Основные направления создания малых предприятий УРФУ Докладчик: Кортов Сергей Всеволодович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Advertisements

Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
Стратегическая цель: Привлечь частный венчурный капитал в инновационные проекты на всех стадиях их реализации в России с созданием условий для саморазвития.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
1 2 Итоги реализации ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на годы Создана нормативно-правовая база 1. 3 закона 2.
ТЕХНОПАРК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Университетский»
Докладчик - Карюк Владимир Михайлович Сессия стратегического планирования «Перспективы развития ЗАТО Саров» сентября 2011 группа – «Инновационная.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ИВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ региональные проблемы и перспективы НП «Южный центр трансфера технологий» АНИСИМОВ Константин Викторович т. (918)
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Опыт создания и развития малых инновационных предприятий с участием ВУЗов (правовой аспект). Позиция инвестора. Алексей Ф. Власов НП "Национальная гильдия.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Инновационный потенциал Калужской области Ассоциация инновационных регионов России Ассоциация инновационных регионов России В центре России Общая площадь.
Государственное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР М Р Ц С.-Петербург Общественное объединение «Союз участников Президентской.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Система поддержки инновационного предпринимательства в Томской области Лариса Ботаева Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской.
Транксрипт:

Основные направления создания малых предприятий УРФУ Докладчик: Кортов Сергей Всеволодович

Основные проблемы Структура субъектов малого бизнеса Общее число МП в России – 226 тыс. Из них: –46% - оптовая и розничная торговля –17% - услуги –12% - строительство –10% - обрабатывающий сектор А.Мишарин: « В Свердловской области более 75 % малого бизнеса составляют предприятия сферы услуг и торговли. На долю инновационных предприятий приходится чуть более 2% » Общее число МП в Свердловской области – 3664, из них занимаются НИОКР – 36, выпуском продукции высоких технологий – 77, созданы вузами по 217-ФЗ – 5.

Малые инновационные предприятия Низкая эффективность вложений в МИП: по программе «Старт» на 2-ой год переходит 4-8% предприятий. Во многих регионах на 3-й год не переходит ни одно предприятие Число МИП снижается( в процентах от общего числа МП ) : 2004 г. – 2,5%; 2010 г. – 1,0% Инновации ориентированы на внутренний рынок На г. создано 337 МП на базе 105 вузов (Фурсенко А.) В мире 60-70% МИП создается при университетах Планируется 20 % госзаказа передать МИП

Показатель2010 г.2012 г.2016 г. 1 Количество инновационных предприятий, созданных в УрФУ, шт Объем реализованной инновационной продукции и услуг, млн. руб. в год Объем средств, привлеченных для развития инновационной деятельности, млн. руб. в год Количество ОИС, принятых к учету, шт в год Количество рабочих мест, созданных в субъектах инновационной инфраструктуры, шт Количество подготовленных инновационно-ориентированных кадров, чел в год Ключевые индикаторы результативности инновационной деятельности

Управление инновационной деятельностью Заинтересованные стороны Потребители Результаты ИД: - инновационная продукция и услуги - ОИС - услуги по поддержке ИД - доли в капитале - экспертные, консалтинговые услуги, рекрутинг - подготовленные предприниматели, проектные команды - услуги по измерениям и испытаниям Субъекты ИД: - МСИП на базе вуза; - малосерийные производства на базе УрФУ; - сеть проектных команд -инфраструктура поддержки ИД - R&D группы НОЦ -представительства Фондов и КВК - Центр форсайта Инфраструктура обеспечения ИД Бизнес- инкубатор Центр трансфера Технопарк «Университетский Центр ИС Центр экспертизы УИМ Центр ОТ Фонд поддержки ИД Люди, идеи Инновационно-внедренческая инфраструктура - опытные производства на базе УрФУ (фармацевтика, ядерная медицина, приборостроение) - Центры коллективного пользования технологического оборудования (механо и термообработка, производство радиокомпонет и чипов) - Инжиниринговые центры (CAD/CAM/CAE, чип дизайн, проектирование) - Центры испытаний и измерений (строительство) Инновационная подсистема УрФУ (2015 г.)

Структура проектов подпрограммы модернизации инновационной деятельности, финансируемых из средств субсидий и софинансирования 1.Разработка нормативной и нормативно-методической документации 2.Создание и развитие инфраструктуры поддержки (проектирование, закупки, обучение, запуск, выход на проектные показатели) 3.Создание и развитие инновационно-внедренческой инфраструктуры 4.Информатизация управления и коммуникаций ИД 5.Создание системы продвижения инновационной продукции и услуг 6.Создание системы социально-экономического и технологического форсайта 7.Создание и развитие МСИП 8.Создание инфраструктуры институтов развития на базе УрФУ

ОАО «ТЕХНОПАРК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ» - основной инструмент активизации малого инновационного бизнеса ОАО «ТЕХНОПАРК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ» - основной инструмент активизации малого инновационного бизнеса

ОАО «ТЕХНОПАРК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ» (индикаторы бизнес-стратегии) ОАО «ТЕХНОПАРК ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ» (индикаторы бизнес-стратегии) МероприятияЕд. изм2011 год2012 год2013 год2014 год 1. Выручка от продаж продукции резидентов тыс.руб Резидентов всегокол-во Проектов всегокол-во Бизнес-услуги 2.1 Выручка от продажи бизнес-услуг тыс.руб Инвестиции инфраструктурные 3.1. Инвесторов всегокол-во Объем капиталамлн.руб Инвестиции венчурные 4.1. Инвесторов, всегоКол-во Объем капиталамлн. руб

Нормативно-правовой. -Невозможность предоставления активов вуза, в том числе на условиях льготной аренды; -Неприменимость 217-ФЗ к автономным учреждениям; -Повышение налога на ФОТ до 34% -Множественность административно-правовых барьеров Административный: -Отсутствие в УрФУ регламентирующих процедур и порядков взаимодействия вуз-МИП -Нет правил учета деятельности МИП в показателях вуза Финансовый. Практическое отсутствие финансовых ресурсов венчурного типа и системы внебюджетной поддержки процессов создания МИП Культурный. Низкий уровень активности в сфере инновационного предпринимательства. Кадровый. Отсутствие профессиональных менеджеров в сфере управления МИП Основные барьеры, препятствующие созданию МИП

Основания для создания и учета малых предприятий Требования: -Малое предприятие, действующее в инновационной системе вуза (созданных в вузе); -Малое предприятие, созданное с участием вуза; -Малое предприятие, созданное с участием вуза в духе ФЗ 217 Основания для отнесения МИП к учетным единицам для вуза: -Участие УрФУ в уставном капитале МИП (в том числе только ОИС); -Наличие лицензионного соглашения МИП – вуз о передаче ОИС, правообладателем которого является вуз, для коммерциализации -Договор аренды имущества вуза Нормативная база создания МИП: -О развитии малого и среднего предпринимательства ( 209-ФЗ, ПП 556) Микропредприятие – до 15 человек, до 60 млн. руб. Малое предприятие – до 100 человек, до 400 млн. руб. Среднее предприятие – до 250 человек, до 1 млрд. руб. Доля юридических лиц – до 25%

Дополнительные нормативно-правовые акты, которые необходимо учитывать при создании МИП: 1.«Об обществах с ограниченной ответственностью» от N 14-ФЗ 2.«Об автономных учреждениях» от года. N 174-ФЗ. 3. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от года 83-ФЗ

Формы участия вуза в создаваемых предприятиях Участие вуза в уставном капитале Непосредственное до 25% в УК -Оцененным и поставленным на баланс ОИС; -Денежный взнос; -Право аренды имущества или недвижимости; -Движимое имущество -Недвижимое имущество Опосредованное Организация, до 100% вуза в уставном капитале -Оцененным и поставленным на баланс ОИС; -Денежный взнос; - Движимое имущество -Недвижимое имущество Безвозмездная передача доли в УК ООО ст. 21 ФЗ об ООО 14

Порядок создания малого предприятия для АУ 1. Решение Наблюдательного совета 2. Разрешение МОН на использование любых активов 4. Приказ ректора 5. Создание МП или вхождение в уставной капитал 1. Решение Наблюдательного совета 2. Разрешение МОН на использование особо ценного имущества и недвижимости 3. Разрешение Росимущества на использование особо ценного имущества и недвижимости 3. Разрешение Росимущества на использование особо ценного имущества и невидижимости 4. Приказ ректора До С

Локальная нормативная база УрФУ по вопросам создания МИП 1.Правила оценки и постановки на балансовый учет ОИС, вносимых в уставной капитал коммерческих организаций 2.Регламент создания малого предприятия с участием УрФУ 3.Лицензионное соглашение о передаче прав на использование ОИС малому предприятию, входящему в инновационную инфраструктуру УрФУ 4.Меморандум об основных принципах взаимодействия малого предприятия и УрФУ 5.Соглашение о взаимодействии УрФУ и малого предприятия (финансовые и нефинансовые отношения), входящего в инновационную инфраструктуру УрФУ 6.Порядок учета деятельности малых предприятий, входящих в инновационную инфраструктуру УрФУ (ведение реестра), в том числе в результатах рейтинга структурных подразделений вуза 7.Типовой устав малого предприятия, входящего в инновационную инфраструктуру УрФУ

Финансовые институты для создания малых предприятий УрФУ -Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно – технической сфере – 20 млн. руб. -Средства софинансирования проектов из бюджета Свердловской области, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно – технической сфере – до 15 млн. руб. -Средства фонда поддержки малого предпринимательства Свердловской области – 2 млн. руб. -Средства фонда поддержки малого предпринимательства ЯНАО – до 3 млн. руб. -Средства субсидии на развитие инновационной инфраструктуры УрФУ – до 5 млн. руб. -Средства посевного фонда Российской венчурной компании – до 50 млн. руб. -Средства венчурного фонда Свердловской области – до 50 млн. руб. -в перспективе – средства зарубежных венчурных фондов, частных инвесторов

Инициация изменений в законодательстве 1.Распространение положений ФЗ 217 на автономные учреждения образования 2.Изменения в законодательстве, определяющим правила использования федерального государственного имущества малыми инновационными предприятиями 3.Разработка проектов нормативных актов Свердловской области, инициирующих выполнение требования ОЗ «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности Свердловской области» 4.Разработка проектов нормативных актов Министерства образования и науки о порядке учета результатов деятельности малых инновационных предприятий в управленческой отчетности вуза

18 Кортов Сергей Всеволодович проректор по инновационной деятельности (343)