Www.magisters.comСозданы в СНГ. Признаны в мире. Регуляторные аспекты ГЧП в Казахстане Мырзабаев Толеген.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обдуманные ходы Эффективные решения «ГЧП как механизм создания инфраструктуры в Казахстане: правовые аспекты»
Advertisements

Виды государственной поддержки Поручительство государства по инфраструктурным облигациям; Государственные гарантии по займам; Передача исключительных прав.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Правовые аспекты инвестирования на принципах проектного финансирования: опыт Казахстана Чиканаев Шаймерден Партнер Юридическая Фирма GRATA Алматы, апрель.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Перспективы проектов ГЧП в транспортной инфраструктуре АО " Казахстанский центр государственно - частного партнерства " Астана, 30 ноября 2009г. Тилебалдинов.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Правовые аспекты инвестирования в электроэнергетику на принципах проектного финансирования: опыт Казахстана Чиканаев Шаймерден Партнер Юридическая Фирма.
"Состояние нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства в России. Необходимость разработки регионального законодательства в области государственно-частного.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Транксрипт:

в СНГ. Признаны в мире. Регуляторные аспекты ГЧП в Казахстане Мырзабаев Толеген

в СНГ. Признаны в мире. | 2 Общее понятие ГЧП ГЧП – совокупность различных форм средне - и долгосрочного взаимодействия государства с одной стороны и представителей частного бизнеса с другой с целью решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Основная задача ГЧП – привлечение частных активов в отрасли традиционно относящиеся к государственной сфере влияния и распределение таким образом рисков и финансовой нагрузки между государством и частным сектором.

в СНГ. Признаны в мире. | 3 Отрасли применения ГЧП Транспорт (аэропорты, железные и автомобильные дороги); Гидроэнергетика; Атомная энергетика; Городская инфраструктура (больницы, школы, стадионы); Утилизация отходов; Водные ресурсы (заводы по опреснению воды, очистительные сооружения). Данный институт получил развитие не только в развивающихся странах, но и в развитых, таких как Великобритания, Испания, США.

в СНГ. Признаны в мире. | 4 Основные формы ГЧП В зависимости от основания можно выделить различные классификации: Контракты на управление и содержание (относительно краткосрочные контракты с низким уровнем риска для частного сектора); Контракты на эксплуатацию и содержание (среднесрочные проекты со средним уровнем риска для частного сектора); Контракты на проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию (контракты заключаются на длительные сроки, до 30 лет и характеризуются высокой степенью риска для частного сектора).

в СНГ. Признаны в мире. | 5 Основные формы ГЧП - продолжение В зависимости от основания можно выделить различные классификации: Договор на поставку; Договор на управление; Аренда; Концессионный договор; Приватизация.

в СНГ. Признаны в мире. | 6 Законодательное определение концессии как вида ГЧП Передача по договору концессии объектов государственной собственности во временное владение и пользование; Право на создание (строительство) новых объектов; Цель - улучшение и эффективная эксплуатации объектов концессии; Проводится за счет средств концессионера или на условиях софинансирования государством; Предполагает последующую передачу таких объектов государству; Концессионеру предоставляется право владения и пользования для последующей эксплуатации; Предоставление государственной поддержки либо без таковой.

в СНГ. Признаны в мире. | 7 ГЧП проекты в Казахстане До вступления в силу Закона «О концессиях»: железнодорожная линии Шар - Усть-Каменогорск межрегиональная линия электропередач «Северный Казахстан - Актюбинская область» После вступления в силу Закона «О концессиях»: пассажирский терминал аэропорта Актау; электрификация железнодорожного участка Макат – Кандыагаш; строительство газотурбинной электростанции в г. Кандыагаш; строительство железнодорожного участка Ералиево – Курык; строительство железнодорожного участка Коргас – Жетыген. Ведется подготовка к проведению конкурсов по другим проектам.

в СНГ. Признаны в мире. | 8 Законодательство в области ГЧП Закон Республики Казахстан «О концессиях»; Налоговый кодекс Республики Казахстан; Земельный кодекс Республики Казахстан; Бюджетный кодекс Республики Казахстан; Закон Республики Казахстан «Об автомобильных дорогах»; Закон Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте»; Закон Республики Казахстан «Об инвестициях»; Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг»; Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»; Различные специализированные подзаконные нормативные правовые акты в области концессии; Иные нормативные правовые акты общего применения.

в СНГ. Признаны в мире. | 9 Некоторые регуляторные аспекты концессионных проектов Право собственности Государственное поддержка Процесс выбора концессионера и согласование проекта с частным инвестором Распределение рисков Договор концессии: вопросы стабильности его положений; одностороннего изменения его условий и расторжения Урегулирование споров

в СНГ. Признаны в мире. | 10 Право собственности – основные характеристики Объекты концессии, возникшие в результате исполнения условия договора, передаются в государственную собственность с момента создания объекта концессии с последующей эксплуатацией концессионером данных объектов. Объекты концессии не могут выступать предметом залога. Объекты концессии не подлежат отчуждению на период срока действия договора концессии.

в СНГ. Признаны в мире. | 11 Государственная поддержка концессионных проектов 1) поручительства государства по инфраструктурным облигациям; 2) государственные гарантии по займам; 3) передача исключительных прав, связанных с эксплуатацией объекта концессии; 4) предоставление натурных грантов; 5) софинансирование концессионных проектов; 6) гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг); 7) компенсация определенного объема инвестиционных затрат.

в СНГ. Признаны в мире. | 12 Государственная поддержка – продолжение Государством предоставляется один либо несколько из видов государственной поддержки. В большинстве случае предоставления государственной поддержки на концессионера возлагается обязанность по выпуску инфраструктурных облигаций. Суммарная стоимость государственной поддержки не должна превышать стоимости объекта, созданного (строящегося) за счет средств концессионера в рамках договора концессии.

в СНГ. Признаны в мире. | 13 Процесс выбора концессионера 1) Опубликование информации о проведении конкурса; 2) Разъяснение положений конкурсной документации; 3) Рассмотрение и отбор концессионных заявок; 4) Переговоры между уполномоченным государственным органом и частным инвестором с лучшей заявкой; 5) Согласование и подписание проекта договора концессии. Необходимо обсуждение с участием всех заинтересованных сторон целесообразности закрепления на законодательном уровне различных альтернативных процедур по выбору концессионера (по аналогии с законодательством Европейского союза).

в СНГ. Признаны в мире. | 14 Альтернативные процедуры выбора концессионера 1) «переговорный процесс» (процедура схожая в некоторых аспектах с процедурой, предусмотренной Законом «О концессиях») состоящий из следующих ключевых стадий: опубликование информации о конкурсе; подача заинтересованными лицами индикативных заявок; выбор двух участников с лучшими заявками и переговоры с ними; на основе переговоров подача участниками окончательных заявок; выбор победителя конкурса. 2) «конкурентный диалог» состоящий из следующих стадий: опубликование приглашения к «конкурентному диалогу» с указанием в общем виде государственных потребностей и задач по проекту; диалог между организатором конкурса и потенциальными концессионерами о различных подходах к решению обозначенных государством задач; разработка на основе такого диалога конкурсной документации; подача участниками заявок; выбор победителя конкурса.

в СНГ. Признаны в мире. | 15 Распределение рисков Один из важнейших аспектов партнерства между государством и частным партнером – вопрос о распределении между ними рисков по концессионному проекту. Основной принцип распределения рисков между государством и частным инвестором – риск должен быть возложен на ту сторону, которая находится в наилучшей позиции для управлять таким риском. Основные категории рисков по проекту: - риски, связанные со строительством; - операционные риски; - коммерческие и финансовые риски (валютный риск и т.п.); - риски, неподконтрольные сторонам, политические риски; - иные риски. Необходимо принятие на правительственном уровне методических рекомендаций по вопросам распределения рисков и инструментов «смягчения» таких рисков, а также включение дополнительных положений в типовые договоры концессии.

в СНГ. Признаны в мире. | 16 Стабильность условий договора концессии Вопрос о риске изменений в законодательстве или стабильность условий договора. 1) Кто должен нести такой риск? 2) Целесообразно ли законодательное представление гарантий от изменений в законодательстве по аналогии с гарантиями согласно утратившего силу Закону РК об иностранных инвестициях? Вопрос об одностороннем изменении условий договора концессии или расторжении договора в интересах общества и государства. 1) Закон РК о концессиях предусматривает, что договор должен включать исчерпывающий перечень таких условий. 2) Чувствует ли себя защищенным частный инвестор?

в СНГ. Признаны в мире. | 17 Урегулирование споров Споры, связанные с передачей объектов государственной собственности в концессию, разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и договором концессии. Споры, связанные с исполнением и прекращением договора концессии, разрешаются путем переговоров в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и с согласованными в договоре концессии процедурами разрешения споров. Если споры, связанные с исполнением и прекращением договора, не могут быть разрешены, то стороны вправе разрешить спор в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в судебном порядке, а также путем обращения в международный арбитраж в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о международном коммерческом арбитраже.

в СНГ. Признаны в мире. | 18 Совершенствование законодательства в области ГЧП Совершенствование законодательства о ГЧП по направлениям, изложенным в данной презентации, при содействии всех заинтересованных сторон с учетом имеющейся практики и совершенных ошибок необходимо и будет являться дальнейшим шагом на пути укрепления привлекательной регуляторной среды, устанавливающей справедливые и отвечающие вызовам времени правила сотрудничества между государством и частным бизнесом

в СНГ. Признаны в мире. | 19 Спасибо за внимание! Тел Факс Марта Хомяк