1 СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ... Определение цели, задач, предположения (гипотезы), методов ведения исследования. Планирование. Работа в команде и распределение ролей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные шаги исследования Выполнила: ГригоренкоЛ.П., учитель физики МБОУ «Краснощёковская СОШ 1» 2013.
Advertisements

Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
1 «ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» – ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ и ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. Актуальность и практическая значимость исследования …Влюбленные в практику без.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Организация творческой исследовательской деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
Транксрипт:

1 СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ... Определение цели, задач, предположения (гипотезы), методов ведения исследования. Планирование. Работа в команде и распределение ролей Кто, дело сделав, ждет совета, Тому не впрок ни то, ни это, А кто заранее все обсудит, Тот в дураках потом не будет Брант Себастьян,«Корабль дураков»

Как говорилось выше, доказательство актуальности исследования состоит в представлении того, как результаты работы позволяют решать те или иные научные или/и практические проблемы. А практическая значимость этих результатов исследования может заключаться в возможности проведения дальнейших научных исследований, использования полученных данных в процессе различных видов деятельности. Несомненным показателем актуальности является наличие злободневной проблемы в данной области исследования, которая представляет собой некую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Поэтому, приступая к ее разрешению, исследователю необходимо поставить перед собой несколько вопросов. 2

3 «Какой результат предполагается получить?» «Каким видится этот результат?» «Что необходимо сделать для его получения?». Это и есть следующий шаг исследования.

4 Первый шаг этого этапа – определение цели и задач исследования Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным. Сенека Луций Анней

5 Цель исследования это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе Вашего исследования: теоретический и практический. это конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к четко определенному моменту времени.

Образ результата характеризуется: во-первых, фиксированным временем его получения; во-вторых, соотнесенностью с возможностью его получения к требуемому реалистичному сроку; в-третьих, потенциалом, мотивирующим субъект действовать в направлении его достижения (провозглашая цель, субъект может стремиться получить совсем другой результат, в этом случае декларируемая цель – псевдоцель); в-четвертых, операциональной определенностью, т.е. заданностью так, что всегда можно сравнить фактически полученный результат с ожидаемым. 6

7 Основные признаки цели 1. Полнота содержания, т.е. определенность всех характеристик результата, существенных для его максимального соответствия потребности. 2. Временная определенность. 3. Реальность (соответствие возможностям). 4. Побудительность (соответствие мотивам субъекта деятельности). 5. Операциональность определения ожидаемого результата (контролируемость). С Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах). – М.: Новая школа, – 352 с.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА ОТОБРАЖАТЬСЯ В ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛИ. 8

9 Последовате льность постановки задач Задачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 1Анализ проблемы на основе информации и ее представление в конкретных объектах, процессах, явлениях, общностях Анализ источников информации и консультации специалистов для определения способа решения проблемы 2Разработка теоретической концепции исследования – выявление обстоятельств и факторов, сопутствующих выявлению проблемы Сбор фактических данных по проблеме исследования с использованием проверенных или специально созданных методик для определения способов применения результатов исследования 3Определение методик исследования, их апробирование и последующий отбор информации на объекте исследования Разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с руководителем, консультантами, в конечном итоге – экспериментально 4Анализ полученных данных в соответствии с концепцией работы и ее гипотезами; определение путей решения проблемы и практических приложений Анализ итогов эксперимента и коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого результата, план дальнейших действий

Речевые средства при формулировании цели и задач При формулировании цели могут использоваться глаголы «доказать», «обосновать», «разработать». Последний глагол следует употреблять в том случае, если конечный продукт исследования получит материальное воплощение, например видеофильм, действующая модель или макет чего-либо, компьютерная программа и т.п. При формулировании задач целесообразно применять глаголы «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить». 10

11 Тема исследования – свинец и его влияние на окружающую среду. В настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т.д. Однако его перенасыщенность в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца. Проблема исследования – перенасыщенность свинца в окружающей среде оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду. Актуальность исследования - необходимость поиска решения проблемы перенасыщенности свинца в окружающей среде. Объект исследования – условия и факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на окружающую среду. Предмет исследования – свинец как фактор, оказывающий неблагоприятное влияние на окружающую среду. Цель исследования – изучение неблагоприятного влияния свинца на окружающую среду. Цель определяет задачи исследования: Теоретические задачи – проведение анализа теоретико- методологической литературы по проблеме влияния свинца и его соединений на окружающую среду. Практические задачи – исследование свойств свинца и его соединений.

12 Тема исследования – кризис современной медицины в условиях роста платных медицинских услуг Несмотря на развитие современных методов лечения и диагностики заболеваний, в последнее время люди стали проявлять особый интерес к нетрадиционным методам лечения. Современные рыночные отношения диктуют необходимость создания альтернативной сферы платных медицинских услуг. Проблема исследования – определение причин снижения интереса к современным методам лечения и диагностики Актуальность - рост интереса к нетрадиционным методам лечения, не имеющим научной основы, порой вредным для лечения болезни. Объект исследования – кризис современной медицины. Предмет исследования – платные медицинские услуги, как фактор, влияющий на кризис современной медицины в условиях развития современных методов лечения и диагностики. Задание: определите цель и задачи исследования.

13 Тема исследования – вредные привычки и их влияние на организм человека В последнее время наблюдается тенденция к снижению продолжительности жизни. Ученые и медики всего мира работают над этой проблемой уже много лет. Ими были выявлены некоторые причины, которые приводят к снижению продолжительности жизни. Вредные привычки являются одной из ведущих причин. Проблема исследования – несформированность культуры здорового образа жизни Актуальность - необходимость пропаганды здорового образа жизни. Объект исследования – продолжительность жизни человека за последние 20 лет. Предмет исследования – вредные привычки и их влияние на жизнь человека. Задание: определите цель и задачи исследования.