Основные направления деятельности директора МОУ СОШ 4 Гвалдиной Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Advertisements

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Организованы занятия в: 7 группах продленного дня (1 – 4 классы); театральных кружках «Мир искусства», «Театр юного зрителя» (4-5 классы); филиале художественной.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов » отдельных предметов »
Проезд: Троллейбус: 3,4,17 (ост. Дом кино); 7,14,12 (ост.Ахазова); Автобус: 12 (ост. Дом кино), 15, 18 (ост. Торг.центр) Адрес: Г.Чебоксары Ул.139стр.дивизия.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Создание комфортности и удовлетворенности образовательной средой на основе повышения уровня мотивации учащихся к учению и воспитанию.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Родники, м-н Южный, 22 (49336) Web-site
Детско-юношеский центр «Созвездие». Центр был создан в 1998 году как Центр патриотического и физического воспитания Кировского района, а в 2004 году был.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

Основные направления деятельности директора МОУ СОШ 4 Гвалдиной Л.И.

Свое начало школа 4 ведет от Кучинской семилетней школы, которая находилась на северной стороне от железной дороги. Это были два здания, в одном из которых учились дети с 5 по 7 класс (теперь это здание студии «Пионерия»), в другом – с 1 по 4 класс (теперь на этом месте 12-ти этажный дом). В 1953 году состоялось открытие семилетней школы по улице Керамическая, где обучались дети из микрорайонов Купавны, Салтыковки, Никольского, Черного. В школе учились с 5 по 10 классы. А начальная школа располагалась в здании нынешней музыкальной школы, в современном здании милиции. В 1954 году произошло разделение семилетней Кучинской школы на семилетнюю школу 8 и среднюю школу 4. 1 сентября 1975 года открылись двери нового здания школы 4, рассчитанного на 1000 учащихся. В 2000 году я пришла на работу в школу директором и вот уже 10 лет возглавляю ее. В настоящее время в школе насчитывается 31 класс: 1-4 кл. – 14 классов; 5-9 кл. – 15 классов; кл. – 2 класса (в них обучается 776 учащихся). Наметилась динамика роста количества учащихся за счет нового микрорайона на улице Речная.

Приоритетным направлением работы нашей школы является развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования и развития творческих способностей учащихся

Школа на протяжении последних лет работает не только в режиме функционирования, но и в режиме развития, внедряет современные образовательные технологии. А это предполагает выбор инновационных образовательных программ, УМК, реализуя которые необходимо помнить о главном – конечном позитивном результате.

Программа развития школы по созданию целостной образовательной системы с ведущим фактором духовно-нравственного развития личности на г.г. Программа развития школы на г.г. «Школа – социокультурный центр». Программа развития кадетского образования на г.г. Образовательная программа на уч.год. Программа управления качеством образования на г.г.

Управляющий совет В 2007 году в школе был создан орган общественного управления – Управляющий совет школы (ранее просто совет школы), к оторый является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера.

Кадровый потенциал школы В школе работает творческий педагогический коллектив, объединенный единой целью: Имеют высшее образование – 96 % (44 чел.) Высшая категория – 38 % Первая категория – 27 % Вторая категория – 20 % Молодые специалисты – 9 % Мною сформирована команда заместителей, с которыми я осуществляю руководство педагогическим коллективом – это достаточно молодые, ответственные за порученное дело люди и мои будущие преемники. За последние три года 87 % педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации.

Тематические педагогические советы учебный год Качество образования и перспективные технологии современного образования. Преемственность при переходе учащихся из начального звена в основную школу и из основной школы – в старшую. Совершенствование работы с родителями в свете реализации программы «Школа – социокультурный центр микрорайона».

учебный год Особенности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Роль мотивации в формировании основных компетенций учащихся. Расширение и углубление связи школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

учебный год Роль ключевых компетенций учителя в повышении мотивации учащихся к обучению. Организация совместной деятельности учащихся, педагогов, социально- психологической службы и родителей по повышению мотивации учащихся к обучению в свете реализации городской программы «Путь к успеху». Новые подходы к реализации методической работы в образовательном учреждении.

Основные инновации в образовательном процессе школы: Реализация программы «Кадетское образование» с 2007 г. Реализация программы « Школа - с оциокультурный центр» с 2008 г. Реализация программы «Школа – ресурсный центр по теме «Внедрение технологии деятельностного метода на уроках различной предметной направленности в начальной школе» с 2009 г.

Кадетское образование уч.год – открыт кадетский класс (5а) уч.год – открыт второй кадетский класс (5а). В настоящее время – это два кадетских класса: 7а (17 мальчиков, 5 девочек) и 8а (24 мальчика, 4 девочки).

Предметы второй половины дня 5 класс6 класс7 класс8 класс Информатика Хореография Этика и этикет Психологический практикум Школа безопасностиСтроевая подготовка История кадетских классов Немецкий язык Основы военных знанийОсновы медицинских знаний Основы православной культуры Боевые искусства (каратэ) Декоративно-прикладное искусство Дружина юных пожарных Спортивные игры (баскетбол) шахматы Шахматы Хор Практические занятия на базе МОСОБЛПОЖСПАС

2008 г. – Кадетское образование г. – Тенденции развития кадетского образования. Городские семинары

Приняли участие в 20 городских конкурсах. 2 место старшие кадеты в военно- спортивном празднике кадет «Сильные духом»; 1 место младшие кадеты в КВН в детском доме; 3 место в туристическом слёте кадетских классов; 2 место в правовой викторине во 2 группе; 1 место - Ершова Ольга в IV антинаркотическом конкурсе «Светлый город»; показательные выступления на площади города.

На основании Постановления Главы г.о. Железнодорожный Московской области от года «О создании социокультурных комплексов на базе муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ г.о.Железнодорожный Московской области» Школа - с оциокультурный цент р

Приоритетным направлением работы школы как социокультурного центра является: 1. С оздание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования (учащихся, родителей и учителей) 2. Реализация данной программы позволила нам решить проблему занятости детей во второй половине дня. это является важным для нас, т.к. социальный состав учащихся очень проблемный.

Социальный состав учащихся школы из неполных семей – % из многодетных семей – % из малообеспеченных полных семей % детей-инвалидов % детей из неблагополучных семей – 9 - 1,2 % детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,8%

Cложились партнерские отношения с ДДТ, СЮТ, Художественной школой, ДЮСШ, ДК «Кучино», ДК «Восход», Детской школой искусств, православным центром «Преображение», а также с ГУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС», ЗАО «МИНВАТА» ROCKWOOL и Советом депутатов 2 избирательного округа. Наша совместная деятельность позволяет решить вопросы: профориентационной работы; подшефной деятельности; кураторства кадет; материальной помощи; организации работы кружков и секций.

Дом детского творчества Художественная школа Станция юного техника ГУ МО «МОС- ОБЛПОЖСПАС» ЗАО «МИНВАТА» Православный центр «Преображение» Детская школа искусств ДК «Кучино» ДК «Восход» Спортивная школа МОУ СОШ 4

Основные направления деятельности социокультурного центра: учебно-образовательная; художественно-эстетическая; историко-краеведческая; оздоровительная; учебно-производственная; социальная.

В учебном году работают : Кружков – 28 Из них: от МОУ СОШ 4 – 7 ( 18 ч асов), от МОУ ДОД СЮТ – 9 ( 5 8 часов), от МОУ ДОД ДДТ – 1 3 ( 84 час а ). Спортивных секций – 4 от ДЮСШ – 3 ( 30 часов). Группы продленного дня – 7(175 человек, что составляет 23 %)

Год Количество, занимающихся учащихся % к общему числу сентябрь 2009 – ноябрь 2009 – м а й 2009 – ,3 Охват учащихся школы дополнительным образованием

Кружки художественно – исполнительского творчества Вокальная группа Выступает младший хор

Кружки художественно - прикладного творчества Художественные кружки

Кружок «Волшебный лоскуток»

Кружок «Шахматы»

Важнейшим звеном социокультурного комплекса является работа с родителями

Работа с родителями осуществляется через: Дни открытых дверей (традиционно проходят 1 раз в триместр, все уроки и мероприятия открытые, активно посещаются родителями); Проведение тематических родительских собраний; Индивидуальные консультации различных специалистов города, ГУ «Центр «Семья»,НРЦ «Надежда»; Беседы сотрудников ОДН ОВД, КДН; Проведение совместных праздников с родительской общественностью; Локальные обучающие лектории для родителей по вопросам семейного воспитания «Семья без насилия» с участием педагога- психолога и социального педагога школы.

2009 г. – Организация внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня. Городской семинар

В образовательном процессе и в рамках работы программы «Школа – социокультурный центр» серьезное внимание уделяется художественно- эстетическому развитию детей: Уроки хореографии (1-5 классы, 7а и 8а – кадетские классы) и танцевальный кружок (1-8 классы). Уроки музыки (1-7 классы) и занятия школьного хора (1-8 классы), вокального кружка. Уроки ИЗО (1-8 классы) и кружок декоративно- прикладного искусства (1-6 классы).

3 место в 8-ой городской спартакиаде школьников 3 место по настольному теннису среди юношей, 1 место по баскетболу среди девушек, 2 место по гандболу среди девушек, 2 место по гандболу среди юношей, 3 место по плаванию среди девушек, 4 место по плаванию среди юношей, 3 место по мини-футболу среди юношей, 3 место в эстафете по городу, посвященной Дню Победы. 2 место в конкурсе инсценированной песни на празднике кадетских классов 2 место в смотре строя и песни на городском спортивном смотре - конкурсе «Равнение на кадетов» в номинации художественная фотография Ершова Ольга - лауреат 1 степени, Огневенко Антон - 2 степени. в городском конкурсе детской поэзии «Новые имена », 2 место - Воробьева Мария в номинации «Россия земная» 3 места - Листопад Владислав, Долматова Ксения. Их стихотворения вошли в сборник детской поэзии «Новые имена».

1 место - Кострикина Виктория и Первушина Александра» в номинации «Летопись родного края» с проектом «Пехорка – исторический заповедник» на городской краеведческой конференции. Музей Боевой и трудовой славы награждён в номинации «За активную работу с ветеранами ВОВ». 2 место - хоровой коллектив в городском фестивале «Славянский мир». 3 место - дуэт Усановой Александры и Мкртчян Арины в номинации «Эстрадный вокал». 2 место - танцевальный коллектив в номинации «Хореографические коллективы». 2 место - Хачатрян Эмиль уч-ся 6-Б класса в номинации «Художественное чтение» Калнина Влада - лауреат городского конкурса рисунков «Светлый город» 2 место - Липатов Даниил в городском конкурсе «Мамочка милая, мама моя».

Городской конкурс юных модельеров «Зимушка - Зима» 1 место - Малышева Яна, уч-ся ЗБ кл., Хаитов Сергей, уч-ся 7Б кл., 2 место - Юдин Дмитрий, уч-ся ЗВ кл., Минеева Дарья, уч-ся 6В кл., Дубров Павел, уч-ся 6А кл., 3 место - Забелина Лиза, уч-ся ЗБ кл., Гладких Даниил, уч-ся ЗБ кл., Соловьев Владимир, уч-ся 5Б кл., Федотова Виктория, уч-ся 7В кл. Региональный конкурс рисунков «Эра фантастики» 4 призера: 1 место - Самусева Софья 5 кл., 2 место - Юдина Валерия 5 кл., 3 место - Некрасов Клим 3 кл., 1 место - Торгашова Жанна 10 кл. Областной фестиваль дизайна «Вчера, сегодня, завтра»: 2 место – Курина Алена 5 кл. в номинации «Дизайн костюма». Российский конкурс декоративно-прикладного искусства: 1 место – Хромова Анна 3 кл. (в номинации «Куклы, игрушки).

Участие в городской спартакиаде школьников: 1 место по баскетболу среди девушек, 1 место по гандболу среди девушек, 2 место по мини-футболу среди мальчиков на приз Губернатора Московской области, 2 место в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. 7 место в Областной легкоатлетической эстафете. Итогом участия в городской спартакиаде школьников в учебном году стало 4 место.

Участие учащихся в городских конкурсах: городской конкурс рисунков «Светлый город»-29 человек (1- 1 м); городской конкурс фотографий «Ни на что не променяю эти добрые глаза» - 10 чел.; конкурс стенгазет по БДД - 19 человек, ( 1,2,3 места); городской конкурс рисунков, посвященный летию И. П. Билибина - 62 человека, ( 1, х, 3 места); городской конкурс юных модельеров «Зимушка - Зима» - 52 чел., ( 1,2 3 места); городской конкурс рисунков «Рождественская сказка » - 8 человек ( 1 место); конкурс творческих работ «Я помню!Я горжусь!»-7 чел.(2,3 места) городской конкурс рисунков «Я люблю родное Подмосковье» - 37 человек (2 - 1х, 2 - 2х, 3 - 3х места); конкурс «Боевой листок» - 2 человека, ( 3 место); региональный конкурс рисунков «Эра фантастики» - 63 человека, (2 - 2х, 3 места);

Вся деятельность школы освещается и доступна детям, родителям, общественности: Вся информация поступает на школьный сайт sosh4g.edusite.ru; Размещается на страницах школьной фотогазеты и на страницах газеты «Переменка», которая выпускается пресс- центром школьного клуба «ИнфИниТИ».

Из всего многообразия программ «Школа 2000…«Школа 2100…», «Гармония», «Школа ХХI века», «Классическая школа», мы выбрали программу «Школа 2000…», в которой на первый план согласно Закона об образовании и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выходит личность ученика, способность его к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.

Мы прошли путь экспериментального поиска являясь инновационной площадкой Центра Системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» с 2004 года, внедряя Технологию деятельностного метода (ТДМ)

Технология деятельностного метода поддерживает у учеников устойчивый интерес к обучению, даёт им возможность почувствовать уверенность в своих силах, испытать ситуацию успеха и комфортности.

2006 г. – Типология уроков «Урок «открытия» новых знаний. Основные этапы и требования» г. - Реализация ТДМ на уроках различной предметной направленности г. - Реализация принципа деятельности и принципа комфортности на уроках различной предметной направленности через ТДМ г. - Технология деятельностного метода через внедрение системы эталонов в начальной школе. Городские семинары

Целью создания ресурсного центра на базе МОУ СОШ 4 является внедрение результатов инновационной работы в другие образовательные учреждения города и освоения ими образцов новой образовательной практики через следующие виды работы: освоение теоретических основ и методических особенностей ТДМ; семинары-практикумы; мастер-классы учителей-технологов; работа в творческих группах; индивидуальные консультации; проведение открытых уроков и их анализ. Методистом ресурсного центра является учитель начальных классов нашей школы Быстрикова Ольга Ивановна, которая уполномочена проводить консультации, семинары и курсы повышения квалификации по теме: «Теоретические основы и методические особенности курса математики для начальной школы программы «Школа 2000…»

Начало работы Ресурсного центра на базе МОУ СОШ 4. 5 ноября 2009 года сформирована группа учителей начальной школы г.о. Железнодорожный в количестве 26 человек.

Мастер-класс. Идет работа в мобильных группах

Вторая городская выставка-ярмарка. Мастер класс по ТДМ в 3-г классе

На базе ресурсного центра в учебном году прошли повышение квалификации и получили свидетельства 26 учителей начальных классов города и в том числе учителя нашей школы.

Большое внимание в своей работе я уделяю духовно-нравственному воспитанию учащихся С 2001 года изучается предмет «Основы православной культуры» на основе факультативных занятий. С 2008 года введен курс «Духовное краеведение Подмосковья».

Цели духовно-нравственного воспитания 1. Дать детям знания о духовной культуре нашего общества. 2. Дать знания о христианской нравственной культуре. 3. Воспитать любовь к дому, родителям, близким, родному краю, природе, Отечеству.

Праздник святой Пасхи

Рождество Христово

Святые воины Руси

Основы православной культуры

Опыт работы школы по духовно- нравственному воспитанию ежегодно представляется на городских семинарах. В 2009 году на городских Рождественских чтениях выступила с докладом «Великая сила доброго слова», в котором была отражена многолетняя работа школы по духовно- нравственному воспитанию.

В декабре 2007 года школа была награждена Общественным движением «Добрые Люди Мира» дипломом Лауреата Всероссийского конкурса «Во Имя Жизни на Земле» за успешное выполнение приоритетных программ Правительства РФ в области образования за сохранение развития традиций духовно- нравственного воспитания молодого поколения.

Будущее школы – это школа полного дня с высокой духовно- нравственной культурой и эстетическим направлением в ее развитии.