О ценовой политике в Тюменской области за 2009 год Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Advertisements

Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

О ценовой политике в Тюменской области за 2009 год Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области

Основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ценообразования Указ Президента РФ от «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; Постановление Правительства РФ от «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; Постановление Правительства РФ от «Об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»; Жилищный Кодекс от ФЗ, определивший порядок установления платы за жилое помещение и коммунальные услуги; Кодекс РФ об административных правонарушениях от ФЗ; Федеральный Закон от г. 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Федеральный Закон от г. 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые другие законодательные акты», которым введено понятие предельных максимальных и минимальных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги; Законы Тюменской области; Постановление Правительства Тюменской области от п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области». 1

3 Результаты работы за 2009 год В том числе: 1 по ценообразованию на жилищно-коммунальные услуги и ОМК ЖКК; 12 по ценообразованию на транспортные услуги; 3 по ценам на сжиженный и природный газ; 2 о порядке декларирования цен на продовольствие и межведомственной комиссии по проведению обоснованной политики на продовольственные товары; 7 – прочие. 25 проектов постановлений, распоряжений по ценам, тарифам, полномочиям департамента Подготовлено и вынесено на Правительство областиПодготовлено и вынесено на Правительство области 12 проектов постановлений, распоряжений, подготовленных органами исполнительной власти Тюменской области СогласованоСогласовано При подготовке проектов постановлений, распоряжений и согласовании рассмотрено 1445 проектов цен, тарифов, индексов роста цен, тарифов. В результате проведенной экспертизы цен, тарифов экономия средств потребителей составила 567,2 млн.рублей, экономия бюджетных средств – 1040,1 млн.руб. Результат: Результат: общая сумма непроизводительных затрат снижена на 1607,3 млн.руб. Подготовлены и проведены: 2 заседания межведомственной комиссии по проведению экономически обоснованной ценовой политики на продовольственные товары, 1 селекторное совещание с Главами администраций ОМСУ 6 заседаний ОМК ЖКК, 2 рабочие группы ОМК ЖКК 1 заседание межведомственной рабочей группы по взаимодействию органов государственной власти Тюменской области в целях реализации постановления Правительства области от п (цены кадастровых работ по «дачной амнистии») Подготовлены и проведены: 2 заседания межведомственной комиссии по проведению экономически обоснованной ценовой политики на продовольственные товары, 1 селекторное совещание с Главами администраций ОМСУ 6 заседаний ОМК ЖКК, 2 рабочие группы ОМК ЖКК 1 заседание межведомственной рабочей группы по взаимодействию органов государственной власти Тюменской области в целях реализации постановления Правительства области от п (цены кадастровых работ по «дачной амнистии») 2

Экономический эффект при установлении предельных индексов на коммунальные услуги Экономия средств потребителей 174,0 млн. руб. Экономия бюджетных средств 200,4 млн. руб. Сокращение объемов перекрестного субсидирования на 248,2 млн. руб. ЭФФЕКТ 3

Результаты деятельности при тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг 4

2010 год: Подготовлены проекты постановлений: о розничной цене на природный газ, реализуемый населению; о розничной цене на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд ФСТ России Оптовая цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд Оптовая цена на природный газ, реализуемый населению; Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; Плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа 2010г. Рост всех составляющих розничной цены по итогам года 20,8% 2009г. Рост оптовой цены по итогам года 27,7% Постановление от п «О розничной цене на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд» Постановление от п «О розничной цене на газ» Газ природный, сжиженный, реализуемый населению 2009г. Рост оптовой цены 27,8% 2010г. Рост оптовой цены 15,0% Правительство Тюменской области с 1 января 2010 рост 5%; с 1 апреля 2010 рост 15% с 1 января 2010 рост 13,7% Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области Газ природный Газ сжиженный В соответствии с действующим законодательством согласовывает проекты тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, до утверждения их ФСТ России Рассматривает расчетные материалов по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд 5

Электрическая и тепловая энергия Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области Рассмотрение экспертных заключений РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО по установлению тарифов на электро- и теплоэнергию. Участие в заседаниях правления РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию. Анализ влияния изменения тарифов (или индексов роста тарифов) на оплату услуг электро – и теплоснабжения Расчет предельных индексов роста платы за коммунальные услуги с учетом результатов анализа тарифов (или индексов роста тарифов) на электрическую и тепловую энергию ФСТ России Предельные индексы роста тарифов на электрическую энергию Предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию 2009г. – 118,3%2010г. – 115,1%2010г ,3%2009г. – 124,3% РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО Предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию Предельные индексы роста тарифов на электрическую энергию 2009г. – 118,3%2010г. – 113,2%2009г. – 124,3% 2010г. 104,3% + 109,87% = 114,17 % В соответствии с Федеральным законом 41-ФЗ от г. решение о превышении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, принимается органом исполнительной власти субъекта РФ самостоятельно и не требует согласования с Федеральной службой по тарифам России. 6

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области Тарифы на перевозки пассажиров: автомобильным транспортом в междугородном и пригородном сообщении; речным транспортом в местном сообщении и в рамках программы «Сотрудничество»; на местных авиалиниях; железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Плата за проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра транспортных средств Плата за хранение задержанных транспортных средств Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта Готовит проекты тарифов для рассмотрения Правительством Тюменской области Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги и тарифы по комплексному обслуживанию флота в речном порту Тарифы на перевозку пассажиров воздушным транспортом в рамках программы «Сотрудничество» Согласовывает Осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования организациями, оказывающими транспортные услуги Регулирование тарифов на транспортные услуги Рассматривает расчетные материалы 7

21 автоперевозчика (с использованием ПАК «Расчет цен (тарифов)»; 3 организации промышленного железнодорожного транспорта Департаментом Р А С С М О Т Р Е Н О расчетных материалов: по результатам рассмотрения С О Г Л А С О В А Н О: 606 помаршрутных тарифов на перевозку пассажиров и багажа в междугородном, пригородном и городском сообщении 11 тарифов на перевозку грузов на подъездных железнодорожных путях 18 тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Транспорт (результаты) Достигнута экономия бюджетных средств и средств потребителей при рассмотрении проектов тарифов на транспортные услуги - 886,0 млн.рублей. Соблюден баланс интересов потребителей транспортных услуг (население) и Перевозчиков, обеспечивающий доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчиков 1 организация железнодорожного транспорта 7 организаций, проводящих техническое диагностирование транспортных средств 14 размеров платы за техническое диагностирование транспортных средств 1 речной порт 21 тариф на регулируемые услуги речного порта по результатам рассмотрения У Т В Е Р Ж Д Е Н О: 8

Тарифное регулирование в непроизводственной сфере на услуги, оказываемые государственными архивами области на работы по технической инвентаризации жилых строений на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания 264 тарифа Согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых по гарантированному перечню 166 тарифов на товары, реализуемые в Уватском районе Проверено 4 предприятия торговли на продукцию общественного питания в учреждениях среднего и высшего образования Проверена столовая Ялуторовского медколледжа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения Проверено 28 аптек на детское питание Проверено 6 точек реализации детского питания Осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования Проводит единую тарифную политику в сфере оказания платных услуг учреждениями, финансируемыми из бюджета Согласованы проекты Методик : Управления ветеринарии Управления по делам архивов Департамента недропользования и экологии Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области Рассматривает расчетные материалы для подготовки проектов постановлений, распоряжений Правительства Тюменской области Тарифы Торговые надбавки 9

Размещение на официальном портале Правительства ТО Размещение на официальном портале Правительства ТО Информация, предложения Рабочая группа АПК Оптовик Департамент тарифной и ценовой политики Департамент тарифной и ценовой политики Межведомственная комиссия Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Департамент АПК ТО Управление по товарному рынку и услугам администрации г.Тюмени ОМСУ Производитель Результаты декларирования, мониторинга Декларации Розница Для контроля ситуации на продовольственном рынке предусмотрена система трехступенчатого мониторинга: в работе комиссии участвуют территориальные структуры федеральных органов власти, в мониторинг вовлечены органы исполнительной власти области и муниципальные образования. Взаимодействие всех ступеней власти необходимо для формирования единого подхода и выработки совместных решений. М О Н И Т О Р И Н Г 10

Кадастровые работы на земельные участки по «дачной амнистии» Департамент тарифной и ценовой политики области осуществляет контроль за применением цен кадастровых работ, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от п и проводит мониторинг землеустроительных организаций. Контрольные мероприятия За 2009 год контрольные мероприятия проведены в отношении 13 организаций. В четырех из них выявлены нарушения и наложены административные штрафы. 1. Утверждены виды кадастровых работ, необходимые для подготовки документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; 2. Продлен срок государственного регулирования цен кадастровых работ с г. до г. Мониторинг Всего на территории городов юга Тюменской области кадастровые работы оказывают 57 организаций, в том числе кадастровые работы по «дачной амнистии» населению оказывают 28 организаций, из них 17 в Тюмени. Новое в законодательстве: Федеральный закон от ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Внесены соответствующие изменения в постановление от п 11

Результаты работы по соблюдению порядка ценообразования за 2009г. С начала года проверено 67 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : в том числе ЖКХ, газ - 13, транспорт - 8, транспорт - 8, межевание земельных участков – 13, межевание земельных участков – 13, фармация, детское питание, продовольственные товары, общепит - 33, фармация, детское питание, продовольственные товары, общепит - 33, Нарушения выявлены в 29 организациях, 2 муниципальных образованиях. Приняты меры административного воздействия. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях директором департамента наложено административных штрафов на сумму рублей. Совместно с департаментом финансов области проведено 12 проверок по вопросу обоснованности отнесения затрат на себестоимость ЖКУ и обоснованности установления и применения тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении в увязке с планированием и исполнением бюджета. Всего в сфере ЖКХ выявлено 5 случаев нарушения порядка ценообразования, по результатам проверок приняты меры, нарушения устранены. Из общего числа проверок совместно с прокуратурой Тюменской области, управлением Росздравнадзора по Тюменской области проведено: 19 внеплановых проверок по лекарственным средствам 3 внеплановые проверки по вопросу правильности применения тарифов ЖКУ в связи с обращением Прокуратуры Тюменского района; 4 внеплановые проверки в связи с обращением Главы администрации Уватского района Тюменской области; в соответствии с полномочиями директором департамента рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях, возбужденных постановлениями прокуроров Тюменской области, по результатам проверок, проведенных без участия департамента. Работа с обращениями граждан. Всего по вопросам ценообразования рассмотрено 58 обращений. Все обращения рассмотрены в срок: даны письменные разъяснения, проведены проверки, приняты меры для устранения нарушений. Заданные вопросы обобщены по темам. На сайте Правительства Тюменской области размещены ответы на вопросы, которые задаются наиболее часто. 12

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА Правовые основания распоряжение Правительства РФ от р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах»; распоряжение Правительства Тюменской области от рп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Результаты административной реформы в 2009 году: после вступления в силу с года Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разработан и внедрен Административный регламент Административный регламент по исполнению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в пределах предоставленных полномочий Задачи департамента по реализации административной реформы на 2010 год: Разработка и внедрение регламента «Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса» 13

Задачи департамента на 2010 год 1. Реализация модели поэтапного ухода от бюджетного финансирования в сфере коммунальных услуг на годы. 2. Реализация региональной программы развития конкуренции в Тюменской области на годы. 3. Реализация Федерального закона от ФЗ в части энерго- и ресурсосбережения в коммунальной сфере. 4. Повышение эффективности государственного контроля регулируемых цен и тарифов. 5. Инновационное направление – экспертиза уровня регулируемых тарифов с применением программно-аналитического комплекса. 6. Внедрение Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования» (ЕИАС) в муниципальных образованиях Тюменской области и Работа в формате ЕИАС (взаимосвязь между регулирующими органами, муниципальными образованиями и организациями, мониторинг, анализ и контроль принятых тарифных решений). 7. Контроль за стандартами раскрытия информации организаций коммунального комплекса, разработка и внедрение соответствующего административного регламента. 8. Осуществление контроля за ситуацией на продовольственном рынке региона в системе трехступенчатого мониторинга цен (производитель-опт-розница), информационное обеспечение работы межведомственной комиссии по проведению экономически обоснованной ценовой политики на социально значимые продовольственные товары. 9. Совершенствование системы ценообразования на лекарственные средства с учетом единых подходов, утвержденных ФСТ России, при установлении в регионе предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, дифференцированных по стоимости лекарственных средств. 14