Специфика работы классного руководителя по профориентации учащихся 9го класса. Подготовил учитель МОУ СОШ п.Агролес Иноземцева Инна Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Advertisements

«Человек и профессия». Психология личности Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности.
Человек и профессия Элективный курс Учитель: Левченко Татьяна Ильинична МКОУ «СОШ 3 ст. Зеленчукской»
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
«Человек и профессия» Презентацию подготовила: Ученица 11 класса МБОУ «Бродецкая СОШ» Шахпандарова Асия.
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Транксрипт:

Специфика работы классного руководителя по профориентации учащихся 9го класса. Подготовил учитель МОУ СОШ п.Агролес Иноземцева Инна Григорьевна

«Рядом и немного впереди» Классный руководитель должен знать детей, понимать их, оказывать им помощь, представлять их интересы. Классный руководитель должен знать детей, понимать их, оказывать им помощь, представлять их интересы. Специфика работы: Помочь воспитанникам сделать правильный выбор: куда пойти учиться, с какой профессией связать свою жизнь. Специфика работы: Помочь воспитанникам сделать правильный выбор: куда пойти учиться, с какой профессией связать свою жизнь.

2) познакомить учеников с многообразием мира профессии; 1) помочь раскрыть психологические особенности личности; 3) помочь выбрать ученикам сферу будущей профессиональной деятельности. Цель работы классного руководителя

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач: помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии; подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии; расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей; расширить знания учащихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей; обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям; обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям; сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях; сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях; обучить планированию профессиональной карьеры. обучить планированию профессиональной карьеры.

В результате учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий: психологические особенности личности; психологические особенности личности; самоопределение; самоопределение; профессиональные интересы и склонности, способности; профессиональные интересы и склонности, способности; классификация, типы и подтипы профессий; классификация, типы и подтипы профессий; профессиограмма; профессиограмма; профессиональная пригодность; профессиональная пригодность; проектирование профессионального жизненного пути; проектирование профессионального жизненного пути; карьера, виды карьеры; карьера, виды карьеры; личный профессиональный план; личный профессиональный план; общение; общение; самооценка; самооценка; профпригодность; профпригодность; компенсация способностей; компенсация способностей; рынок труда. рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: раскрывать психологические особенности своей личности; раскрывать психологические особенности своей личности; выявлять свои способности и профессиональные интересы; выявлять свои способности и профессиональные интересы; определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда; определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда; работать с профессиограммами; работать с профессиограммами; ориентироваться в типах и подтипах профессий; ориентироваться в типах и подтипах профессий; составлять личный профессиональный план; составлять личный профессиональный план; проектировать свою профессиональную карьеру. проектировать свою профессиональную карьеру.

Средства достижения (формы работы классного руководителя) Наблюдения Наблюдения Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы Тематические классные часы Тематические классные часы Анкетирование (различные методики) Анкетирование (различные методики) Обсуждение результатов анкетирования Обсуждение результатов анкетирования Рекомендации Рекомендации Сотрудничество с учителем технологии Сотрудничество с учителем технологии Встречи с представителями профессий Встречи с представителями профессий Знакомство с деятельностью службы занятости Знакомство с деятельностью службы занятости Информирование (экскурсии в ССУЗы) Информирование (экскурсии в ССУЗы) Защита проектов, сочинения-размышления Защита проектов, сочинения-размышления

Источники информации для учащихся: СМИ, Интернет СМИ, Интернет Школа Школа Родители Родители Друзья, социум Друзья, социум

Перспективный план работы по профориентации в 9 классе классного руководителя Иноземцевой И.Г. Сентябрь 1. Анкета «Мои увлечения и интересы» 2. классный час «Моя будущая профессия» Октябрь Октябрь Тестирование «определение типа будущей профессии» 2. классный час «Моя будущая профессия» 3. родительский лекторий «Развитие способностей и профориентация старшеклассников» Ноябрь 1. тестирование «Карта интересов» 2. классный час «Моя будущая профессия» 3. Родительское собрание «Способности ваших детей» Декабрь 1. тест «Профессиональная диагностика» 2. ТКЧ «Профессия моих родителей» 3 экскурсия в ПУ 76 Январь 1. тест «Профессиональная готовность»

Перспективный план работы по профориентации в 9 классе классного руководителя Иноземцевой И.Г. 2. классный час- практикум «Мы выбираем» Февраль 1. заполнение таблицы индивидуальных свойств личности 2. классный час «Кто я?» 3. родительское собрание «Роль семьи в выборе будущей профессии» Март 1. тест «Профессиональная направленность» 2. классный час «Профессиональное самоопределение» Апрель 1. классный час «Уточнение выбора будущей профессии при помощи «Матрицы выбора профессии» 2. родительское собрание «Объекты и виды деятельности ваших детей» Май 1. тест «Определение своих карьерных возможностей» 2. классный час «Портрет моей будущей профессии» 3. посещение «День открытых дверей» ССУЗов г. Бердск: ПУ-16, ПУ-55, ПУ-38, БЭМТ

Формула успеха ТЕОРИЯ+ ТЕОРИЯ+ ПРАКТИКА= ПРАКТИКА= РЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТ

ТЕОРИЯ ТЕОРИЯ Материал к классным часам Материал к классным часам

недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Основные проблемы выбора профессии

Самооценка Самооценка – это способность оценивать себя самого. Самооценка – оценка самого себя, своих качеств, своих достоинств и недостатков называется самооценкой.

Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение – это определение себя относительно какой-либо профессии или трудовой деятельности и самореализация в этой сфере.

Мотив Мотив – это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Мотив – (от лат. movere - приводить в движение, толкать) 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет, ради которого она осуществляется; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Мотивация Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Виды мотивации Мотивация ПрофессиональнаяВнепрофессиональная актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера) важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным)

Пирамида А.Маслоу Физиологические Безопасности и защищенности Социальные Уважения Самовыражения потребности первичные вторичные

Потребность Потребность – испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития.

Этапы профессионального самоопределения Этапы, классы Задачи I-IV классы I-IV классы Формирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии V-VII классы Формирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии VIII-IX классы Формирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения X-XI классы Формирование профессионального стремления и готовности к его реализации

Профессия Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.

Врач, хирург, пластический хирург Врач Хирург Пластический хирург профессия специальность специализация

Специальность Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.

Специализация Специализация – это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.

Квалификация Квалификация – это степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным документом.

Характер труда По характеру труда профессии делятся на 2 группы: преимущественно физического труда; преимущественно умственного труда.

Процесс трудовой деятельности человека Процесс труда включает в себя 3 составляющих: содержание труда, предмет труда и средства труда. Содержание труда – это состав трудовых функций и их объём (т.е., что делает человек во время своей работы и в каком объеме); Предмет труда – это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей (природа, техника, знаковая система, человек, художественный образ); Средства труда – это средства при помощи которых человек воздействует на предметы труда с целью производства материальных и духовных благ. Это орудия производства (машины, инструменты, оборудование, приборы, автоматические устройства), а также производственные помещения, земля, дороги, линии электропередач и т.д.).

Условия труда Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Классификация Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

бытовой микро-климатБ по условиям труда (группы профессий) открытый воздухО необычные условияН повышенная моральная ответственностьМ профессии ручного трудаР по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного трудаМ профессии автоматизированного трудаА профессии с функциональными орудиями трудаФ гностическиеГ по цели труда (классы профессий) преобразующиеП изыскательскиеИ человек - природаП по предмету труда (типы профессий) человек - техникаТ человек - человекЧ человек - знаковая системаЗ человек - художественный образХ Классификация профессий по Е.А. Климову