ГИА по русскому языку. Подготовка в 9 классе. Федотенко С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Advertisements

Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей: 1.Сжатое изложение текста. 2.Выполнение тестовых заданий на основе печатного.
НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ (Подготовка к ГИА).. Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текста Умение систематизировать собранный материал и.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Сжатое предложение – письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение только основного содержания. Сжатое изложение считается наиболее.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
1 Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик»… Ларикова Ирина Евгеньевна,
Тема урока: Подготовка к написанию сжатого Подготовка к написанию сжатого изложения. Приемы компрессии текста.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Содержательные и языковые способы сокращения текста Подготовка к экзамену в новой форме.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Транксрипт:

Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе Федотенко С.В.

Экзаменационная работа в 9-ом классе (в новой форме) состоит из трех частей 1. Сжатое изложение текста. 2. Выполнение тестовых заданий на основе печатного текста. 3. Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на лингвистическую тему или по содержанию прочитанного текста.

Коммуникативные умения, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГИА Извлекать информацию при аудировании и чтении; адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свёрнутости Соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические)

Умения и навыки при выполнении задания первой части верно понимать и передавать основную мысль исходного текста; правильно выделять макро- и микротемы; владеть навыками компрессии (сжатия) текста; логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании содержание исходного текста, используя способы компрессии; выдерживать в работе стилевое и стилистическое единство и соблюдать речевые нормы; строить высказывание, учитывая отношение автора к проблеме

Словеснику необходимо обращать внимание учащихся на яркие слова и выражения, которые автор использует в тексте Почему автор выбрал именно их? Какой колорит они придали тексту? Попробуйте заменить эти слова нейтральными. Подберите синонимы к слову и т.д.

Методические требования К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ : сохранение последовательности в развитии событий; наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части; установление смысловой и грамматической связи между предложениями; использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщенной передачи содержания.

Коммуникативно-речевые умения: умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); умение сокращать текст разными способами; умение правильно и логично излагать свои мысли; умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Способы сжатия текста: 1)исключение подробностей, деталей; 2)обобщение однородных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения.

ПРИЕМЫ КОМПРЕСИИ ПРИЕМЫ КОМПРЕСИИ

Замены замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчиненного предложения простым; замена прямой речи косвенной.

Исключения исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; исключение повторов; исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение; исключение одного или нескольких синонимов; исключение предложений, содержащих слишком широкое и полное описание или рассуждение

Слияния образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи

Исключение «Многолик» потому, что были и ещё Куприны: один – землемер, другой -грузчик, третий-рыбак, а еще – ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице – писателе Куприне. «Многолик» потому, что Куприн был землемером и грузчиком, спортсменом и певцом в хоре.

Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?

Обобщение Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его суками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжелые и опасные?

Обобщение и исключение При компрессии часто совмещаются разные способы сжатия. Например, в следующем отрывке можно использовать и обобщение, и исключение. Отрывок из исходного текста Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги. В результате сжатия может получиться одно сложное короткое предложение: Годы проходят, но не стареют книги писателя.

Каждое задание направлено на выявление определенной языковой компетентности учащегося: адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения; понимание текста как продукта речевой деятельности, его смысловой и композиционной ценности; извлечение информации из различных источников; нахождение синонимов, антонимов, омонимов; умение определять лексическое значение слова; умение производить лексический анализ слова; знание выразительных средств русской речи.

Структура сочинения – рассуждения: Структура сочинения – рассуждения: Тезис – доказательства (аргументы)-вывод.

Алгоритм написания сочинения- рассуждения С 2.1 1)Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться. 2)Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. 3)Сделать вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис (без него рассуждение будет незаконченным).

Как начать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему Можно привести несколько примеров того, как начать сочинение – рассуждение. Это может быть фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий («Знаки препинания только осложняют нам жизнь», - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что…»); согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора (например, «Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись»); вопрос (например, «Зачем нужны знаки препинания?»); вопрос-ответ (например, «Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно, нужны!»); собственное высказывание (например, «Знаки препинания выполняют несколько важных функций»); предложение, констатирующие актуальность темы (например, «Сегодня особенно важны знания о…» или «Проблема… является актуальной в наши дни»); именительный темы (например, «Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?» или «Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи?»).

Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении: Вводные слова таким образом, итак, в заключение, как видим и др. Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…и др.