АТТЕСТАЦИЯ в 2009 -2010 учебном году педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Advertisements

Порядок проведения аттестации педагогических работников.
Инструктивное совещание «Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников в учебном году» Центр оценки качества образования.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края в.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных.
Транксрипт:

АТТЕСТАЦИЯ в учебном году педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Приложение 1 к приказу управления образованием администрации МО Усть-Лабинский район от г _1547/1-П ПОЛОЖЕНИЕ об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений МО Усть-Лабинский район

1. Настоящее Положение (далее – районное Положение) разработано в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г (далее – федеральное Положение), и направлено на повышение качества образования путем стимулирования работников, показывающих наиболее высокие результаты в своей деятельности. 2. Районное Положение распространяется на педагогических и руководящих работников (далее – работники) государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – образовательные учреждения). 3. Районное Положение определяет компетенцию и порядок работы организаций, проводящих аттестацию работников (далее – аттестация), а также критерии аттестации

4. В районном Положении используются следующие понятия: Квалификационная категория - это уровень профессиональной компетентности работника, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Профессиональная компетентность - это совокупность знаний, умений, опыта и способностей работника, обеспечивающих его эффективную деятельность. Педагогическое портфолио - это документ (пакет документов), в котором фиксируются и накапливаются данные о профессиональной компетентности работника за определенный период деятельности. 5. При организации и проведении аттестации функции распределяются следующим образом: 5.1. Управление образованием администрации МО Усть-Лабинский район (далее – управление образованием): - организует разработку документов и материалов, регламентирующих организацию, содержание и процедуру аттестации, и утверждает их; - формирует и утверждает состав районной аттестационной комиссии, определяет регламент ее работы; - утверждает состав экспертных групп при районной аттестационной комиссии и определяет регламент их работы;

- издает приказы о присвоении квалификационных категорий работникам, аттестуемым районной аттестационной комиссией; - определяет порядок финансирования затрат на проведение аттестации; - рассматривает трудовые споры, возникающие в ходе аттестации Районные ведомства социальной защиты населения, здравоохранения, по физической культуре и спорту и другие (далее – ведомства): - организуют изучение федеральных, региональных и районных нормативных документов по вопросам аттестации ответственными за аттестацию работниками подведомственных образовательных учреждений; - участвуют в формировании экспертных групп при районной аттестационной комиссии управления образованием по оценке профессиональной компетентности аттестуемых работников подведомственных учреждений, согласовывают их состав; участвуют в разработке диагностических материалов по оценке профессиональной компетентности и их сертификации; участвуют в организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников подведомственных образовательных учреждений.

5.3. Районная аттестационная комиссия: - создает систему информационного обслуживания аттестации; - участвует в разработке аттестационных технологий, критериев оценок и сертификации контрольных измерительных материалов; - участвует в профессиональной подготовке специалистов- экспертов для аттестации; -организует изучение федеральных. региональных и районных документов по вопросам аттестации ответственными за аттестацию работниками образовательных учреждений; - формирует экспертные группы по оценке профессиональной компетентности работников, аттестуемых районной аттестационной комиссией; - обеспечивает формирование и хранение аттестационных дел работников, аттестуемых районной аттестационной комиссией; - осуществляет контроль за исполнением решений, принятых районной аттестационной комиссией; - рассматривает обращения и жалобы аттестуемых работников по вопросам аттестации.

- формирует экспертные группы при районной аттестационной комиссии по оценке квалификации аттестуемых работников образовательных учреждений на первую и вторую квалификационную категорию, кроме учреждений среднего профессионального образования; - осуществляет профессиональную подготовку специалистов-экспертов для аттестации Управление образованием: - организуют изучение федеральных. региональных и муниципальных документов по аттестации ответственными за аттестацию работниками образовательных учреждений; - формируют и утверждают состав экспертных групп при районной аттестационной комиссии; - готовят представления на руководителей образовательных учреждений, аттестуемых на высшую и первую квалификационную категорию; - принимают от образовательных учреждений аттестационные документы на первую и высшую квалификационные категории; - организуют аттестацию на первую квалификационную категорию; - направляют в ГУ КК ЦОКО списки аттестуемых на высшую квалификационную категорию и их аттестационные документы; - вносят предложения по составу экспертных групп при главной аттестационной комиссии; - организуют работу экспертных групп по аттестации на высшую и первую квалификационную категорию; -рассматривают трудовые споры, возникающие в ходе аттестации на первую и вторую квалификационные категории.

5.5. Образовательные учреждения: - организуют изучение федеральных, региональных и муниципальных документов по аттестации аттестуемыми; - формируют и утверждают состав аттестационных комиссий образовательных учреждений, определяют регламент их работы; - принимают заявления аттестуемых на все квалификационные категории; - формируют и утверждают состав экспертных групп при аттестационных комиссиях образовательных учреждений; - организуют проведение аттестации на вторую квалификационную категорию; - направляют списки аттестуемых на вторую, первую и высшую квалификационные категории, аттестационные документы, предложения по составу экспертных групп на первую квалификационную категорию в органы управления образованием; - извещают аттестуемых о графиках проведения аттестации; - рассматривают трудовые споры, возникающие в ходе аттестации на вторую квалификационную категорию.

6. Аттестационные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии п.п федерального Положения и положениями об аттестационных комиссиях, утверждаемыми органами управления образованием или об­ разовательными учреждениями, которыми они создаются. 7. Экспертные группы по оценке профессиональной компетентности, которые создаются при аттестационных комиссиях, осуществляют свою деятельность в соответствии с положением об экспертной группе, утверждаемым управлением образования. 8. При аттестации устанавливается соответствие региональным требованиям следующих показателей профессиональной компетентности: Квалификации; профессионализма; результативности деятельности. 8.1.Соответствие квалификации работников региональным требованиям устанавливается путем оценки теоретических знаний, которая осуществляется в вариативных формах, разрабатываемых ККИДППО и утверждаемых департаментом. Соответствие профессионализма и результативности деятельности аттестуемых работников региональным, муниципальным требованиям устанавливается путем экспертизы их педагогических портфолио В качестве критериев соответствия профессиональной компетентности аттестуемых региональным и муниципальным требованиям используются нормативы, установленные в краевых документах по оценке уровня профессиональной компетентности.

8.3. При оценке профессиональной компетентности учитываются: - результаты участия в профессиональных конкурсах; - наличие почетных званий (Народный учитель, Заслуженный учитель, Заслуженный преподаватель, Заслуженный работник профтехобразования, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный мастер производственного обучения, Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист), в том числе полученные в республиках СССР до 1 января 1992 г. 9. Аттестация на первую квалификационную категорию лиц, претендующих на руководящие должности, проводится районной аттестационной комиссией по представлению и не связана со сроками подачи заявления, установленными п.2.1. федерального Положения.

10. Условием аттестации работников являются положительные значения всех показателей, установленных в ходе аттестации. 11. Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами только в части процедуры аттестации. 12. Процедура и технология аттестации, регламентируются инструкцией, утверждаемой департаментом. 13. Контроль за соблюдением процедуры проведения аттестации, правовой и социальной защищенности аттестуемых осуществляют департамент, ведомства, управления образованием МО Усть-Лабинский район руководители образовательных учреждений с участием соответствующих профсоюзных органов и представителей общественности.

Приложение 2 к приказу управления образованием администрации МО Усть-Лабинский район от _ г __1547/1-П_ Положение о районной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений МО Усть-Лабинский район на первую квалификационную категорию

1.Общие положения 1.1.Районная аттестационная комиссия (далее - РАК) в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года , приказом Минобразования России «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26 июня 2000 года 1908, нормативными документами департамента образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) Настоящее положение регламентирует порядок создания и деятельности РАК по аттестации педагогических и руководящих работников (далее – работников) образовательных учреждений МО Усть-Лабинский район Краснодарского края (далее – образовательные учреждения) на первую и вторую квалификационную категорию Основными принципами работы РАК являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4. Основными задачами РАК являются: участие в подготовке и экспертизе проектов региональных и муниципальных документов по аттестации работников образовательных учреждений; рассмотрение аттестационных материалов, представленных на работников, и принятие решений о соответствии или несоответствии их заявленной квалификационной категории; оказание организационной и методической помощи аттестационным комиссиям учреждений в их работе; подготовка предложений департаменту образования и науки Краснодарского края по совершенствованию процедур и технологий аттестации

2.Порядок создания и деятельности РАК 2.1. Управление образованием МО Усть-Лабинский район формирует состав РАК из специалистов управления образованием, методистов МО Усть-Лабинский район, работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных организаций. В ее состав могут входить также представители научных, методических, общественных и других организаций РАК состоит из председателя, секретаря и членов комиссии Персональный состав РАК утверждается приказом начальника управления образованием МО Усть-Лабинский район Руководство работой РАК осуществляется председателем, которым является первый заместитель начальника управления образованием МО Усть-Лабинский район. На период участия в работе РАК за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы Заседания РАК проводятся ежемесячно последняя среда (с октября по апрель) и по мере поступления аттестационных материалов, не реже 7 раз в год.

2.7. Заседания РАК проводятся председателем, либо по его поручению секретарём Решения РАК принимаются в соответствии с пунктом 3.9. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от г Решения, принятые на заседании РАК, оформляются протоколом и вносятся в аттестационный лист. Протокол подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и всеми членами РАК, участвующими в голосовании, аттестационный лист подписывается председателем и секретарем РАК На основании протокола решения РАК готовится приказ о присвоении квалификационной категории, аттестационный лист передается в образовательные учреждения МО Усть-Лабинский район.

Приложение 3 к приказу управления образованием МО Усть-Лабинский район от _23.09._2008г __1547/1-П___ Положение об экспертных группах для оценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений МО Усть-Лабинский район

1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 3.1. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 26 июня 2000 года 1908 и в соответствии Положением об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края, утвержденным департаментом образования и науки Краснодарского края (далее – департаментом) и в соответствии с Положением об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений МО Усть-Лабинский район, утвержденным управлением образования МО Усть-Лабинский район. 2. Экспертные группы создаются при аттестационных комиссиях образовательных учреждений для оценки профессионализма и результативности деятельности аттестуемых педагогических и руководящих работников.

3. Экспертные группы при аттестационных комиссиях образовательных учреждений осуществляют следующую работу: - принимают решение о возможности занесения материалов, представленных педагогическим работником, в его портфолио, независимо от заявленной им квалификационной категории; - оценивают (в баллах) профессионализм и результативность деятельности педагогического работника, аттестуемого на вторую квалификационную категорию, на основе представленного им педагогического портфолио; - оформляют экспертное заключение по результатам оценки профессионализма и результативности деятельности и знакомят с ним аттестуемого педагогического работника. 4. Состав экспертной группы при аттестационной комиссии образовательного учреждения формируется из числа руководящих и педагогических работников данного учреждения, не аттестующихся в текущем учебном году, и утверждается его руководителем. В случае необходимости в состав экспертной группы могут быть включены специалисты из других образовательных учреждений по распоряжению управления образованием.

В работе экспертных групп могут принимать участие представители общественных организаций в порядке, установленном Положением об участии общественных организаций в аттестации работников образовательных учреждений. 5. Экспертные группы при аттестационных комиссиях управления образованием МО Усть-Лабинский район осуществляют следующую работу: - оценивают (в баллах) профессионализм и результативность деятельности педагогического или руководящего работника, аттестуемого на первую квалификационную категорию, на основе представленного им педагогического портфолио; - оформляют экспертное заключение по результатам оценки профессионализма и результативности деятельности и знакомят с ним аттестуемого педагогического или руководящего работника. 6. В состав экспертной группы при аттестационной комиссии управления образованием МО Усть-Лабинский район могут входить руководители и специалисты органа управления образованием, методических служб, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, работники образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые, а также не проходящие аттестацию в текущем учебном году

В работе экспертной группы могут принимать участие представители общественных организаций в порядке, установленном Положением об участии общественных организаций в аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Состав экспертной группы утверждается начальником муниципального образования Усть-Лабинский район. 7. Экспертные группы при районной аттестационной комиссии осуществляют следующую работу: - оценивают (в баллах) профессионализм и результативность деятельности педагогического или руководящего работника, аттестуемого на первую квалификационную категорию, на основе представленного им педагогического портфолио; - оформляют экспертное заключение по результатам оценки профессионализма и результативности деятельности и знакомят с ним аттестуемого педагогического или руководящего работника. 8. В состав экспертной группы при районной аттестационной комиссии могут входить специалисты органов управления образованием, методических служб, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, работники образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые, а также не проходящие аттестацию в текущем учебном году

В работе экспертной группы могут принимать участие представители общественных организаций в порядке, установленном Положением об участии общественных организаций в аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Состав экспертной группы утверждается начальником управления образованием МО Усть-Лабинский район. 9. Экспертные группы осуществляют свою деятельность в сроки, определенные индивидуальными графиками аттестации работников. 10. В состав экспертной группы входят руководитель и члены экспертной группы. 11. Количество экспертов в группе должно зависеть от объема работы и необходимой точности оценки. Численность экспертной группы при аттестационной комиссии образовательного учреждения не должна быть меньше трёх человек, экспертной группы при аттестационных комиссиях органов управления образованием - не менее пяти человек. 12. Основными принципами работы экспертной группы являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики

13. Руководитель экспертной группы: организует проведение экспертизы; несет ответственность за объективность и качество экспертизы; согласует индивидуальные графики проведения аттестации с ответственными за аттестацию работниками образовательных учреждений; - согласует алгоритм экспертных действий и знакомит членов экспертной группы и аттестуемого работника с критериями оценивания до начала проведения экспертной оценки; осуществляет взаимодействие с руководителями образовательных учреждений, органов управления образованием по вопросам аттестации; направляет и координирует все экспертные действия в ходе всего времени проведения экспертизы; инструктирует экспертов; - осуществляет сбор экспертных материалов; анализирует и обобщает результаты экспертизы; проводит итоговое совещание экспертной группы; оформляет экспертное заключение, знакомит с ним под роспись аттестуемого и руководителя образовательного учреждения или руководителя органа управления образованием;

передает экспертное заключение на работника ответственному за аттестацию работнику образовательного учреждения, на руководящего работника – ответственному за аттестацию работнику управления образованием МО УстьЛабинский район не позднее двух дней после проведения экспертной оценки. 14. Члены экспертной группы: проводят экспертизу и оценку материалов, представленных аттестуемым работником; участвуют в итоговом совещании экспертной группы и составлении экспертного заключения; подписывают экспертное заключение; оформляют особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке. 15. Принятие решения об экспертной оценке экспертная группа проводит на итоговом совещании путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 экспертов. Особое мнение экспертов прилагается к экспертному заключению.

Приложение 4 к приказу управления образованием МО Усть-Лабинский район от _ г __1547/1-П_______ Требования к профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений при присвоении им квалификационных категорий

1. Уровни профессиональной компетентности педагогических работников соответствуют II,I и высшей квалификационным категориям. Уровни профессиональной компетентности руководящих работников соответствуют I и высшей квалификационным категориям. 2. Требования к профессиональной компетенции педагогических работников Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории должен удовлетворять следующим требованиям: квалификация – владеть теоретическими знаниями, определенными разделом «Должен знать» тарифно- квалификационной характеристики и систематически повышать свою квалификацию; профессионализм – владеть современными образовательными технологиями; результативность деятельности - обеспечивать положительную динамику индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников ).

2.2. Работник, претендующий на присвоение I квалификационной категории должен удовлетворять следующим требованиям: квалификация - владеть теоретическими знаниями, определенными разделом «Должен знать» тарифно- квалификационной характеристики и систематически повышать свою квалификацию; профессионализм – владеть современными образовательными технологиями и осуществлять методическую деятельность; результативность деятельности - обеспечивать высокую положительную динамику индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников) Работник, претендующий на присвоение высшей квалификационной категории должен удовлетворять следующим требованиям: квалификация – владеть теоретическими знаниями, определенными разделом «Должен знать» тарифно- квалификационной характеристики и систематически повышать свою квалификацию; профессионализм – владеть современными образовательными технологиями и осуществлять инновационную деятельность;

результативность деятельности - обеспечивать высокую положительную динамику индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников) Работники, претендующие на II, I и высшую квалификационные категории должны иметь профессиональное педагогическое образование, уровень которого установлен действующими тарифно-квалификационными характеристиками, и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию: не менее 1 года - для второй квалификационной категории; не менее 2 лет - для I квалификационной категории; не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории. Работники, не имеющие соответствующего уровня образования или стажа работы, могут претендовать на любую квалификационную категорию только по представлению (ходатайству) образовательного учреждения и получить ее при успешном прохождении аттестации. 3. Требования к профессиональной компетентности руководящих работников.

3.1. Работник, претендующий на присвоение I квалификационной категории должен удовлетворять следующим требованиям: квалификация – владеть теоретическими знаниями, определенными разделом «Должен знать» тарифно- квалификационной характеристики и систематически повышать свою квалификацию; профессионализм – создавать необходимые условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно- методические, материально-технические, нормативно-правовые, финансовые) для эффективного функционирования образовательного учреждения (структурного подразделения); результативность деятельности - обеспечивать положительную динамику индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников) Работник, претендующий на присвоение высшей квалификационной категории должен удовлетворять следующим требованиям: квалификация – владеть теоретическими знаниями, определенными разделом «Должен знать» тарифно- квалификационной характеристики и систематически повышать свою квалификацию;

профессионализм – создавать необходимые условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно- методические, материально-технические, нормативно-правовые, финансовые) для эффективного функционирования и развития образовательного учреждения (структурного подразделения) в инновационном режиме; результативность деятельности - обеспечивать высокую положительную динамику индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников). 10. Обязательным условием для присвоения соответствующей категории является получение аттестуемым установленного количества баллов по каждому показателю (квалификация, профессионализм, результативность деятельности). 11. Перечень конкретных (единичных) показателей, способы и критерии их оценки применительно к квалификационным категориям определяется департаментом отдельно по всем должностям работников образовательных учреждений.

Приложение 5 к приказу департамента образования и науки Краснодарского края от _______ 2008г __________ Перечень показателей профессиональной компетенции педагогического работника по должности «учитель», критерии и способы их оценки на основе педагогического портфолио

ПоказателиКритерии оценкиСпособ оценкиБаллы* 1.Квалификация 1.1.Теоретические знанияЗнания соответствуют требованиям раздела «Должен знать» тарифно- квалификационной характеристики по должности Экспертиза документа, подтверждающег о сдачу квалификационн ого экзамена 30 баллов 1.2.Систематичность повышения квалификации в централизованных формах Послевузовское образование (профессиональная подготовка, аспирантура, докторантура) или курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет (не менее 72 часов), или повышение квалификации в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, дистантное обучение, стажерская практика. Экспертиза документа, подтверждающег о систематичность повышения квалификации 30 баллов 1.3.Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах Участие в целевых краткосрочных курсах (менее 72 час.), посещение конференций, мастер-классов, круглых столов, открытых уроков и др. Экспертиза документов, подтверждающих участие 5 балла за каждое участие, но не более чем за 5 мероприятий 2.Профессионализм

2.1.Владение современными обучающими технологиями: - развивающее обучение; - проблемное обучение; - групповая работа; - учебный диалог; - включение в проектную деятельность; - информационные технологии - другие. Наличие письменного отчета об использовании современных обучающих технологий и отзыва, подтверждающего применение их на практике. Экспертиза письменного отчета и отзыва 60 баллов 2.2.Осуществление методической деятельности: Разработка учебных программ, курсов, факультативов, методических рекомендаций, дидактических материалов. Наличие разработанных документов и отзывов (рекомендаций) о возможности их практического использования. Экспертиза документов и отзывов 5 баллов за каждую разработку, но не более чем за 5 разработок

Участие в профессиональных конкурсах** Наличие документа, подтверждающего результат участия в конкурсе Экспертиза документов, подтверждающи х результат участия 3 балла за участие (коэффициент весомости: соответственно уровню мероприятия: - за муниципальный – 3; - за региональный – 5) 2.3.Осуществление инновационной деятельности Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях Наличие продуктов деятельности (собственные мастер-классы, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах, публикации в печати и др. по исследуемой проблеме) и отзывов об их практической значимости Экспертиза документов и отзывов За один продукт 5 баллов, но не более чем за 5 продуктов Разработка и реализация образовательного проекта Наличие документов, подтверждающих реализацию образовательного проекта. Защита проекта в форме публичного отчета Экспертиза представленных материалов 25 баллов

3.Показатели результативности 3.1.Предметные достижения обучающихся Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении: Разница значений среднеарифметического балла первой работы и последующих больше нуля: а 2 + а 3 + …+ а n ___________________ - а 1 > 0, где: n а – среднеарифметический балл каждой работы класса; n – число работ Экспертиза аналитических материалов 30 баллов за каждый класс, в которым выявлена положительная динамика результатов Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне Средний балл по классу (классам) равен или выше среднемуниципального балла по данному предмету Экспертиза аналитических материалов 30 баллов за каждый класс Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне Средний балл по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла по данному предмету Экспертиза аналитических материалов 30 баллов за каждый класс

Результаты выполнения классом (классами) контрольных работ по предмету, проведенных в период оценки качества образовательной деятельности в учреждении: - традиционного уровня; - повышенного уровня Не менее 50 % обученности Не менее 80% обученности Не менее 50% отметок «4» и «5» Экспертиза аналитических материалов 1 балл за каждый 1% превышения норматива Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы межшкольными экзаменационными комиссиями Среднекраевой тестовый баллЭкспертиза материалов 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие среднекраевой тестовый балл

3.1.6.Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ Среднекраевой тестовый балл Экспертиза материалов 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие среднекраевой тестовый балл 3.2.Общие компетентности обучающихся Результаты выполнения классом (классами) работ, проведенных в рамках исследований качества знаний учащихся: -международных (PISA, TIMSS, PIRLS и др.); - российских; - краевых Среднекраевой тестовый балл Экспертиза аналитическ их материалов 1 балл за каждые 0,1 тестового балла, превышающие среднероссийский или среднекраевой тестовый балл Коэффициент весомости: -среднероссийский – 3 - среднекраевой Результаты участия каждого обучающегося в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне: - общеобразовательного учреждения; - муниципальном; - зональном; - краевом; - федеральном; - международном Наличие результата участия Экспертиза документов, подтверждаю щих участие 1 балл за каждого обучающегося Коэффициент весомости: - ОУ – 1 - муниципальный – 2 - зональный – 3 - краевой – 5 - федеральный – 20 - международный -30

Результаты научно- практической деятельности каждого обучающегося на уровне: - общеобразовательного учреждения; - муниципальном; - зональном; - краевом; - федеральном; - международном Наличие продукта научно- практической деятельности Экспертиза документов, подтверждающих результаты участия 1 балл за каждого обучающегося Коэффициент весомости: - ОУ – 1 - муниципальный – 2 - зональный – 3 - краевой – 5 - федеральный – 20 - международный Компетентностный подход в обучении Наличие учебной программе, используемой учителем, элементов, способствующих развитию общих компетентностей обучающихся, и отзыва ее практической значимости Экспертиза отзыва 10 баллов за 1 программу 3.3.Социально- личностные достижения: - результат участия каждого обучающегося в социально значимых проектах и акциях различной направленности Наличие результата участия Экспертиза документов, подтверждающих результаты участия 2 балла за каждого участника Коэффициент весомости от значимости мероприятия до 20

* Для присвоения квалификационных категорий необходимо набрать следующее количество баллов: - 2 категория – не менее 190 баллов, из них по показателям: квалификация – не менее 60 баллов, профессионализм – не менее 60 баллов, результативность деятельности – не менее 70 баллов; - 1 категория – не менее 270 баллов, из них по показателям: квалификация – не менее 65 баллов, профессионализм – не менее 75 баллов, результативность деятельности – не менее 140 баллов: - высшая категория - не менее 425 баллов, из них по показателям: квалификация – не менее 75 баллов, профессионализм – не менее 100 баллов, результативность деятельности – не менее 250 баллов. ** Порядок присвоения квалификационных категорий победителям профессиональных конкурсов муниципального, краевого и всероссийского уровней устанавливается департаментом.