессии «судоводитель моторных маломерных судов» (для работающих и неработающих граждан) работающие по профессии «повар, пекарь» - повышение квалификации или получение второй профессии необходимо заметить, что обучение по указанным формам работающего населения приносит наиболее существенный и стабильный экономический эффект, а контингент обучающихся показывает самый высокий уровень профессиональной мотивации и мотивации к обучению ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

2 группа (безработные, временно неработающие, в основном, из сельской местности): курсы переподготовки, повышения квалификации по профессиям: моторист, рулевой, крановщик портального крана, повар, пекарь, слесарь – судоремонтник, судокорпусник- ремонтник, электромонтажник судовой, столяр – судовой, токарь, фрезеровщик и др. 3 группа: складывается под влиянием ужесточающихся условий лицензирования деятельности предприятий любой формы собственности. Как правило, представители этой группы имеют большой практический опыт работы, но не имеют теоретической подготовки и, естественно, документа о профессиональном образовании ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Качество жизни – через качество знаний ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень

Спасибо за внимание ____________________________________________________________ Приоритетный национальный проект «Образование» ГОУ НПО «Профессиональное училище 14», г. Тюмень