Изменение законодательства в области внешнеэкономических отношений в связи с подготовкой к присоединению России к ВТО г.Казань, 27-28 мая 2008 г. Сухарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Advertisements

Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Основы государственного регулирования ВЭД в РФ. План: Классификация видов и форм ВЭД Методы и приемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Выполнила: Кислякова Е.С.. Решение Межгосударственного совета Евр АзЭС от «О едином нетарифном регулировании таможенного союза РБ, РК и.
«О проекте закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики » Докладчик Министр юстиции Чувашской Республики Н. В. Прокопьева Слайд.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
LOGO Соотношение, общие характеристики и принципиальные отличия тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности Кржижановская Я.М.,
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Таможенно-тарифное регулирование (ст. 12) Меры экономического и административного характера,
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Транксрипт:

Изменение законодательства в области внешнеэкономических отношений в связи с подготовкой к присоединению России к ВТО г.Казань, мая 2008 г. Сухарева Татьяна Владимировна Минэкономразвития России

Сухарева Татьяна Владимировна Сухарева Татьяна Владимировна Консультант Отдела услуг и инвестиций Консультант Отдела услуг и инвестиций Департамента торговых переговоров Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Минэкономразвития России т. +7 (495) т. +7 (495) ф. +7 (495) ф. +7 (495)

Законодательство: Нормативно-правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти; Нормативно-правовые акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти; Нормативно-правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Нормативно-правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления; Нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления; Акты, принимаемые неправительственными органами при осуществлении ими полномочий, делегированных центральными, региональными или местными правительствами или властями Акты, принимаемые неправительственными органами при осуществлении ими полномочий, делегированных центральными, региональными или местными правительствами или властями

Статья XVI:4 Соглашения об учреждении ВТО: «Каждый член ВТО обеспечивает соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам» в рамках ВТО «Каждый член ВТО обеспечивает соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам» в рамках ВТО

Требования ВТО, предъявляемые к законодательству: (1) Соответствие законодательства обязательствам, принимаемым в рамках присоединения к ВТО; (2) Транспарентность законодательства; (3) Выполнение обязательств, принимаемых в рамках присоединения к ВТО (правоприменительная практика).

Соответствие законодательства обязательствам, принимаемым в рамках присоединения к ВТО Каждая страна- член ВТО, в том числе и Россия (после присоединения к ВТО), должна обеспечить соответствие: (а) своего законодательства и (б) административных процедур обязательствам, вытекающим из Соглашений, к которым страна присоединилась в рамках ВТО.

Транспарентность законодательства: Публикация законодательства; Публикация законодательства; Создание четкого, ясного законодательства Создание четкого, ясного законодательства

Статья XXIV ГАТТ: Территориальное применение п.12 Каждая договаривающаяся сторона принимает такие разумные меры, которые имеются в её распоряжении в целях обеспечения соблюдения положений настоящего соглашения (ГАТТ) региональными и местными правительствами и властями на её территории п.12 Каждая договаривающаяся сторона принимает такие разумные меры, которые имеются в её распоряжении в целях обеспечения соблюдения положений настоящего соглашения (ГАТТ) региональными и местными правительствами и властями на её территории п.13 Каждый Член ВТО несет полную ответственность за соблюдение всех положений ГАТТ и принимает все разумные меры, имеющиеся в его распоряжении, для обеспечения их соблюдения региональными и местными правительствами и властями в пределах своей территории. п.13 Каждый Член ВТО несет полную ответственность за соблюдение всех положений ГАТТ и принимает все разумные меры, имеющиеся в его распоряжении, для обеспечения их соблюдения региональными и местными правительствами и властями в пределах своей территории.

Основа для работы по приведению российской нормативно-правовой базы в соответствие с нормами и правилами ВТО «План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО» (утвержден Распоряжением Правительства РФ 1054-р от 8 августа 2001 г. (с изменениями от 21июня 2002 г.) «План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО» (утвержден Распоряжением Правительства РФ 1054-р от 8 августа 2001 г. (с изменениями от 21июня 2002 г.)

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (1) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Вступил в силу Вступил в силу 15 июня 2004 г. 15 июня 2004 г. уточняет определения основных понятий, связанных с внешнеторговой деятельностью вводит ряд новых понятий приводит российское законодательство в данной области в соответствие с положениями Статей I, III, V, XI, XIII, XXIV ГАТТ-94, а также Соглашениями ВТО по процедурам импортного лицензирования и по предотгрузочной инспекции.

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью Применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Не применяется к : - торговле продукцией военного назначения - к торговле товарами, информацией, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (действуют международные договоры РФ, федеральные законы о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами и об экспортном контроле).

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Не применяется к : - услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг; - услугам, оказываемым при осуществлении деятельности ЦБ РФ в целях исполнения функций, установленных федеральными законами; - финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в т.ч. по государственному пенсионному обеспечению…

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Основные понятия: (а) внешнеторговая деятельность (а) внешнеторговая деятельность (б) внешняя торговля услугами (б) внешняя торговля услугами (в) внешняя торговля товарами (в) внешняя торговля товарами (г) внешняя торговля (г) внешняя торговля интеллектуальной собственностью интеллектуальной собственностью

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Основные понятия (2): (д) Внешняя торговля информацией (е) Внешнеторговая бартерная сделка

Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности: (1) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом; (2) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности; (3) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (2): (4) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; (5) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике РФ; (6) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности.

Участники внешнеторговой деятельности: Любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности; Любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности; РФ, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами.

Предметы ведения и полномочия субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности: (а) проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства РФ с органами государственной власти иностранных государств; (б) содержать своих представителей при торговых представительствах РФ в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, и МИД России;) открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством РФ; (в) осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности

Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифное регулирование; таможенно-тарифное регулирование; нетарифное регулирование; нетарифное регулирование; запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренные настоящим Федеральным законом. меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренные настоящим Федеральным законом. не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование: В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Нетарифное регулирование: (а) количественные ограничения (устанавливаемые Правительством РФ в исключительных случаях – ст.21); (б) лицензирование; (в) специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры.

Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством РФ в исключительных случаях: 1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ. 2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в РФ в любом виде, если необходимо: а) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в РФ товара, если производство в РФ аналогичного товара является относительно незначительным; б)……

Недискриминационное применение количественных ограничений: Применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае, если при установлении количественных ограничений импорта товара проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств. В случае, если при установлении количественных ограничений импорта товара проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, принимается во внимание предыдущий импорт товара из таких государств.

Национальный режим в отношении импортных товаров В соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением ввозных таможенных пошлин) в зависимости от страны происхождения товаров; В соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением ввозных таможенных пошлин) в зависимости от страны происхождения товаров; Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения; Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения; Товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения или непосредственно конкурирующим товарам российского происхождения в отношении продажи, предложения к продаже, покупки, перевозки, распределения или использования на внутреннем рынке РФ; Товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения или непосредственно конкурирующим товарам российского происхождения в отношении продажи, предложения к продаже, покупки, перевозки, распределения или использования на внутреннем рынке РФ;

Национальный режим в отношении внешней торговли услугами Если иное не предусмотрено международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом или другими нормативными правовыми актами РФ в отношении мер, затрагивающих внешнюю торговлю услугами, иностранным исполнителям услуг и оказываемым 4мя способами поставки прописанными в статье 33 настоящего Федерального закона, услугам предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным российским исполнителям услуг и оказываемым ими на территории РФ услугам. Режим считается менее благоприятным, если он изменяет условия конкуренции в пользу российских исполнителей услуг или оказываемых ими на территории РФ услуг по сравнению с аналогичными иностранными исполнителями услуг или оказываемыми 4мя способами поставки прописанными в статье 33 настоящего Федерального закона, услугами.

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Меры, вводимые исходя из национальных интересов: необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка; необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка; необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; необходимы для защиты культурных ценностей; необходимы для защиты культурных ценностей; необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов; проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов; необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов; проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов; необходимы для выполнения международных обязательств РФ; необходимы для выполнения международных обязательств РФ; необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства и др. необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства и др.

ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности: кредитование участников внешнеторговой деятельности; кредитование участников внешнеторговой деятельности; функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов; функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов; организация торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; организация торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (2) Новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации. Новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации. Принят 28 мая 2003 г. ( 61-ФЗ). Принят 28 мая 2003 г. ( 61-ФЗ). Вступил в силу 1января 2004 г. Вступил в силу 1января 2004 г. Соответствует общепринятым международным стандартам в области таможенного дела Содержит положения, дающие право на обжалование решений таможенных органов Содержит положения о правилах определения страны происхождения, соответствующие Соглашению ВТО по правилам происхождения

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (3) Федеральный закон от 8 декабря 2003г. 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Федеральный закон от 8 декабря 2003г. 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Вступил в силу 16декабря 2003 г. Вступил в силу 16декабря 2003 г. направлен на совершенствование механизма введения, применения, пересмотра и отмены специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер приводит законодательство в этой области в соответствие со Статьями VI, XVI, XIX ГАТТ-94, а также Соглашением ВТО по специальным защитным мерам, Соглашением ВТО по применению Статьи VI ГАТТ-94 и Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (4) Федеральный закон 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Федеральный закон 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». Вступил в силу 17 июня 2004 г. Вступил в силу 17 июня 2004 г. исключает драгметаллы и драгкамни из перечня валютных ценностей (соответствие со Статьей XX ГАТТ-94 ) сокращает перечень капитальных операций, требующих разрешения Банка России, с учетом международных договоров Российской Федерации расширяет список неторговых операций, относимых к текущим валютным операциям

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (5) Федеральный закон от 27декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон от 27декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании». Вступил в силу 1 июня 2003 г. Вступил в силу 1 июня 2003 г. направлен на совершенствование законодательства в сфере технического регулирования разделяет требования к продукции, производствам и пр. на обязательные, и добровольные

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (6) Федеральный закон от 9 июля 2002 г. 82–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем». Федеральный закон от 9 июля 2002 г. 82–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране топологий интегральных микросхем». Федеральный закон от 11 декабря 2002 г. 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Федеральный закон от 11 декабря 2002 г. 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. 177-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. 177-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». Федеральный закон от 7 февраля 2003 г. 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации». Вступил в силу с 1 января 2004 г. Федеральный закон от 7 февраля 2003 г. 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации». Вступил в силу с 1 января 2004 г.

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (7) Федеральный закон от 25 июня 2004 г. 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Федеральный закон от 25 июня 2004 г. 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». Вступил в силу 26 июля 2004 г. Вступил в силу 26 июля 2004 г. Приводит закон в соответствие с требованиями Соглашения ТРИПС, а также ряда международных конвенций и договоров в области охраны авторского права Предусматривает: закрепление национального режима в отношении охраны авторского права; предоставление правовой охраны произведениям, исполнениям и фонограммам при их использовании в Интернете; возможность применения правообладателем технических средств защиты, препятствующих незаконному использованию объектов авторского права

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (8) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. 98-ФЗ «О коммерческой тайне» Федеральный закон от 29 июля 2004 г. 98-ФЗ «О коммерческой тайне» Вступил в силу 15 августа 2004 г. Вступил в силу 15 августа 2004 г. Направлен на консолидацию и систематизацию российского законодательства о коммерческой тайне, в том числе с учетом требований Соглашения ТРИПС Содержит положения, предусматривающие возмещение убытков, понесенных обладателем коммерческой тайны вследствие нарушения его прав Направлен на приведение российского законодательства в данной области в соответствие с положениями Статьи 39 ТРИПС «Охрана нераскрываемой информации»

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (9) Федеральный закон 144-ФЗ от 8 ноября 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Федеральный закон 144-ФЗ от 8 ноября 2005 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Вступает в силу с 1 июля 2006 г. Вступает в силу с 1 июля 2006 г. Приводит правила определения стоимости товара для таможенных целей и порядок взимания таможенных пошлин в соответствие со Статьей VII ГАТТ-94 и Соглашением ВТО по применению Статьи VII ГАТТ-94. Устанавливает предсказуемый и транспарентный режим в данной области.

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (10) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Федеральный закон от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Вступил в силу с 26 августа 2005 г. Вступил в силу с 26 августа 2005 г. Законом вводятся новые положения в области регулирования деятельности особых экономических зон, которые подпадают под действие Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Предусматривается создание промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры, которые могут рассматриваться как специфические субсидии, ограниченные регионом. Со дня вступления в силу Закона прекращается существование особых экономических зон и свободных экономических зон, за исключением ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях.

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (11) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». Вступил в силу с 1 января 2006 г. Вступил в силу с 1 января 2006 г. Устраняет дискриминационные условия по отношению к импортной алкогольной продукции, призван ограничить ее нелегальный ввоз. Приводит законодательство в этой области в соответствие с нормами и правилами ВТО, в частности со Статьями III и VIII ГАТТ-94, в части устранения различий в уровнях лицензионных платежей за импорт и торговлю импортными алкогольными изделиями, а также за право на внутреннюю торговлю отечественными алкогольными изделиями.

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (12) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 102-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "о внесении изменений в федеральный закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Вступил в силу с 1 января 2006 г., за исключением некоторых положений. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 102-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "о внесении изменений в федеральный закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Вступил в силу с 1 января 2006 г., за исключением некоторых положений. Предусматривает автоматическое лицензирование импорта алкоголя и отменяет квотирование импорта. Направлен на совершенствование законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, приведение его в соответствие с положениями Статей XI, XIX, XX ГАТТ-94, а также нормами Соглашения ВТО по процедурам импортного лицензирования.

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (13) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Федеральный закон от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Вступил в силу с 1 января 2006 г. Вступил в силу с 1 января 2006 г. Устанавливает общие правила, способы и процедуры размещения заказов для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Предусмотрена отмена ограничений по участию в размещении заказов поставщиков из иностранных государств, сто приводит законодательство в соответствие с положениями Соглашений ВТО о недискриминационном режиме в торговле и транспарентности, в частности со ст. I,III,X ГАТТ и ст. II, III, XVII ГАТС. Положения закона корреспондируются с Соглашением ВТО по правительственным закупкам

Нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Планом (14) Изменения в Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах», внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Изменения в Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах», внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом, в том числе, отменяется требование лицензирования внешнеторговой деятельности с лекарственными средствами, что ведет к либерализации в данной области Приведение в соответствие с нормами ст. VIII ГАТТ-94

Проекты федеральных законов Проект постановления Правительства РФ во исполнение статьи 13 Закона 144-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О таможенном тарифе» в части правил применения и определения таможенной стоимости. Проект постановления Правительства РФ во исполнение статьи 13 Закона 144-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О таможенном тарифе» в части правил применения и определения таможенной стоимости. Проект постановления Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление» Проект постановления Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление» Проект федерального закона «О внесении изменений в Статью 47 Федерального закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Проект федерального закона «О внесении изменений в Статью 47 Федерального закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах». Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах».

Спасибо за внимание!