1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные шаги исследования Выполнила: ГригоренкоЛ.П., учитель физики МБОУ «Краснощёковская СОШ 1» 2013.
Advertisements

Методы исследования в биологии. Продолжать формировать у учащихся знания об основных методах биологического исследования.
1 18. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЕ. Планирование, выбор методов эксперимента, подтверждение гипотезы, анализ данных – Поистине это загадочно, – заметил Ватсон.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПАРУС» Под парусами знаний – к новым открытиям!
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Транксрипт:

1 10. Третий шаг – определение методов исследования. Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела. Бэкон Фрэнсис, «Опыты, или Наставления нравственные и политические»

на первых порах овладения умениями проектной и исследовательской работы, прежде всего, недостает как опыта для ее самоуправления, так и опыта использования различных методов научного познания и способов ведения исследования. Знаменитый французский философ Рене Декарт по этому поводу заметил: «…Уж лучше совсем не помышлять об открытии каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода, ибо совершенно несомненно то, что подобные беспорядочные занятия и темные мудрствования помрачают естественный свет и ослепляют ум». Поставив цель и определив задачи, необходимо отобрать способы и методы ведения дальнейшего исследования. Цит. по С. 90. Латыпов Н. Минута на размышление. Основы интеллектуального тренинга. – СПб.: Питер, – 336 с. 2

3 Метод – это способ достижения цели исследования «Метод – самая первая и основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе». Академик И. П. Павлов Специальные методы определяются характером исследуемого объекта. Общие методы научного познания используются в самых различных по предмету науках – от литературы до математики.:

Общие методы познания теоретические методы, эмпирические методы, математические методы. Подробный материал Вы найдете в приложении к 10 занятию в формате Word Оказать помощь в выборе методов правилами ведения исследования может руководитель или научный консультант. 4

5 Работа «Животные психологи. Влияние общения с животными на психоэмоциональное состояние человека». Цель работы: изучить влияние домашних животных на настроение и здоровье людей. ПорядокЗадачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 1Проанализировать возможность влияния животного на психоэмоциональное состояние человека Проанализировать источники информации, посвященные анималотерапии. 2Разработать и подтвердить концепцию: общение с животными влияет на психоэмоциональное состояние человека: снижает уровень тревожности. Представить фактические данные по существующим видам и функциям анималотерапии, а также конкретные примеры влияния общения с животным на человека. Разработать рекомендации по общению с животными и снятию психоэмоционального напряжения.

6 Порядок постанов ки задач Задачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 3 Создание комплекса методов и методик, их описание для разработки и подтверждения вышеназванной концепции. Подготовка базы и инструментария для проведения исследования: учащиеся 5-10 классов НОУ СОШ «Росинка», зрители дельфинария, авторские анкеты, бланки теста Филипса, бланки наблюдений. Планирование и организация исследования влияния общения с животным на стабилизацию психоэмоционального состояния человека путем обсуждения с руководителем, консультантами. Проведение исследования при помощи включенного наблюдения, анкетирования, анализа результатов теста изучения уровня тревожности Филипса, интервьюирования.

7 Порядок постановки задач Задачи проектной и исследовательской работы ТеоретическиеПрактические 4 Соотнесение и анализ полученных данных с выдвинутой гипотезой, формулирование выводов. Определение возможности использования рекомендаций. Детальный анализ полученных данных в соответствии с концепцией проектной и исследовательской работы и ее гипотезами; определение принципиальных путей решения проблемы и практических приложений Анализ итогов эксперимента: качественный и количественный анализы результатов наблюдений, анкетирования, тестов, интервьюирования. Оформление работы и подготовка приложений и иллюстраций. Разработка рекомендаций для детей и взрослых по использованию возможностей общения с животными для стабилизации психоэмоционального состояния.

8 Метод исследования Характеристика Эмпирические НаблюдениеВключенное наблюдение за эмоциональным состоянием человека в момент общения с животными. БеседаИнтервьюирование учащихся 5-10 классов, зрителей представления в дельфинарии с целью выявления индивидуальных особенностей личности, ее мотивов, позиции по данной проблеме. Теоретические Анализ и синтезКачественный и количественный анализы результатов наблюдений, анкетирования, тестов, интервьюирования. Соединение информации, полученной из различных источников по анималотерапии и полученных данных при анализе результатов исследования СравнениеСравнение результатов теста тревожности и анкетных данных и выявление зависимости эмоционального состояния от каждодневного общения с животным в домашних условиях. ОбобщениеФормулирование умозаключения (вывода) о влиянии общения с животным на основе данных, полученных путем наблюдений. Общение данных, полученных в ходе работы