Mageva@yandex.ru Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка педагога к реализации дистанционного обучения детей.
Advertisements

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МГГУ им. М.А.Шолохова.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Тенденции развития электронного обучения в высшей школе Хапаева.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна Хапаева Светлана Сергеевна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
С принятием закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и вступлением его в силу с 1 сентября 2013 года электронное обучение и применение дистанционных образовательных.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна Хапаева Светлана Сергеевна
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Терминология

ФЗ Об образовании РФ (ФЗ-273 от ) Приказ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (2013, ПРОЕКТ) – вступает в силу с ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения СанПиН от (Постановление 189).

Закон РФ «Об образовании», 2012

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Закон «Об образовании РФ», статья 15, пункт 1 1

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Закон «Об образовании РФ», статья 15, пункт 1 1

Дистанционные образовательные технологи – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения

Обучение в течение всей жизни Министры подчеркивают значение высшей школы в реализации идеи обучения в течение всей жизни. Они принимают необходимые меры для обеспечения правовой поддержки этой идеи на национальном уровне и для поощрения вузов и других организаций в их деятельности, направленной на расширение возможностей обучения на протяжении всей жизни, и в том числе на признание ранее полученного образования. Министры подчеркивают, что такого рода деятельность должна быть неотъемлемой частью работы высшей школы. Далее министры призывают организации, работающие над созданием рамочных систем квалификаций для общеевропейского пространства высшего образования, учитывать весь широкий спектр возможных вариантов обучения и по возможности использовать для их оценки систему кредитов ECTS. Министры подчеркивают необходимость расширения возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех категорий граждан, желающих получить или продолжить высшее образование. Формирование общеевропейского пространства высшего образования Коммюнике Конференции министров высшего образования Берлин 19 сентября 2003 года … призывают организации, работающие над созданием рамочных систем квалификаций для общеевропейского пространства высшего образования, учитывать весь широкий спектр возможных вариантов обучения и по возможности использовать для их оценки систему кредитов ECTS.

Сторонники развития электронного обучения

Сенсорная комната

Безламповые проекторы

Пользователи Интернет

Доступность образования – E-learning Технологии должны быть доступны педагогу: он должен их понять, принять, стать сторонником их использования Педагога необходимо: обучать, вовлекать!

Важно: Устранить разрыв между теорией и практикой Развитие «быстрого» мышления в условиях ограниченного времени Лидерство, работа в команде Готовность жить в открытом глобальном пространстве Этика сетевого человека

Повышение квалификации обучающих педагогов Разработка технологий обучения, обучения основанного на играх Разработка технологий сетевого этикета Построение новой виртуальной образовательной среды, комфортного пространства для обучения Профессиональное развитие учителя

Создание электронного университета: структура, база знаний, среда обучения, ресурсы, кадры (профессиональная компетентность) – либо работают, либо удовлетворяют нормативам, электронная педагогика (педагогический дизайн, новые технологии, новое управление…), нетэтикет, территориальные центры доступа, удаленный специалист, аккредитация

Роль! не столько передача знания, сколько организация познавательной деятельности и направление творческой активности обучающегося автор и разработчик электронного учебного курса; организатор учебного процесса; консультант, организующий профессиональную педагогическую поддержку; организатор совместной деятельности обучающихся; виртуальный психолог; проектировщик; обучающийся в ходе педагогического процесса…

«Добавки»Добавки К компетенциям свободное владение технологиями информации и коммуникации (базовая компьютерная грамотность, умение работать Интернет-ресурсами, использовать свободные программные продукты для интерактивного взаимодействия обучающихся и т.п.). профессиональное использование дистанционных технологий для организации учебного процесса владение методикой разработки интерактивных учебных курсов и обучающих программ. умение видеть технологические, организационные, социально-экономические, педагогические, информационные и коммуникативные возможности получения максимального педагогического результата.

Новые требования к компетентности преподавателя! освоение педагогических технологий, где упор на: организацию самостоятельной деятельности студентов; выработку социально- профессиональных компетенций у студентов, что позволяет обеспечить: мобильность и востребованность на рынке труда

Ефим Яковлевич Коган, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. Навыки инновационной работы: чего не хватает для успешной работы: совместное исследование НИУ ВШЭ и Всемирного банка [Электронный ресурс] - (дата обращения ).

Е. Я. Коган, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. Навыки инновационной работы: чего не хватает для успешной работы: совместное исследование НИУ ВШЭ и Всемирного банка [Электронный ресурс] - (дата обращения ).

Е. Я. Коган, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. Навыки инновационной работы: чего не хватает для успешной работы: совместное исследование НИУ ВШЭ и Всемирного банка [Электронный ресурс] - (дата обращения ).

Е. Я. Коган, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. Навыки инновационной работы: чего не хватает для успешной работы: совместное исследование НИУ ВШЭ и Всемирного банка [Электронный ресурс] - (дата обращения ). Навыки, необходимые для инновационного развития России

…………………………...

vos.ininfo.mggu-sh.ru

…………………………...

Уровни/ компетенции СтартовыйРепродуктивныйТворческий Базовые Не владеет, но знает, что есть. Использовать не может 1 балл Выполняет задания по алгоритму (инструкции) 2 балла Свободно владеет инструментами для организации профессиональной деятельности 3 балла Дополни- тельные Специальные

Что делать? Есть оборудование Нет технологий ? Специалист «молодой» Обучен традиционными методами – не владеет инновационными технологиями Учителя в школах – стремятся к принятию инноваций ППС в вузах – не мотивированы на внедрение Есть ПКНет системы ПК Есть кафедры методик преподавания Нет технологий использования ИКТ в учебном процессе Минимум исследований – «Эффективность использования ИКТ в учебном процессе» …

ИКТ- компетентность – системное проявление знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств педагога, позволяющее успешно применять ИКТ-технологии в профессиональной деятельности. Вайндорф-Сысоева, М. Е., Хапаева С. С. Независимая сертификация ИКТ-компетентности педагога [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, С. С. Хапаева // Электронный журнал, раздел педагогика – 2012.

[20:53:36] Марина: [20:53] polyakovava :

Список источников Вайндорф-Сысоева, М. Е., Хапаева С. С. Независимая сертификация ИКТ-компетентности педагога [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, С. С. Хапаева // Электронный журнал, раздел педагогика – Вайндорф-Сысоева, М. Е. Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности: модель, инструментарий, структура [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология». – Майкоп – С Вайндорф-Сысоева М. Е. Организация виртуальной образовательной среды: теория и практика [Текст] : моногр. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, – 368 с. – 23 п.л. – ISBN Вайндорф-Сысоева, М. Е. Как учителю эффективно повысить профессиональный уровень и не потерять желание учиться! [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Директор школы – С. - 0,13 п.л.

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор ИНИНФО МГГУ им. М.А.Шолохова Web: Телефоны: 7(499) Skype: vs-m-e