Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений к.и.н., профессор Подсумкова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Advertisements

Понятие и принципы земельного права Подготовила Прядкина Н. В. гр 206 МДС.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРУДОВ к. б. н. Гумарова Р. Р., доцент кафедры государственного права НФ БашГУ.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Принципы природопользования. Статья 9 Конституции РФ определяет землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности народов. Право природопользования.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Типовое положение о муниципальном Водном совете. оказание содействия по реализации полномочий органами государственной власти в области использования.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. План лекции: 1.Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы 2.Объекты права собственности.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Участники земельно- имущественных отношений Статья 5 (ЗКРФ). Участники земельных отношений Участниками земельных отношений являются граждане, юридические.
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Транксрипт:

Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений к.и.н., профессор Подсумкова А.А.

Водное законодательство Водный Кодекс РФ; Федеральные законы; Законы субъектов РФ; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; Правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ; Правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления. Водный Кодекс РФ. Ст. 2.

Основные принципы водного законодательства 1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; 2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; 3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами; 4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей; 5) приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;

6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации; 7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством; 8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц; 9) регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход); 10) регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;

11) регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему; 12) гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа; 13) комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями; 14) платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 15) экономическое стимулирование охраны водных объектов. При определении платы за пользование водными объектами учитываются расходы водопользователей на мероприятия по охране водных объектов; 16) использование водных объектов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления традиционного природопользования.

Вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа (ФЗ-131 ст.14, 15, 16) Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по: обеспечению безопасности людей на водных объектах охране жизни и здоровья людей

Водный объект Это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. Водный Кодекс РФ. Ст.1.

Водные объекты общего пользования (Водный Кодекс РФ. Ст. 6) Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с: Правилами охраны жизни людей на водных объектах (устанавливаются Правительством РФ) Правилами использования водных объектов для личных и бытовых нужд (устанавливаются органами местного самоуправления)

Участники водных отношений (Водный Кодекс РФ. Ст. 7) Участники Российская Федерация Субъекты РФ Муниципальные образования Физические лица Юридические лица

Виды собственности на водные объекты Федеральная собственность Собственность субъекта РФ Муниципальная собственность

Полномочия органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности 1) владение, пользование, распоряжение муниципальными водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране муниципальных водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование муниципальными водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. Водный кодекс РФ. Ст. 27.

Полномочия органов местного самоуправления в отношении водных объектов, расположенных на территории МО 1) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. 2) предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований. Водный Кодекс РФ. Ст. 27.

Функции органов местного самоуправления в отношении водных объектов, расположенных на территории МО Выявление всех имеющихся на территории МО водоемов, использующихся в целях отдыха, и закрепление их за организациями с назначением ответственных лиц; Определение на водоемах МО мест организованного отдыха граждан с оборудованием пляжей, обеспечивающих безопасность жизни людей; Подготовка спасателей ведомственных спасательных постов и приобретение необходимых спасательных средств; Определение в структуре органов местного самоуправления конкретных должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению охраны жизни людей на воде; Использование средств массовой информации в целях разъяснительной работы.

Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены: Забор воды для питья и с/х нужд Купание Плавание на маломерных судах Водопой скота Рыболовство Размещение причалов Сплав древесины

Основания для принудительного прекращения права пользования водными объектами 1) Нецелевое использование водного объекта; 2) Использование водного объекта с нарушением законодательства РФ; 3) Неиспользование водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки. + 4) Изъятие водного объекта для государственных или муниципальных нужд. Водный Кодекс РФ. Ст. 10.

Случаи приостановления или ограничения водопользования (Водный кодекс РФ. Ст. 41) Угроза причинения вреда жизни или здоровью человека Возникновение радиационной аварии или иных ЧС природного или техногенного характера Причинение вреда окружающей среде Иные случаи, предусмотренные ФЗ

Бассейновые советы Создаются в целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов разработки рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа

Состав бассейновых советов предста- вители Федеральных органов исполнит. власти Органов госуд. власти субъектов РФ Органов местного самоуправления Водопользователей Общественных объединений Общин коренных малочисл. народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Основные требования к охране водных объектов Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Водный Кодекс РФ. Ст. 55.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ