МБОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СОШ» ТОМСКОГО РАЙОНА ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я+ТЫ=МЫ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Advertisements

Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МБОУ «В ИЛЮЙСКИЙ СОШ 1 ИМ. Г.И.Ч ИРЯЕВА » В ИЛЮЙСКОГО УЛУСА ( РАЙОНА ) Л ЕТНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД «К ВАНТ » М ЕСТО : НА БАЗЕ ВСОШ 1.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Технология школы социализации. «Диалог культур». Технология школы социализации. «Диалог культур». Автор: учитель начальных классов ГОУ СОШ 568 ГОУ СОШ.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

МБОУ «ТУРУНТАЕВСКАЯ СОШ» ТОМСКОГО РАЙОНА ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я+ТЫ=МЫ»

Бухгольц Вера Эдуардовна Заместитель директора по воспитательной работе Руководитель Центра «Я+ТЫ=МЫ» Синявская Вера Ивановна Учитель истории Преподаватель модуля «Правовые знания» Преподаватели Центра

Образовательная программа «Школа гражданина» Центра "Я+ТЫ=МЫ" состоит из трех модулей: 1 модуль: « Уроки толерантности » 2 модуль: « Правовые знания » 3 модуль; « Уроки толерантности для первоклашек » (ФГОС) Категория слушателей учащиеся 1-2 классов 5-11 классов Объем программы: 72 часа В том числе: практических занятий - 61 лекций-11 ролевых игр-25

Цель и задачи программы. Развитие активной гражданской позиции обучающихся. Формирование правовой культуры личности и основ толерантного поведения Создание условий для получения детьми опыта взаимодействия. Задачи В области образования: содействие формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, о личностях, оставивших заметный след в истории страны; расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по окружающему миру; привитие младшим школьникам умений и навыков поисковой деятельности; обучение учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории Томской области, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его. активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии. В области воспитания: содействие гармоничному развитию личности школьника; дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах; сформировать навыки бесконфликтного общения. формирование самостоятельности и деловых качеств; развитие способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности; воспитание ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность ; развитие толерантного сознания младшего школьника, межэтнической терпимости и уважения к своему, и другим этносам; приобщение учеников к богатой культуре Томской области активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии.

Основные формы и методы обучения На занятиях Центра в первую очередь ставятся задачи развития личностных качеств и приобретения опыта, используются преимущественно активные методики. Учитель может достичь успеха только в том случае, если ему удастся создать атмосферу сотрудничества между собой и группой, а главное - внутри группы. Ориентироваться не только на конкретное содержание (предоставление информации, развитие определенных навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками группы). Особенно большую роль в проведении занятий играют активные формы обучения, групповые формы работы с использованием некоторых технологических приемов. Игровые технологии Проблемное обучение Элементы исследовательской деятельности Практические, лабораторные работы Технология развития критического мышления Коллективные способы обучения Творческие мастерские Метод проектов

Модуль «Правовые знания» Цель формирование правовой культуры личности. Задачи: дать знания о правах, обязанностях, нормах и законах; ввести школьников в сложные правовые отношения; сформировать навыки бесконфликтного общения. Ожидаемый результат: самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать её; применять на практике знания по защите прав человека, находить пути разрешения конфликтов, связанных с нарушением прав, пользоваться основными механизмами для их защиты; проводить социологический опрос, представлять его результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм, интерпретировать результаты полученных сведений; выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы; создавать и защищать свой проект; развивать организационно-деятельностные, лидерские, ораторские умения и навыки; называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям; определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления от рождения до достижения совершеннолетия; анализировать юридические казусы (случаи, дела, ситуации) с точки зрения правовых норм; рассматривать жизненные повседневные ситуации в контексте прав человека.

Содержание модуля Для обучающихся 7-11 классов Тема 1. Классификация прав человека Тема 2. Всеобщая Декларация прав человека Тема 3. Равенство всех прав человека Тема 4. Ограничение прав человека Тема 5. Права и обязанности Тема 6. Содержание понятия «Гражданские права» Тема 7. Право на жизнь Тема 8. Свобода от жестокого обращения и пыток Тема 9. Право на свободу и личную неприкосновенность Тема 10. Право на справедливый суд Тема 11. Право на неприкосновенность частной жизни Тема 12. Свобода мысли. Свобода совести и религии Тема 13. Право на собственность Тема 14. Взаимосвязь гражданских и политических прав Тема 15. Право на участие в управлении Тема 16. Право на получение информации. Свобода выражения мнения. Тема 17. Свобода ассоциаций Тема 18. Свобода собраний

Модуль «Уроки толерантности» Цель: Цель: Формирование основ толерантного поведения. Формирование основ толерантного поведения. Задачи: Задачи: выявление, а не вытеснение опыта учащегося, окультуривание, согласование с иным опытом, что и есть результат обучения в рамках личностно- ориентированного обучения;во главу угла ставится индивидуальность, самобытность, неповторимый субъектный (не субъективный), т. е. лично накопленный опыт ученика, через призму которого и воспринимается субъектом все происходящее. выявление, а не вытеснение опыта учащегося, окультуривание, согласование с иным опытом, что и есть результат обучения в рамках личностно- ориентированного обучения;во главу угла ставится индивидуальность, самобытность, неповторимый субъектный (не субъективный), т. е. лично накопленный опыт ученика, через призму которого и воспринимается субъектом все происходящее. выявление субъектного опыта ребенка; выявление субъектного опыта ребенка; выделение опыта на уровень осознания учителем и самим учащимся; выделение опыта на уровень осознания учителем и самим учащимся; выделение знаний, нацеленных на согласование этого опыта с опытом других и научным содержанием; выделение знаний, нацеленных на согласование этого опыта с опытом других и научным содержанием; активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии. активное стимулирование ученика к самооценке, самовыражению, саморазвитию, рефлексии. Мы разные, но мы вместе!

Содержание модуля Для обучающихся 7-11 классов Тема 1. «Чем мы отличаемся друг от друга» Тема 2. «Что такое толерантность» Тема 3. «Межкультурное взаимодействие» Тема 4. «Большинство и меньшинство» Тема 5. «Богатые и бедные» Тема 6. «Люди с ограниченными возможностями и здоровые люди» Тема 7. «Нетерпимость по отношению к инакомыслящим.» Тема 8. «Нетерпимость к асоциальным группам» Тема 9. «Проблемы межнациональных отношений» Тема 10. «Отцы и дети» Тема 11. «Мужчины и женщины» Тема 12. «Что такое стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь» Тема 13. «Как противостоять нетерпимости» Тема 14. «Декларация принципов толерантности» Тема 15. «Насколько я толерантная личность» Тема 16. «Толерантность вокруг меня»

Путешествие по Стран е Толерантности

СЛУШАТЕЛИ ЦЕНТРА

Участники образовательного события

Участие в мероприятиях

Подготовка консультантов

Урок права

Классный час в 1 классе «О пользе прощения» Классный руководитель Галкина А.А.

16 ноября- День Толерантности Конкурс рисунков «Дети имеют право»

VIII региональный Фестиваль педагогических идей и инновационных разработок. 23 августа 2012 г. была организована выставочная экспозиция региональной сети Центров гражданского образования образовательных учреждений Томской области

Стендовый доклад нашего Центра