Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Advertisements

Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна, педагог-психолог Краснодар 2013

Актуальность. Нравственное развитие, формирование нравственного иммунитета, ЦО является сензитивным периодом для подросткового возраста. Объект исследования – обучающиеся лет школы искусств «Родник» Предмет исследования - уровень нравственной воспитанности и личностное развитие Цель исследования - определение, анализ, интерпретация УНВ и личностного развития подростков лет Задачи: 1.Анализ концептуальных единиц исследования 2.Подбор эмпирических методов исследования 3.Исследование УНВ через оценку педагогами детей и самооценку обучающимися критериев нравственной воспитанности 4.Исследование личностного развития: психофизиологический, интеллектуальный, мотивационный, личностный уровень 5.Анализ результатов 6.Выводы на основе проведённого анализа и рекомендации 7.Перспективное планирование индивидуальной и групповой работы

База исследования. Краснодарская школа искусств «Родник» Практическая значимость. Использование полученных результатов в консультации родителей, педагогов, в организации учебно-воспитательной работы, психолого-педагогическом сопровождении, профессиональной ориентации школьников, при разработке программ, направленных на коррекцию или компенсацию отдельных негативных факторов

Модель формирования нравственной воспитанности Личностное развитие Нравственная воспитанность (ЦО) Нравственный иммунитет Иммунная память «Картотека банка жизненных ситуаций»

I.Результаты исследования УНВ обучающихся подросткового возраста по методике М.И. Шиловой 1.1. Анализ средних значений общегрупповых данных по критериям, предусмотренных опросником. Рис. 1. Усреднённый профиль УНВ подростков, обучающихся в школе искусств «Родник»

1.2. Анализ дифференциации высоких, средних и низких значений по критериям УНВ М.И. Шиловой Рис. 2. Профиль высоких и низких значений по критериям УНВ

II. Результаты исследования самооценки обучающимися критериев нравственной воспитанности 2.1. Анализ средних значений общегрупповых данных по критериям, предусмотренных опросником. Рис. 3. Усреднённый профиль самооценки критериев нравственной воспитанности

2.2. Анализ дифференциации высоких, средних и низких значений по критериям самооценки нравственной воспитанности обучающимися Рис. 4. Профиль высоких и низких значений по критериям самооценки нравственной воспитанности подростками

III. Результаты исследования личностного развития подростков: психофизиологическое, интеллектуальное, мотивационное, личностное 3.1. Психофизиологическое развитие обучающихся по методике П. Торранса, С. Рейнолдса «Определение стиля обучения и мышления». Рис. 5. Групповой профиль основных типов функциональной организации мозга.

3.2. Анализ интеллектуального развития с целью определения склонностей и способностей обучающихся по методике «Семь типов интеллекта». А – лингвистический; Б – логико – математический; В – пространственный; Г – моторно – кинетический; Д – музыкальный; Е – внутриличностный; Ж – межличностный Рис. 6. Уровень сформированности типов интеллекта, в %

Рис. 7. Количество типов интеллекта, сформированных у обучающихся подростков, %

3.3. Анализ дифференциации высоких и низких значений мотивов в структуре учебной мотивации по методике «Структура учебной мотивации». Рис. 8. Профиль высоких и низких значений в структуре учебной мотивации подростков, в %.

3.4. Анализ дифференциации высоких, средних, низких значений самооценки основных психических состояний по методике Ганса Айзенка. Рис. 9. Психическое состояние обучающихся подростков, в %