Личностно-ориентированного обучение (Якиманская И.С., Алексеев Н.А.) Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) Педагогика сотрудничества Педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Advertisements

Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Творческий учитель – творческие дети. Одно из главных направлений работы кафедры: Личностно-ориентированный подход в обучении.
Метод сотрудничества как технология личностно – ориентированного подхода Говорили, что скоро взамен теперешних шпаргалок появятся электронные, т.е. «микромозг»
Личностно ориентированное обучение. Педагогически е технологии по подходу к обучаемому АВТОРИТАРНЫЕДИДАКТИКО ЦЕНТРИЧЕС КИЕ ЛИЧНОСТО ОРИЕНТИРОВАНН ЫЕ СТУДЕНТ.
«Обучать надо не всех, а каждого». Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя.
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Личностно- ориентированное обучение.. " Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА _____________________ На примере уроков.
Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н.,
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Современный урок ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
Личностно-ориентированное обучение. Отличие ЛОУ от традиционного урока.
Транксрипт:

Личностно-ориентированного обучение (Якиманская И.С., Алексеев Н.А.) Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) Педагогика сотрудничества Педагогические технологии адаптивной школы

антропоцентричностью; гуманистической сущностью; психотерапевтической направленностью; ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

1. Принцип личностного целеполагания 2. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории 3. Принцип метапредметных основ образовательного процесса 4. Принцип продуктивности обучения 5. Принцип первичности образовательной продукции обучающегося 6. Принцип ситуативности обучения 7. Принцип образовательной рефлексии

Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок Обучает всех учащихся установленной сумме знаний, умений и навыков. Способствует эффективному накоплению каждым учащимся своего собственного личного опыта. Распределяет учебные задания, форму работы учащихся и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. Предлагает учащимся на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет их к самостоятельному поиску путей решений этих заданий. Старается заинтересовать учащихся в том учебном материале, который предлагает сам учитель. Стремится выявить реальные интересы учащихся и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими учащимися. Ведет индивидуальную работу с каждым.

Традиционный урокЛичностно-ориентированный урок Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных. Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Приемы первого типа непосредственно входят в содержание усваиваемых знаний. Обеспечивающие фактическое их усвоение, они описываются в виде правил, предписаний наряду с изложением предметного содержания знаний. На их основе складываются специфические предметные способы проработки учебного материала. Приемы второго типа не вытекают непосредственно из содержания знаний по предмету. Это приемы умственной деятельности, направленные на организацию восприятия учебного материала, наблюдения, запоминания, создания образов. Приемы третьего типа, как и первого, задаются обучением, но в отличие от первых они тесно не связаны с предметным содержанием знаний. Они обеспечивают организацию учения, делают его самостоятельным, активным, целенаправленным.

индивидуальные задания обучающимся; открытые задания, предполагающие выполнение их индивидуально; предложение обучающимся составить план занятий для себя: индивидуальную образовательную программу на обозримый период времени.

Приветствие студентов Введение в предстоящую тему постановка перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; беседа (рассказ) о теоретической и практической значимости предстоящей темы программы; рассказ о том, как решалась проблема в истории науки.

Мотивация к учебной деятельности преподаватель организует групповое интервью (опрос учащихся) о значимости темы и цели урока для изучения предмета; Дифференцированное задание учащимся и оценивание: Подготовка доклада из дополнительной литературы(5 баллов) Подготовка доклада из основной литературы (3 балла) Кроссворд (5 баллов) Ответы с места (1 балл) и др.

Рефлексия занятия Групповое интервью, что узнали о теме занятия, что еще хотелось бы узнать, выводы, подведение итогов.

1) Информацию справочного характера, ставшую общепринятой, излагающей аксиомы, положения, не требующие доказательств, аргументации 2) Информацию, выражающую результаты чужого опыта (хотя и общественно значимого). 3) Информация, помогающая самообразованию. Это имеющиеся в учебнике текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, облегчающие субъектную обработку текста, его понимание.

Прочитайте текст. По ходу чтения делайте пометки на полях: V - уже знал; + - узнал новое; - - думал иначе; ? - не понял, есть вопросы, требуется дополнительная информация.

Учебно-познавательная компетенция Задание к тексту Работа с текстом Тема занятия

Компетенция личностного самосовершенствования Возможность составления индивидуальной программы занятий Индивидуальные задания Учебная мотивация

1. Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., Якиманская И.С. Значение учебно-методической литературы в развитии умственной активности учащихся // Роль учебной литературы в формировании общих учебных умений и навыков школьников. М., Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол N 2.