Бронникова О.Э. учитель начальных классов МАОУ Байкаловская СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Advertisements

«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Психологические особенности подросткового возраста.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Бронникова О.Э. учитель начальных классов МАОУ Байкаловская СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Задачи:

Модели внеурочной деятельности Модель 1. Все 10 часов ведет учитель начальных классов сам. Модель 2. Часть предметов ведет учитель начальных классов, а часть – учителя - предметники этой же школы. Модель 3. Учитель начальных классов выстраивает систему воспитательной работы и под нее выбирает часы внеурочной деятельности по направлениям, остальные часы – учителям - предметникам или педагогам дополнительного образования. Модель 4. Учитель начальных классов ведет только учебные часы, а все 10 часов внеурочной деятельности – учителя - предметники или педагоги дополнительного образования, но это неэффективно, т. к. учитель в этом случае не управляет процессом воспитания. Модель 5. Учитель начальных классов в направлениях « спортивно - оздоровительное » и « художественно - эстетическое », где предполагается 2 часа, один час ведет сам, а другие часы – на индивидуальные траектории, куда включаются секции и музыкальная школа, если эти услуги ребенок получает на бесплатной основе. Модель 6. Учителя начальных классов объединяются и распределяют между собой направления внеурочной деятельности. Дети делятся по направлениям. Составляется расписание для этой половины дня. Модель 7. Модель социального партнерства с родителями, когда для организации внеурочной деятельности учитель привлекает родителей учеников.

Дополнительное образование расширяет и дополняет базовый и школьный компоненты учебного плана школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого школьника, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, развивает его мотивацию к учебно - познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей школьников формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке, удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

Внеурочная деятельность осуществляется через дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения, что имеет свои преимущества : 1) игровую деятельность ; 2) познавательную деятельность ; 3) проблемно - ценностное общение ; 4) досугово - развлекательную деятельность ( досуговое общение ); 5) художественное творчество ; 6) социальное творчество ( социально преобразующую добровольческую деятельность ); 7) трудовую ( производственную ) деятельность ; 8) спортивно - оздоровительную деятельность ; 9) туристско - краеведческую деятельность.

Для создания системы внеурочной деятельности намечены такие мероприятия : Для создания системы внеурочной деятельности намечены такие мероприятия : разработка учебного плана начальной школы ; разработка Положения о внеурочной деятельности ; разработка программ внеурочной деятельности ; материально - техническое оснащение внеурочной деятельности ; информирование родителей о системе внеурочной деятельности ; составление расписания внеучебной деятельности для учащихся

Основные задачи : выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности ; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности ; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности ; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей ; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков ; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества ; расширение рамок общения в социуме.

Условия : занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое горячее питание, спортивный зал ( большой и малый ) со спортивным инвентарем, библиотека, стадион, лыжная база, актовый зал с музыкальной техникой, спальная, кабинет информатики, оборудованный компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет, проектор, экран, интерактивная доска.

День неделиНаправление внеурочной деятельности Название занятияФ. И. О. педагога ПонедельникХудожественно - эстетическое « Мир фантазий » Кайб Н. Н., педагог дополнительного образования Военно - патриотическое « Я – гражданин России » Третьяк Л. М., библиотекарь ВторникНаучно – познавательная деятельность « Мир родного края глазами души » Бронникова О. Э., учитель начальных классов Спортивно - оздоровительное « Подвижные игры » Шилинг Л. А., педагог дополнительного образования СредаПроектная деятельность « Юный натуралист » Бронникова О. Э., учитель начальных классов Военно - патриотическое « Я – гражданин России » Третьяк Л. М., библиотекарь ЧетвергХудожественно - эстетическое « Куклы народов мира » Кайб Н. Н., педагог дополнительного образования Научно – познавательная деятельность « Наглядная геометрия » Бронникова О. Э., учитель начальных классов ПятницаСпортивно - оздоровительное « Расти здоровым » Шилинг Л. А., педагог дополнительного образования Общественно – полезная деятельность « Помогай - ка » Бронникова О. Э., учитель начальных классов

Занятия направлены на : эстетическое развитие : художественный вкус, воображение, ориентировка в искусстве, чувство прекрасного ; духовно - нравственное развитие : доброта, честность, чуткость, внимание к окружающим, уважение, милосердие ; физическое развитие : сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, здоровый образ жизни ; коммуникативное развитие : культура общения, речь, взаимопонимание, дружба, коллектив ; интеллектуальное развитие : мышление, память, внимание, восприятие, воображение, познавательные потребности и мотивы, интерес к учебе ; развитие самопроцессов : самоанализ, самоопределение, самопроектирование, саморазвитие, самореализация, самоутверждение, самопознание, самооценка.

Отслеживание результатов деятельности по дополнительному образованию проводится через : анкетирование учащихся и родителей, тестирование детей на предмет владения умениями и навыками, которые они должны приобрести в течение года по программе работы той или иной группы, в ходе участия детей в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, интеллектуальном марафоне.

Данная работа помогает учащимся разобраться в вопросах психологии, касающихся развития личности, взаимоотношений в коллективе, адекватной оценки собственной личности, уважительной терпимой позиции в отношении окружающих людей, повышения мотивации к познавательной, исследовательской деятельности. Все это, в совокупности с психологическими релаксационными тренингами, делает личность школьника самодостаточной, устойчивой к неблагоприятным ситуациям.

Средствами дополнительного образования мы помогаем нашим учащимся пробовать себя в различных областях человеческой деятельности, находить наиболее интересное и важное для себя в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Занятия в группах дополнительного образования развивают личность ребенка, он получает знания, умения и навыки, которые позволяют ему трудиться вместе с учителем, под контролем учителя, самостоятельно. Знания, умения и навыки, полученные в группах дополнительного образования, прививают школьникам потребность постоянного самосовершенствования и саморазвития не только в школьные годы, но и в течение всей жизни.