Результаты мероприятий по контролю за оказанием платных медицинских услуг государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Ростовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области (Управление Росздравнадзора по.
Advertisements

Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2012 г. N 1006 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Выдача молока и лечебно- профилактического питания (Ст. 222 ТК).
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
МОУ гимназия 32 г. Калининград. Нормативно – правовая база организации платных дополнительных образовательных услуг Закон РФ от «Об.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
Защита прав пациентов на уровне муниципального образования. Законодательные основы Лопатенков Г.Я., начальник Отдела по работе с гражданами Управление.
Занятие медицинской деятельностью
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Субсидии предоставляются гражданам на основании ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Результаты мероприятий по контролю за оказанием платных медицинских услуг государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями Ростовской области Руководитель Управления Росздравнадзора по Ростовской области В.Г. Трепель

Обращались за оказанием платных медицинских услуг в г.г. Горожане с низкими доходами до 40% Горожане со средними доходами до 50% Горожане с высокими доходами до 74% Жители, имеющие детей более 60% Объем заявленных инвестиций в строительство новых клиник до $ 3 млрд. Число частных клиник и кабинетов более 30 тысяч В Москве каждый из 10 млн. жителей тратит на медицинские услуги в год от $100 до $300 Доля врачей государственного сектора, работающих по совместительству в частных учреждениях от 30% до 70% Источник: РБК, 2007, данные Ассоциации менеджеров РФ, данные региональных ассоциаций врачей частной практики, открытые источники Статистика «платной» медицины по данным Москвы и Московской области

3 Государственный контроль оказания платных медицинских услуг населению входит в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и её территориальных органов

4 Целью плановых проверок являлось установление соответствия деятельности ЛПУ в части оказания платных медицинских услуг требованиям следующих нормативных правовых актов Российской Федерации : Конституции Российской Федерации Гражданскому Кодексу Российской Федерации Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Закону Российской Федерации О медицинском страховании граждан в Российской Федерации Постановлению Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"

Нарушения прав пациентов, установленных Законом РФ О защите прав потребителей Нарушения «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» Нарушения прав медицинских работников, оказывающих платные медицинские услуги Контроль за оказанием платных медицинских услуг выявил : Нарушения прав граждан на доступную бесплатную медицинскую помощь

6 НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ» И ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

7 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ Отсутствие вывески с указанием: фирменного наименования (наименования) организации место нахождения (адреса) режима работы. Отсутствие бесплатной, доступной информации : о месте государственной регистрации о наименовании зарегистрировавшего ЛПУ органа. Нарушение п.10 Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" Нарушение ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей"

8 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ» Отсутствие бесплатной, доступной информации: О перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости – прейскуранте цен (либо прейскурант ежегодно не утверждается) Об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения О льготах для отдельных категорий граждан О видах медицинской помощи, входящей в гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг (Нарушение п.10 Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицински х услуг населению медицинскими учреждениями") Нарушение п.4 Приказа Минздрава РО 111 от Нарушение ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"

9 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ» При предоставлении платных медицинских услуг не оформляется договор Либо договором не регламентируются: условия получения платных медицинских услуг сроки получения платных медицинских услуг порядок расчетов права, обязанности и ответственность сторон. Либо пациенту не выдаётся (кассовый) чек или копия бланка, подтверждающие прием наличных денег. (Нарушение п.11 ст. Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями")

10 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ «ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ» В договоре не указано: какие именно действия по профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи обязано выполнить ЛПУ. Вместо медицинских услуг предоставляются платные «сервисные» или «бытовые услуги» (пребывание в палате повышенной комфортности, предоставление телевизора, холодильника и т.д.), что не предусмотрено учредительными документами ЛПУ. Нарушение п.11 ст. Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями« Нарушение ст. 49, 50, 120, 779 Гражданского Кодекса РФ

11 Нарушение прав граждан на доступную бесплатную медицинскую помощь

12 НАРУШЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ДОСТУПНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ В ЛПУ оказывающем платные медицинские услуги в виде стационарной помощи не создаётся специального отделения платных услуг ( не выделяются «платные» койки). Таким образом медицинская помощь оказывается на "бюджетных" койках, что подразумевает нецелевое использование коечного фонда, бюджетного финансирования (расходов на медикаменты, продукты питания, коммунальные услуги и т.д. )

13 НАРУШЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ДОСТУПНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ В ЛПУ оказывающем платные медицинские услуги в виде амбулаторно-поликлинической помощи не создаётся специальных хозрасчетных кабинетов, либо оказание платных медицинских услуг допускается в основное рабочее время. Таким образом из-за параллельного оказания в одних и тех же кабинетах платных и бесплатных услуг (с предоставлением приоритета гражданам, желающих получить платную медицинскую услугу) ЛПУ нарушает ст.41 Конституции РФ, провозгласившей "право каждого гражданина на бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".

14 НАРУШЕНИЕ ПРАВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

15 НАРУШЕНИЯ ПРАВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С медицинскими работниками помимо основной работы в ЛПУ, работающими в отделении платных медицинских услуг не заключается второй трудовой договор о внутреннем совместительстве. Таким образом, нарушается трудовое законодательство и не производится надлежащая оплата труда. ( Нарушение ст. 282 и 285 Трудового Кодекса РФ )

16 ПОДМЕНА ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ – МОНОПОЛИСОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

17 Согласно Письму Минфина РФ от N 24-02/11 «О различии между обязательным и добровольным медицинским страхованием и о нарушениях при оказании медицинских услуг» В связи с участившимися случаями взимания лечебными учреждениями платы при оказании услуг под предлогом оформления "разового страхового полиса по добровольному медицинскому страхованию" (так называемый "монополис"), отмечаем. В случае оказания услуг посредством использования "монополисов" допускаются следующие нарушения: - событие, в силу наступления которого производится выплата страховщиком лечебному учреждению суммы денег, не является страховым, так как не обладает признаками вероятности и случайности: полис выписывается непосредственно при обращении лица в лечебное учреждение; - сумма взноса, уплачиваемого лицом, обратившимся в лечебное учреждение, совпадает по времени и величине с суммой произведенной выплаты, в связи с чем страховщик не имеет возможности накопить необходимые средства для гарантирования гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи;

18 Согласно Письму Минфина РФ от N 24-02/11 «О различии между обязательным и добровольным медицинским страхованием и о нарушениях при оказании медицинских услуг» - выдаваемые гражданам полисы не соответствуют, в части оформления, требованиям действующего законодательства: не содержат, в большинстве случаев, сведений о застрахованном лице; не достигается соглашение о размере страховой суммы; не содержат программу добровольного медицинского страхования, перечень лечебных учреждений;- нарушается порядок оформления квитанции о получении страхового взноса (форма А-7), являющейся бланком строгой отчетности, и отмечены случаи наличия на квитанции штампа лечебного учреждения, используемого для оформления больничного листа; - отдельные медицинские услуги, оказываемые гражданам под предлогом оформления договора добровольного медицинского страхования, предусмотрены программой обязательного медицинского страхования, что дает основание предполагать двойную оплату одной и той же услуги.