Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Advertisements

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения) Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 имени Сервантеса.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны.
Транксрипт:

Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы.

организованный педагогом способ активного взаимодействия ученика с проблемой, представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

1. Развитие мышления, способностей учащихся, творческих умений. 2. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. 3. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.

Обеспечить применение знаний на практике в нестандартной или творческой ситуации. Формировать способность к актуализации, систематизации и обобщению полученных знаний. Формировать самостоятельное конструирование новых знаний.

Способствовать овладению культурой ведения дискуссий. Развивать умение высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения Содействовать формированию навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности

Воспитание навыков самостоятельной деятельности. Привитие навыков коллективного труда, способности к творческому взаимодействию. Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь.

1. Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ решения. 2. Учитель побуждает школьников сопоставлять факты, делать сравнения, обобщения, выводы. 3. Даются исследовательские задания по тексту, литературоведческим источникам, ведется репродуктивная и поисковая работа.

1. Ознакомление учащихся с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка. 2. Распределение заданий : общие, групповые, индивидуальные. 3. Накопление и отбор материала. 4. Консультации для всего класса, групп и ассистентов.

Актуализация знаний Мотивация Создание проблемной ситуации Определение темы исследования Формулирование цели исследования Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Интерпретация полученных знаний Вывод по результатам исследовательской работы Применение новых знаний в учебной деятельности Подведение итогов урока Домашнее задание

- Стихотворение « Я убит подо Ржевом …», написанное в конце начале 1946 годов, - первый памятник Неизвестному солдату. По силе воздействия – это поэтический шедевр. Давайте исследуем, какими фонетическими, лексическими и синтаксическими средствами художественной выразительности автор добивается от нас столь сильного эмоционального отклика. Работа в группах. Анализ художественных средств выразительности. Используются памятки. Анализ оформляется в таблицу. Результаты исследований озвучиваются по окончании работы. Время работы – 7 минут. Рабочие группы : Синтаксис : Фонетика : Лексика : Скитина И. Третьякова О. Поликарпова С. Маняшина С. Кайгородцева А. Петров Е. Охотский К. Третьяков М. Павлов А. Филиппов Д. Парпиева И. Сергеев А. Ерофеев Р. Лупанов М. Малярчук Д.

Художественное средствоПримерыДля чего использовано Анафора Повторяющееся начало с местоимением «я» (1 -ая, 2 - ая, 4 – ая, 5 –ая строфы) Придает речи певучесть, передается голос лирического героя через звуки природы: то ли ветер, то ли вода журчит – герой растворен в природе Звукоподражание Я – где ваши машины Воздух рвут на шоссе Повтор шипящих звуков передает движение шин на дороге – мимо лирического героя проходит чья- то жизнь Ассонанс В 4 – ой и 5 – ой строфах нагнетение гласных звуков Усиливает выразительность речи, придает плавность, певучесть, сказовость – говорит не живой

Художественное средство примерыДля чего использовано Эпитеты Безымянное болото Грозное, горькое право Последняя пядь Клятва святая Вражья земля Залпы победные Придают речи изобразительность, выражают отношение автора к предмету или явлению Архаизмы Наши очи померкли Пламень сердца погас Эта кара страшна Да исполнится слово Клятвы святой Придают речи торжественность, пафосность, передают величие совершенного подвига Просторечия Там, куда на поминки даже мать не придет, Есть отрада одна Было все на кону И ни дна ни покрышки Народно – разговорные выражения придают речи вид и звучание живой устной разговорной речи Воинская лексика, термины На земле на поверке Задачи той не выполнил враг Подчеркивают профессиональную принадлежность солдата Антонимы Мертвые – живые Что живы – что пали (земля) своя – чужая Горевать - ликовать Помогают ярче изобразить противоположные предметы и явления Синонимы Мертвые =павшие Братья = побратимы = товарищи верные Помогают точнее выразить мысль, избегая повтора СравненияФронт горел, не стихая, Как на теле рубец… Передает длительность и болезненность происходившего

Художественное средствопримерыДля чего использовано Риторические вопросы Наш ли Ржев, наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону? К Волге вырвался он? А иначе даже мертвому – как? Стихотворение – монолог павшего воина, поэтому он задает вопросы, не ожидая получить ответ. Но вся его тревога, волнение – в этих вопросах. Риторические восклицания Нет, неправда. Задачи Той не выиграл враг! Нет же, нет! Выражают сильные эмоции: павший отказывается верить в отступление Рефрен Я – где корни слепые Я – где с облачком пыли… Я – где крик петушиный Я – где ваши машины… Усиливает эмоциональное воздействие, выразительность, значимость Инверсия На дороге военной Товарищи верные Счастье безмерное Дело святое Нарушение общепринятой последовательности слов усиливает внимание к смыслу фразы, создает акцент на последнем слове

Групповая работа – исследование по содержанию романа « Мы »: - Используя памятку « О чем мечтает утопия и от чего предостерегает антиутопия » и опираясь на знание содержания романа, подберите факты, свидетельствующие, по мнению Д -503, что счастливее людей не бывает. Слайд 19. (5 групп – 5 заданий ; время работы – минут )

1. Детальная регламентация жизни. 2. Изменение архитектуры : гигантомания, прямолинейность, отказ от традиций. 3. Активное воздействие на природу. 4. Абсолютизм идеи равенства. 5. Коллективизм, отказ от частной собственности, частной жизни, отсутствие традиционной семьи.

- Перечитайте элегии и, используя сопоставительную таблицу, докажите наличие или отсутствие, по вашему мнению, определенного признака романтизма в одной и во второй элегии. Сделайте свой вывод.

Признаки романтизма « Море » В. А. Жуковского « К морю » А. С. Пушкина Бурный порыв страстей Свободолюбие, мощь, неукротимость Яркие, исключительные личности Необычные, исключительные обстоятельства Экзотичность, устремленность в прошлое Поединок личности и судьбы, противостояние Образы - символы

На этапе объяснения : - Какое впечатление производит на вас стихотворение « Шепот, робкое дыхание »? Какое настроение вызывает ? Чему посвящено, по вашему, это стихотворение и каково чувство лирического героя ? - Можно ли, исходя из прочитанных вами отзывов об особенностях поэзии Фета, согласиться с утверждением, что стихотворение является центральным в творчестве поэта ? Если да, то почему ?

- Вы познакомились с поэзией двух крупнейших поэтов России 19 века – Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Что, по вашему, объединяет их и чем они дополняют друг друга ? Подготовьте ответ, опираясь на прочитанные произведения и литературно - критические материалы.

Напишите интерпретацию наиболее понравившегося стихотворения А. Фета.

Исследовательская атмосфера уроков проблемного обучения позволяет вовлечь учащихся в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.