1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой Педагогики МФПА сайт: a-edu.narod.ru э-почта: andreev_a_a@mail.ruandreev_a_a@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта:
Advertisements

Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Транксрипт:

1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой Педагогики МФПА сайт: a-edu.narod.ru э-почта: блог:blogs.mail.ru/mail/andreev_a_a

2 Тема 3 Реализация учебного процесса с использованием Интернета (электронные учебные занятия) _________________________ Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, проф. э-почта: сайт: a-edu.narod.ru Copyright© 2010 Все права защищены. Москва-2010

3 Экспресс-контроль 1. Что такое электронное обучение (eLearning)? Соотношение ДО и EL. 2. Перечислите дидактические свойства Интернета. 3. Какие задачи необходимо решить, чтобы внедрить интернет-обучение на кафедре? 4. Каков типовой состав учебно- методического комплекса для интернет- обучения? Ваше предложение по его совершенствованию. 5. Каким образом может быть представлена для изучения учебная информация при интернет-обучении? 6. Предложите предпочтительную последовательность учебной деятельности по вашей дисциплине.

4 ПЛАН 1.Дидактическая характеристика электронных видов учебных занятий при интернет-обучении. Применения видеоконференцсвязи (ВКС) в учебном процессе 2. Применения видеоконференцсвязи (ВКС) в учебном процессе 3.Виртуальные 3D миры и виртуальная реальность в учебном процессе

5 1. Виды учебных занятий в сети Интернет

6 Организационные формы (виды учебных занятий) при традиционном очном обучении в вузе Обучение Лекция, семинар, консультация, лабораторная работа, конференция, практическое занятие, практика, деловая игра, кейс-стади Контроль Тестирование, семестровые и переводные экзамены, зачет, коллоквиум, защита курсового и дипломного проекта, госэкзамен

7

8

9 ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАНЯТИЙ 1. Лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая) 2. Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, аудио и др.) 3. Семинары (аудиоконференция, видеоконференция, эпистоконференция) 4. Лабораторно-практические занятия 5. Проекты [курсовые работы] (групповые, индивидуальные исследовательские, творческие, информационные) 6. Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.) 7. Тестирование 8. Экзамены, зачеты 9. Игры 10. Ситуационные задачи (кейс-стади) 11. Учебные научно-исследовательские работы (УНИР) 12. Экскурсии 13. Учебное портфолио

10 Электронные лекции

11 Электронные лекции Классическая очная лекция, является одной из форм организации обучения в условиях которой преподаватель системно и последовательно, преимущественно монологически, излагает и объясняет учебный материал, а обучающиеся слушают и записывают содержание лекции, в отдельных случаях задавая вопросы, на которые преподаватель отвечает. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала, в которой даются систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывается проблематика, состояние и перспективы прогресса в конкретной области науки и техники, концентрируется внимание на наиболее сложных и узловых вопросах.

12 Классификация электронных лекций 1. Форма представления: 1.1 аудио/видео лекция, 1.2 слайд-лекция, 1.3 тексто- графическая (ТГ) 1.1 аудио/видео лекция, 1.2 слайд-лекция, 1.3 тексто- графическая (ТГ) 2. Временной регламент: реальное время (on-line), отложенное время (off- line) 3. Охват аудитории: индивидуально, фронтально 4. Программно-техническая реализация аудио/видеоконференцсвязь, CD, аудио-видеокассеты, DVD, э-почта, IPod,YouTube,Podcast. 4. Программно-техническая реализация: аудио/видеоконференцсвязь, CD, аудио-видеокассеты, DVD, э-почта, IPod,YouTube,Podcast. 5. (место применения) 5. Доставка (место применения) локально, дистанционно локально, дистанционно

Аудио/видео лекция- электронная запись выступления лектора («говорящая голова», аудитория)

Слайд-лекция Разновидность э-лекции, выполненная на электронном носителе, причем структурированное содержание лекционного материала представлено в виде последовательности слайдов, озвученных голосом автора. Разновидность э-лекции, выполненная на электронном носителе, причем структурированное содержание лекционного материала представлено в виде последовательности слайдов, озвученных голосом автора. Использует базовый принцип наглядности: прочитать 10% услышать 20% увидеть 30%, ув+усл = 60% можно изучать индивидуально в личном темпе Просты в изготовлении Просты в изготовлении

15 Требования к слайд-лекции Типовая структура слайд-лекции (СГА) 1. Текст лекции Текст лекции Объем авторских листа ( 1 авторский лист – знаков). Текст лекции состоит из следующих разделов Название дисциплиныНазвание дисциплины ФИО и ученая степень лектораФИО и ученая степень лектора АннотацияАннотация ПланПлан Содержательная часть лекцииСодержательная часть лекции ГлоссарийГлоссарий Библиографический списокБиблиографический список 2. Слайды 120 до 170 на лекцию (объемом – не более 20 слов каждый). 3. Тест для проверки усвоения содержания слайд- лекции (5-10 тестовых заданий ) на слайд-лекцию

Тексто-графическая лекция 1.3 Тексто-графическая лекция ( Структура Структура Название лекции Название лекции Краткая аннотация (до 255 знаков): Краткая аннотация (до 255 знаков): Ключевые слова: Ключевые слова: Цель (итоги) лекции: Цель (итоги) лекции: Текст лекции: (объем лекции должен быть рассчитан на 2 академических часа – примерно Кб). Текст лекции: (объем лекции должен быть рассчитан на 2 академических часа – примерно Кб).

17 Пример текстографических лекций в курсе «Вcемирная сеть (www) –использование и приложения». (Ч.А. Кариев

18 Опрос 1 Выберите предпочтительный с вашей точки зрения вариант лекции 1.Очная лекция (со слайдами) 2. В видео записи (с последующей консультацией по э- почте) 3.Тексто-графическая лекция (с последующей консультацией по э- почте)

19 Электронный семинар (гуманитарные дисциплины)

20 Электронный семинар Представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Представляет собой групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя. Выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. Выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. Наибольшее распространение проведение семинара на базе форума в режиме офлайн (эпистолярный жанр). Наибольшее распространение проведение семинара на базе форума в режиме офлайн (эпистолярный жанр). Наиболее распространенные схемы проведения в форме: Наиболее распространенные схемы проведения в форме: Докладов слушателей Докладов слушателей Вопросов-ответов Вопросов-ответов

21 Классификация электронных семинаров Способ обмена информацией Аудио Аудио (вербальный) Видео+аудио Видео+аудио (живьем) Эпистолярные Эпистолярные (переписка) Средства ИКТ Онлайн: скайп, чат, Онлайн: скайп, чат, Офлайн: блог, форум Офлайн: блог, форум

22 Топология электронного семинара в сети Интернет на базе форума

23 Э-семинар в форуме ВП

24 ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕМИНАР ОН-ЛАЙН

25 Применение Skype для проведения аудио электронных семинаров

26 Консультации

27 Электронные консультации Форма обучения, при которой в результате педагогического общения проходит устранение трудностей организационного и учебно- содержательного характера, возникающие у студентов в процессе учебы. Форма обучения, при которой в результате педагогического общения проходит устранение трудностей организационного и учебно- содержательного характера, возникающие у студентов в процессе учебы. Реализуются в письменной и устной форме с Реализуются в письменной и устной форме с использованием различных технических и программных средств, (например, по телефону, электронной почте, Skype, Messenger, Netmeeting и др.) использованием различных технических и программных средств, (например, по телефону, электронной почте, Skype, Messenger, Netmeeting и др.) В организационном плане они могут проводиться по составленному заранее расписанию, в реальном времени (чат) или в отложенном времени (форум,блог). В организационном плане они могут проводиться по составленному заранее расписанию, в реальном времени (чат) или в отложенном времени (форум,блог).ЧЗВ

28 Консультация использованием MSN Messenger -

29 Электронные лабораторные работы Электронные лабораторные работы При интернет-обучении возможны два пути реализации лабораторных работ и их комбинации: 1.Обеспечить удаленный доступ обучающегося по сети к реальной лабораторной установке. Успешно используются технологии сбора, обработки данных и автоматизации измерений National Instruments (labview.ilc.edu.ru). 2. Имитировать (моделировать) процесс на компьютерной модели непосредственно на рабочем месте студента (виртуальные лаборатории). При этом программное обеспечение либо скачивается на пользовательский компьютер, либо доставляется традиционным способом (почтой, транспортом), либо обеспечивается дистанционный доступ к модели. Для разработки используется ПО: Electronics Workbench, PSpice, Мультисим и др. Корлащук В.И. Электронные лаборатории на IBM PC -М.:Солон-Р,2006

30 Примеры имитационных практикумов

31 Интернет-лаборатория «Основы электроники»

32 Дистанционный лабораторный практикум по «Спутниковым системам навигации, управления и мониторинга» (Космос1)

33. Бульдозер с автоматическим управлением готовит площадку для строительства.

34 в МГТУ lud.bmstu.ru lud.bmstu.ru Портал АЛП УД Портал АЛП УД

35 -крупнейший в Европе полноповоротный - радиотелескоп миллиметрового (1-4 мм) диапазона длин волн Он расположен в 100 км от Москвы. Зеркало приемной антенны диаметром 7,75 м имеет уникальный синхронно-следящий электромеханический привод, управляемый ЭВМ. Поворотная масса антенны (их 2) – около 20 тонн. Радиотелескоп МГТУ Удаленное управление, кроме проведения активных экспериментов из МГТУ (Москва), позволяет широко использовать уникальное оборудование в учебных и научных целях. Созданная Интернет-лаборатория "Радиотелескоп МГТУ им. Баумана" может быть использована в учебной и научной работе ряда классических и технических университетов Российской Федерации.

36 12.Электронные экскурсии 1. Форма учебного кино (неинтерактивные) 2. Использование виртуальной реальности (интерактивные) (интерактивные)

37 13.Электронное портфолио (Представительское и учебное) Коллекция персональной информации об обучающемся, которая представляет собой достижения, опыт работы, проекты. Масштаб: дисциплина, семестр, курс. Может использоваться учебным заведением, работодателем для планирования учебы, карьеры и др. -Электронное портфолио

38 Пример представительских портфолио 6. Информация, содержащаяся в портфолио, не регламентируется Предлагается и рекомендуется размещать в портфолио следующую информацию: 6.1. Сотрудникам КрасГМА: Сведения о присвоении ученых степеней с информацией о темах диссертационных работ Сведения о присвоении ученых званий Сведения о повышении квалификации Сведения о получении различных наград Сведения о патентах и внедрениях Другие сведения, которые сам сотрудник считает важными достижениями и хочет сделать доступными для посетителей сайта 6.2. Студентам КрасГМА: Сведения об участии в научных конференциях Сведения об участии в вузовских мероприятиях и проектах Сведения о научной и общественной деятельности вне КрасГМА Научные публикации Другие сведения, которые сам студент считает важными достижениями и хочет сделать доступными для посетителей сайта

39 Учебный портфолио представляет собой подборку документов, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося Философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что студент не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету лучше всего Философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что студент не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету лучше всего Основной смысл учебного портфолио Основной смысл учебного портфолио показать все, на что студент способен, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, максимально раскрыть творческий потенциал; показать все, на что студент способен, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, максимально раскрыть творческий потенциал; в интеграции качественной оценки, в интеграции качественной оценки, в переносе педагогического ударения с оценки обучения на самооценку. в переносе педагогического ударения с оценки обучения на самооценку.

40 Типы портфолио Портфолио документов портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Портфолио документов портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Портфолио работ собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Портфолио работ собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Портфолио отзывов включает оценку обучающимся своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др. Портфолио отзывов включает оценку обучающимся своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

41 Отличительные черты э-портфолио Является современной эффективной альтернативной формой оценивания; Поддерживает и стимулирует учебную мотивацию; Поощряет активность и самостоятельность студентов и расширяет возможности обучения и самообучения; Развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; Формирует умение учиться, т.е. ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; Содействует индивидуализации (персонализации) образования студентов; Закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; Прививает навыки анализа деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивному отношению к сторонней критике своей деятельности; Закладывает самосознание и самоощущение своих результатов и понимание их динамики.

42 Пример Пример (БелГУ) Работы студента: I. Учебно-методические разработка сценария фрагмента адаптивного компьютерного контроля и/или одно- многоцелевой компьютерной учебной программы, разработка сценария фрагмента адаптивного компьютерного контроля и/или одно- многоцелевой компьютерной учебной программы, проектирование прикладных электронных образовательных проектов (ЭОП) (как индивидуальных, так и групповых): моно- и полиформных тестов, средств наглядности, справочников, фрагментов ЭУ, ЭУМК и др., проектирование прикладных электронных образовательных проектов (ЭОП) (как индивидуальных, так и групповых): моно- и полиформных тестов, средств наглядности, справочников, фрагментов ЭУ, ЭУМК и др., разработка учебных слайд-фильмов, разработка учебных слайд-фильмов, аннотирование и редактирование аннотаций, а также рецензирование студенческих ЭОП, аннотирование и редактирование аннотаций, а также рецензирование студенческих ЭОП, выполнение графических работ: электронные блок-схемы, структурно-логические схемы, таблицы, зарисовки и т. п., выполнение графических работ: электронные блок-схемы, структурно-логические схемы, таблицы, зарисовки и т. п., участие в разработке и редактировании ряда электронных учебных и учебно-методических пособий и изданий, методических материалов, участие в разработке и редактировании ряда электронных учебных и учебно-методических пособий и изданий, методических материалов, выполнение междисциплинарных работ и практических ситуаций, выполнение междисциплинарных работ и практических ситуаций, составление банка релаксирующих материалов. составление банка релаксирующих материалов.

43 Пример : обязательные (курсовые проекты, дипломное сочинение и магистерская работа (тексты работ с приложениями) и дополнительные. Среди последних: II. Научные: обязательные (курсовые проекты, дипломное сочинение и магистерская работа (тексты работ с приложениями) и дополнительные. Среди последних: участие и победа в вузовских, республиканских и международных конкурсах научных работ; участие и победа в вузовских, республиканских и международных конкурсах научных работ; выступления/презентация на научных/практических (студентов; аспирантов и магистрантов; молодых ученых) конференциях и семинарах (факультетских, вузовских, межвузовских, областных, республиканских, региональных, международных); выступления/презентация на научных/практических (студентов; аспирантов и магистрантов; молодых ученых) конференциях и семинарах (факультетских, вузовских, межвузовских, областных, республиканских, региональных, международных); публикации научных работ (тезисов, материалов, статей, трудов вузовских, республиканских, международных изданий, методических руководств для лабораторных работ по информатике); публикации научных работ (тезисов, материалов, статей, трудов вузовских, республиканских, международных изданий, методических руководств для лабораторных работ по информатике); руководство/работа в качестве исполнителя по НИРС, работа в качестве исполнителя по НИР или во временном творческом коллективе; разработка программного обеспечения для системы общего и среднего образования руководство/работа в качестве исполнителя по НИРС, работа в качестве исполнителя по НИР или во временном творческом коллективе; разработка программного обеспечения для системы общего и среднего образования

44 Пример (продолжение) III. Работа, выполненная по заданию кафедры, факультета, университета. В качестве примера можно привести: участие в подготовке оригинал-макета сборника статей «Педагогические аспекты исторической информатики, Вып.3», участие в подготовке оригинал-макета сборника статей «Педагогические аспекты исторической информатики, Вып.3», набор и верстка сборника материалов конференции, посвященной 70-летию факультета, набор и верстка сборника материалов конференции, посвященной 70-летию факультета, разработка компьютерной динамической зарисовки для ежегодного «Русского вечера» на факультете доуниверситетской подготовки иностранных студентов, разработка компьютерной динамической зарисовки для ежегодного «Русского вечера» на факультете доуниверситетской подготовки иностранных студентов, разработка электронной визуальной поддержки расширенного заседания Ученого Совета БГУ, посвященного «...Юбилею, который не состоялся», разработка электронной визуальной поддержки расширенного заседания Ученого Совета БГУ, посвященного «...Юбилею, который не состоялся», создание слайд-фильма для Круглого стола, посвященного Дню защитника Отечества. создание слайд-фильма для Круглого стола, посвященного Дню защитника Отечества.

45 Пример (продолжение) (удачная и/или любимая) работа (по мнению студента и преподавателя). IV. Наиболее значимая (удачная и/или любимая) работа (по мнению студента и преподавателя). Сторонние оценки: отзывы научного руководителя и других педагогов (на курсовое и дипломное сочинение, индивидуальный образовательный проект, конкурсную работу), отзывы научного руководителя и других педагогов (на курсовое и дипломное сочинение, индивидуальный образовательный проект, конкурсную работу), заметки педагога в ходе выполнения группового образовательного проекта, заметки педагога в ходе выполнения группового образовательного проекта, отзывы одногруппников на индивидуальные образовательные проекты и проекты, выполненные в малых группах, отзывы одногруппников на индивидуальные образовательные проекты и проекты, выполненные в малых группах, рецензии (на конкурсную работу, дипломный проект, магистерскую работу), рецензии (на конкурсную работу, дипломный проект, магистерскую работу), характеристика куратора, научного руководителя, руководителя педагогической практики, деканата, характеристика куратора, научного руководителя, руководителя педагогической практики, деканата, апробация и применение разработок в других учебных заведениях, апробация и применение разработок в других учебных заведениях, рекомендация ГЭК к внедрению результатов дипломного проекта и магистерской работы в учебный процесс факультета, рекомендация ГЭК к внедрению результатов дипломного проекта и магистерской работы в учебный процесс факультета, акты о внедрении разработок в учебный процесс школ и вузов, акты о внедрении разработок в учебный процесс школ и вузов, рекомендации научного руководителя, кафедры и факультета к участию в конференциях студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых рекомендации научного руководителя, кафедры и факультета к участию в конференциях студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых

46 2. Видеоконференцсвязь (ВКС) в учебном процессе

47 План п Понятие и оборудование ВКС 2.2. Организационные схемы применения ВКС Вебинары в учебном процессе

48 1.Понятие и оборудование 1.Понятие и оборудование

49 Видеоконференцсвязь (ВКС, аудиовидеосвязь) Телекоммуникационная система, обеспечивающая интерактивный обмен звуком и изображением между двумя и более распределенными в пространстве абонентами по сети передачи данных. Телекоммуникационная система, обеспечивающая интерактивный обмен звуком и изображением между двумя и более распределенными в пространстве абонентами по сети передачи данных.

50 Направления применения ВКС для трансляции лекций, для трансляции лекций, проведения дискуссий, проведения дискуссий, проведения консультаций, проведения консультаций, и других вариантов представления информации, которые требуют высококачественной передачи звука, графики или движущихся объектов. и других вариантов представления информации, которые требуют высококачественной передачи звука, графики или движущихся объектов.

51 Основные аргументы в пользу использования ВКС 1.Экономия денег и времени, необходимых на поездку к месту занятия 2. Возможность одновременного доступа на учебное занятие большого количества людей, находящихся в разных местах; 3. Может обеспечить занятия большой аудитории с уникальным преподавателем. 4.Новые дидактические приемы проведения занятий, повышающие качество обучения

52 Состав оборудования ВКС Микрофон 2. Видеокамера 3. Звуковые колонки 4. к омпьютер с программным обеспечением или программно-аппаратный комплекс. Для подключения к сети передачи данных используются протоколы IP или ISDN. Минимальная скорость, обеспечивающая ВКС, составляет 128 кбит/сек

53 Аппаратное и программное обеспечение ВКС, выпускаемое отечественными и зарубежными производителями Аппаратное и программное обеспечение ВКС, выпускаемое отечественными и зарубежными производителями Бесплатное: skype.com, msn messenger 9.0, VZOchat 6.0 («Визиочат») и др. Бесплатное: skype.com, msn messenger 9.0, VZOchat 6.0 («Визиочат») и др.VZOchat 6.0 («Визиочат»)VZOchat 6.0 («Визиочат») Платное: Платное: VIDEOPORT ( IBM LOTUS SAMETIME ( и др.,

54 1.Организационные схемы применения

55 Схемы организации ВКС.

56 Малоинтерактивные 1. Видеотрансляция лектор ( ), лектор в аудитории. 1. Видеотрансляция лектор ( говорящая голова ), лектор в аудитории. Интерактивные 1. Виртуальные переговорные 2. Вебинары 2. Вебинары (фирменное ПО и скайп) Могут реализоваться в онлайн и в записи

57 Малоинтерактивные

58 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОТОКОВОГО ВЕЩАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ для проведения видеолекции в реальном времени (онлайн) в НОУ «МЦФЭР»

59 Интерактивные

60 Виртуальные переговорные

61 Вебинары

62 Вебинар- это вид Вебинар- это вид дистанционных учебных занятий, на которых обеспечивается вербальная (аудио), видео и эпистолярная (текстовая) интерактивность Поддерживаются фирменным и бесплатным программным обеспечением, например, v-class.ru,

63 Интерфейс вебинара (виртуальный класс: v-class.ru) Интерфейс вебинара (виртуальный класс: v-class.ru)

64 Вебинар Е.В. Тихомировой «Социальные сети» class.ru/vclass/vcplayer.html?cid= class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=

65

66 Применение программного обеспечения для аудио, видео и письменного общения SKYPE.COM

67

68 Интерфейс скайп

69 Направления применения 1. Консультации 2. Дистанционные интерактивные лекции 3.Аудиосеминары

70 Пример дистанционной слайд- лекции

71 4.Виртуальные 3D миры и виртуальная реальность в учебном процессе

72

73 ВР-I рода – опосредованное непосредственное общение [11]

74

75 Примеры виртуальных миров II рода в Примеры виртуальных миров II рода в Second Life (SL)

76 Виртуальная среда Second Life (SL) Это виртуальный 3D мир, создаваемый самими пользователями. С момента основания в 2003 году число резидентов достигло неск. миллионов. Одновременно в SL находится около активных пользователей. Чтобы стать резидентом: 1. Подключиться к Интернет на скорости 256 кб/сек 2. Зарегистрироваться Загрузить программу SL и ее русификацию. 4. Установить на компьютере с объемом видеокарты 256 Мб, ОЗУ 2 Гб.

77 Second Life Grid

78 Подкастинг (podсasting) в учебном процессе M-Learning

79 Подкастинг- это сетевое мультимедийное вещание для студентов в форме кратких видео- файлов или презентаций с дополнительным озвучиванием. Делится на аудио и видеоподкаст. Подкастинг- это сетевое мультимедийное вещание для студентов в форме кратких видео- файлов или презентаций с дополнительным озвучиванием. Делится на аудио и видеоподкаст. С помощью этой технологии студенты получают возможность индивидуальной проработки материалов, загружаемых в настольные или мобильные компьютеры. Учебный материал можно просматривать или прослушивать на медиаплейерах с помощью наушников. Таким же образом студент может предоставить преподавателю на проверку результат своей проектной работы.

80 Используемое нормативно-правовое обеспечение при интернет-обучении 1. Федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании» ФЗ поправки для внесения дистанционной образовательной технологии ФЗ поправки для внесения дистанционной образовательной технологии 2. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ от 06 мая 2005 г. 137

81 Выводы 1.Виды занятий с использованием сети включают в себя к настоящему времени более 13 наименований, выбор их определяется целями учебной дисциплины и уровнем подготовки преподавателя к использованию интернет- технологий 1.Виды занятий с использованием сети включают в себя к настоящему времени более 13 наименований, выбор их определяется целями учебной дисциплины и уровнем подготовки преподавателя к использованию интернет- технологий 2. Сервисы веб2.0, виртуальные 3D миры, подкастинг начинают широко использоваться в учебном процессе. Для эффективного их применения требуется разработки методик их применения в учебном процессе Для эффективного их применения требуется разработки методик их применения в учебном процессе

82 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ( литература, электронные издания, ссылки в Интернете) 1. Андреев А.А. Основы интернет-обучения.-М.:МГППУ Эл. издание на CD, Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет- обучение: технологии педагогического дизайна. –М.: ИД «Камерон», Вильям А. Дрейвс/ Пер.с англ.. Преподавание он-лайн. – М.: МАПДО, Полат Е.С., Моисеева М.В. И др. Педагогические технологии дистанционного обучения-М.: Академия, с. 6. АндреевА.А. Форум в Интернете: методические аспекты//.Высшее образование в России.12, 2005с Балыкина Е.Н. 7.Балыкина Е.Н. Оценочное Электронное портфолио студента по предмету Материалы конференции ИТО-20005

83 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 2 8. Бекасов И.К Инновационный подход к формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции с использованием виртуальной среды SL. Информационные технологии в гуманитарном образовании – Материалы Международной научно-практической конференции " (Пятигорск, апреля 2008 г.) в 2-х частях. Часть I. - Пятигорск: ПГЛУ, 2008.С

84