Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Advertisements

Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Основы организации труда Введение в курс. Занятие первое г.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Трудоемкость дисциплины – 2 з.е. Курс осуществляет: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна

Актуальность дисциплины Оказание социальной помощи, социально-педагогическая поддержка и защита детей и семей, их воспитывающих – одни из главных предназначений социального педагога. Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным воспитательным и образовательным средам, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в жизнь общества. Происходящие в обществе политические и социально-экономические преобразования; падение уровня жизни многих россиян; нарушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего института семьи, привели к значительному увлечению семей так называют «группы риска», а также различных категорий детей социально-педагогической помощи и поддержки. В этой связи особую актуальность приобретает организация системы социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам группы риска – как сферы профессиональной деятельности социального педагога.

Цель дисциплины: Формирование у студентов целостного представления о системе социально – педагогической защиты и поддержки детства, а также учреждениях социально – педагогической защиты и поддержки детства.

Основные задачи дисциплины: Сформировать общее понятие об особенностях социально-педагогической защиты и поддержки детства; ее способах, видах, формах, направлениях, принципах и приоритетах. Сформировать у студентов целостное представление о системе социальной защиты детства в Российской Федерации; Изучить систему социально – педагогической защиты и поддержки детства, изучив каждый составляющий ее элемент: Основу государственной политики в интересах детей; Систему нормативно – правовых актов различного уровня, закрепляющих особые права детей; Категории детей и подростков социально-педагогической защиты и поддержки; Систему учреждений социально–педагогической защиты и поддержки детства. Сформировать умения использовать нормативно-правовые документы различного уровня в области социально-педагогической защиты и поддержки детства.

Дисциплина «Социально-педагогическая защита и поддержка детства» направлена на формирование компетенций: общекультурные компетенции: готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК- 13); общепрофессиональные компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно- правовой документации, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка презентаций по темам дисциплины.

Основные темы дисциплины «Социально-педагогическая защита и поддержка детства»: Раздел 1. Сущность социально-педагогической защиты и поддержки детства. Тема 1. Развитие учреждений социально-педагогической защиты и поддержки детей в России. Тема 2. Сущность социально-педагогической поддержки детства как особого вида социально – педагогической деятельности. Тема 3. Сущность социальной защиты детства в Российской Федерации. Раздел 2. Права детей и основные нормативные документы в области социальной защиты и поддержки детства. Тема 4. Основы защиты детства в законодательстве Российской Федерации. Тема 5. Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты и поддержки детства в РФ. Раздел 3. Организация системы социально-педагогической защиты и поддержки детства. Тема 6. Опыт организации системы социально-педагогической защиты и поддержки детства. Раздел 4. Система социальной защиты и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Тема 7. Социальная защита детей из неполных и многодетных семей. Тема 8. Социальная защита детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Тема 9. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тема 10. Социальная служба как институционная основа социальной защиты и поддержки семьи и детства.

1. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье // Социально- педагогическая поддержка детства: Коллективная монография. Гл. 6. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 63 – Девиантное поведение подростков и условия его социально- педагогической профилактики и коррекции: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М. А. Шолохова, с. 3. Защита прав и интересов ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Курс лекций. Ч. I. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. пед. ин-т, с. 4. Система социальной защиты детства в ХМАО: Учебно-методические материалы. – Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, – 50 с. 5. Технологии деятельности социального педагога: Рабочая учебная программа дисциплины. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, – 43 с. 6. Технология формирования у педагогов навыков работы с младшими дошкольниками с проявлениями агрессии в поведении // Проблемы и перспективы развития педагогики: Материалы международной заочной научно-практич. конф. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 17 – 23. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине:

Спасибо за внимание!